Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
И как лучше это сделать прийти в оптике лично с чеком или же позвонить?
Доброе утро! Пришла в оптику и проверила зрение. Потом выбрали очки и соответственно линзы (диоптрии) по моим параметрам, которые там померли, это все без рецепта врача, просто на доверие оптики. Заказ на 13 000 руб. Предоплату оставила 5 000. Заказ сделала 17 февраля 2024. На руках у меня чек в нем видна сумма заказа, номер заказа, предоплата.
А когда заказ будет готов, сказали ждать смс от оптики или звонка из оптики, часто можно забирать.
Ещё я ходила сразу же через 30 минут назад в оптику, убирала параметры на поменьше, т.к. понимаю что в оптике поставили слишком по аппарату и мне могло быть плохо! И мне переделали конечно, и получилось, что новый заказ и перевели на него предоплату.
Сейчас передумала, и хочу отказаться полностью от очков и линз(которые вставляются в них)!
Но я не знаю на производстве они или ещё не отправили.
Боюсь, что в оптике девушки будут врать, что их уже отправили, а может и начали делать.
Как мне быть я хочу полностью отказаться, не потеряв 5 000.
И как лучше это сделать прийти в оптике лично с чеком или же позвонить? Но вдруг они наврут.
Здравствуйте, Татьяна!
Потребитель вправе в любое время до полного исполнения договора отказаться от оказания ему услуг или выполнения работ (ст. 32 Закона о защите прав потребителей). Для отказа достаточно желания потребителя, причины значения не имеют.
Исполнитель обязан вернуть деньги, но имеет право удержать сумму затрат, уже понесенных в связи с договором. Исполнитель обязан обосновать размер затрат, предоставив их доказательства, и не имеет права требовать с потребителя уплаты штрафов или неустоек за отказ от дальнейшего оказания услуг.
Срок возврата денег, ответственность за нарушение этого срока Законом не установлены. Поэтому исполнитель обязан вернуть деньги не позднее 7 дней с даты получения соответствующего требования (если иной срок не установлен в договоре) (ст. 314 Гражданского кодекса РФ). В случае нарушения этого срока по требованию потребителя исполнитель обязан уплатить проценты за пользование чужими денежными средствами (ст. 395 Гражданского кодекса РФ).
При самостоятельном обращении потребителя за возвратом денег очень часто в таком возврате отказывают или предлагают несущественную сумму. Понятно, что исполнитель не заинтересован в возврате денег.
Обоснованное заявление о возврате денег рекомендую подавать лично в 2 экземплярах с указанием способа возврата денег или ценным письмом с описью вложения на юридический адрес исполнителя.
Если услуги были оплачены за счет кредитных средств, в рассрочку, то обращаться с заявлением все равно нужно к исполнителю, а не в банк. Платежи по кредиту нужно продолжать вносить, поскольку банк не является стороной в договоре между исполнителем и потребителем.
Заявление советую подавать именно со своим текстом, а не по форме исполнителя, т. к. часто в предлагаемых ими формах уже заранее содержатся «вредные» потребителю фразы, которые помешают получить деньги.
При несогласии с размером возвращенной суммы у потребителя есть право на обращение в суд с иском.
Имею значительный опыт в возврате денег в аналогичных обстоятельствах. Если у вас остались вопросы, требуется составление заявления, досудебной претензии или иска в суд, пишите мне напрямую в чат. Стоимость услуг и срок согласуем там же. Всего доброго!
С уважением, эксперт Александр Ларин
Если ответ юриста вам помог, вы можете отблагодарить его здесь pravoved.ru/pay/lawyer-reward/id/1132716/ прямо сейчас. Вам несложно — юристу приятно!