Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Заказчик начал угрожать, чтобы перевозчик оставил груз в магните, но перевозчика не было никаких прав
Добрый день , стороны устно договорились перевезти из точки одной в другую груз ( тыкву), покупатель магнит не принял груз, ввиду не качества, магнит сфотографировал при осмотре тыкву и она оказалась гнилая , заказчик перевозку не оплатил, перевозчик из за того что груз не был принят забрал и перевез по месту жительства. Заказчик начал угрожать , чтобы перевозчик оставил груз в магните, но перевозчика не было никаких прав оставлять теперь в суде грузоотправитель требует фиксации, но у нас Реф есть фиксация не нужна была, вообще то не запрашивали , мы в суде так и указываем и то что из магнита мы груз забрали и поехали в Краснодар говорит сторона самовольно поехали , но мы то не получили письменных указаний, у нас на руках только были документы в одну сторону, и магнит их товар не принял на хранение , мы и приехали по месту нашей стоянки и сказали им приехать и забрать товар, но они не приезжали , через 12 дней когда по нашему заявлению полиция позвонила им , они только тогда приехали и зафиксировали что товар пропал , товар был закрытый в целафпнлвой пленке, и в закрытом кузове , под пломбой, адрес грузоотправитель нашей машины знал но не приезжал , из за того что товар не качественный , мы так понимаем хотели вообще ничего не оплачивать переводчику
Уважаемая София
Можете ли вы доказать факт устной договоренности и предмет договора. Соответственно в силу ст. 421 действует принцип свободы договора которым вы можете согласовать все существенные условия ст 432 ГК РФ. Соответственно при решении спора в судебном порядке каждая сторона должна в силу ст. 56 ГПК РФ должна доказать обстоятельства, на которые ссылается. Следовательно исходя из позиции изложенной вами в вопросе можно сделать вывод о том что вы заключили договор перевозки груза в силу ст. 785 ГК РФ по условиям которого взяли на себя обязательства доставить товар из точки «А» в точку «Б» что вы и сделали. По независящим от вас причинам товар не был принят стороной в результате чего вы вернулись не вручив данный товар. Подтверждение того что вы доставили товар насколько я понимаю у вас имеется в виде видеозаписи сделанной сотрудниками магнит. Полномочий насильственно вручить товар у вас нет в связи с чем вы в силу принципа добросовестности ст. 10 ГК РФ возвратили товар отправителю. Таким образом при обращении в суд вы можете построить свою защиту таким образом чтобы минимизировать риски.
Здравствуйте!
Ваш вопрос решается в суде.
Вы выполнили свои обязанности перевозки, доставили вверенный вам груз в пункт назначения и пробовали передать его управомоченному на получение груза лицу в соответствии с требованиями ГК РФ Статья 785. «Договор перевозки груза», а отправитель не выполнил свои обязанности уплатить за перевозку груза установленную плату.
Да, практика есть. В таких случаях суд может потребовать от перевозчика возвращения груза, если он не был принят покупателем. Вам следовало вернуть груз отправителю.
Согласно ГК РФ Статья 796." Ответственность перевозчика за утрату, недостачу и повреждение (порчу) груза или багажа", установлено, что перевозчик несет ответственность за несохранность груза если это произошло после принятия его к перевозке и до выдачи грузополучателю или лицу, управомоченному на получение груза.
Есть исключение, когда утрата / недостача груза произошли вследствие обстоятельств, которые перевозчик не мог предотвратить и устранение которых от него не зависело.
Ниже дополню.
Я дополняю свой ответ:
и сказали им приехать и забрать товар, но они не приезжали, через 12 дней когда по нашему заявлению полиция позвонила им, они только тогда приехали и зафиксировали что товар пропал, товар был закрытый в целафпнлвой пленке, и в закрытом кузове, под пломбой, адрес грузоотправитель нашей машины знал но не приезжал, из за того что товар не качественный, мы так понимаем хотели вообще ничего не оплачивать переводчику
Вы уведомили отправителя о том, что товар не принят грузополучателем, предлагали забрать товар, даже обратились в полицию по данному вопросу. Товар вы хранили с мерами разумной осторожности, в закрытом кузове и под пломбой.
Таким образом, можно говорить, что утрата / недостача груза произошли вследствие обстоятельств, которые вы как перевозчик не могли предотвратить и устранение которых от вас не зависело.
По сути, произошла кража товара в месте его хранения с учетом УК РФ Статья 158. «Кража».
О краже, вам следовало заявить в полицию.
Деньги за перевозку товара от отправителя до грузополучателя вы вправе требовать.
У вас есть переписка, которую можно удостоверить у нотариуса, есть свидетели грузополучателя, которые могут подтвердить, что товар вы привозили, что товар не был принят.
Я дополняю свой ответ:
В целях обеспечения доказательств в вашу пользу для суда, обратитесь к нотариусу.
Согласно «Основ законодательства Российской Федерации о нотариате» (утв. ВС РФ 11.02.1993 N 4462-1), статья 103. «Действия нотариуса по обеспечению доказательств», установлено, что в порядке обеспечения доказательств нотариус допрашивает свидетелей / производит осмотр письменных и вещественных доказательств и назначает экспертизу.
Нотариус подготовит протокол осмотра, проведет работу со свидетелями.
Протокол осмотра нотариуса, показания свидетелей вы сможете предоставить суду в качестве доказательств вашей стороны по делу в суде.
Подробнее тут: www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_1581/4753da1bf8c18f9d7b45f172b783e91b2b8c6850/