Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Сколько по закону гарантия на мягкую мебель?
Гарантия продавца на диван 1 год, Через 1 год и 4 месяца диван сломался. Сколько по закону гарантия на мягкую мебель?
Здравствуйте, Олег!
Гарантийные сроки на мягкую мебель законом не устанавливаются. Если продавец предоставляет гарантию качества товара, гарантийный срок определяется согласно договору. Указанные в ГОСТах гарантийные сроки мебели не являются обязательными. Установление гарантийного срока изготовителем (продавцом) является его правом, а не обязанностью.
Согласно ч. 1 ст. 19 Закона РФ «О защите прав потребителей» потребитель вправе предъявить предусмотренные статьей 18 настоящего Закона требования к продавцу в отношении недостатков товара, если они обнаружены в течение гарантийного срока или срока годности.
В отношении товаров, на которые гарантийные сроки или сроки годности не установлены, потребитель вправе предъявить указанные требования, если недостатки товаров обнаружены в разумный срок, но в пределах двух лет со дня передачи их потребителю, если более длительные сроки не установлены законом или договором.
Соответственно, если продавцом установлен гарантийный срок 1 год, то в течение этого времени Вы можете предъявить требования относительно обнаруженных в товаре недостатков без обязанности доказывать, что недостатки возникли не по Вашей вине, а по вине продавца.
Вы, конечно, можете обратиться к продавцу с претензией и по истечении гарантийного срока в пределах двух лет, однако в этом случае Вы должны будете представить продавцу доказательства, что недостатки товара возникли до его передачи Вам или по причинам, возникшим до этого момента.
Об этом сказано в ч. 5 ст. 19 Закона РФ «О защите прав потребителей»:
В случаях, когда предусмотренный договором гарантийный срок составляет менее двух лет и недостатки товара обнаружены потребителем по истечении гарантийного срока, но в пределах двух лет, потребитель вправе предъявить продавцу (изготовителю) требования, предусмотренные статьей 18 настоящего Закона, если докажет, что недостатки товара возникли до его передачи потребителю или по причинам, возникшим до этого момента.
Надеюсь, ответила на Ваш вопрос. Желаю Вам удачи!