Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Правомерно ли такое требование?
Здравствуйте.
Вопрос такой. Я являюсь самозанятой (не ИП!), оказываю услуги по частному психологическому консультированию (являюсь психологом).
Продвигаю свой профиль на Яндекс-услугах (платно через платформу рекламируюсь на Яндекс-услугах). Это происходит через платформу Яндекс-директ.
Сегодня мне от Яндекс-директа пришло сообщение (прилагаю скриншот), где в моём профиле требуется указать ОКВЭД моей деятельности. Иначе они не смогут рекламировать/продвигать мой профиль.
Насколько я знаю, ОКВЭД нужно указывать только при наличии ИП (я же именно самозанятая).
После моего уточнения – мне ответили, что (скриншот также прилагаю):
«По закону код ОКВЭД нужно указывать для всех участников рекламного рынка, в том числе и самозанятым.
При этом ЕРИР просит указывать код объекта рекламирования, ориентируясь на классификатор видов экономической деятельности. Поэтому ОКВЭД нужно указать к объекту рекламирования, а не к самозанятому (физ. лицу).
По вопросу корректности кода ОКВЭД мы рекомендуем обратиться в вашу юридическую службу или к внешним специалистам.»
Правомерно ли такое требование? И если да, то какой код ОКВЭД я могу указать как самозанятая, психолог, оказывающая частные психологические-консультации?
- Скриншот 28-02-2024 165556.png
- Скриншот 28-02-2024 165610.png
- Скриншот 28-02-2024 165706.png
Насколько я знаю, ОКВЭД нужно указывать только при наличии ИП (я же именно самозанятая).
Здравствуйте
У самозанятых тоже указывается сфера деятельности.
И если да, то какой код ОКВЭД я могу указать как самозанятая, психолог, оказывающая частные психологические-консультации?
коды «ОК 029-2014 (КДЕС Ред. 2). Общероссийский классификатор видов экономической деятельности»
86.90.5
Деятельность в области психического здоровья
Эта группировка включает:
— деятельность не лечащих врачей, а лиц, которым предоставлены юридические права по обслуживанию пациентов: услуги в области психического здоровья, оказываемые психоаналитиками, психологами и психотерапевтами
Укажите этот код и все, проблемы тут нет никакой, больше формальность просто бюрократическая. Ну и это связано с изменения в рекламе в рамках ст 18.1 Федерального закона от 13.03.2006 N 38-ФЗ «О рекламе»
законно, иначе они просто не знают вашу сферу
тут не надо с ними спорить, дать код и все. В том числе это может требоваться для новой цифровой маркировки рекламы.