Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
14 февраля клиенту доставили цветы в 15: 00, 16 февраля клиент обратился к нам с просьбой вернуть деньги потому что цветы ему достали в плохом виде, но написал нам спустя 2 дня только об этом
14 февраля клиенту доставили цветы в 15:00, 16 февраля клиент обратился к нам с просьбой вернуть деньги потому что цветы ему достали в плохом виде, но написал нам спустя 2 дня только об этом. Как быть в такой ситуации?
Добрый день.
А чем именно его не устроил внешний вид доставленных цветов?
Повреждена упаковка, или они были вялые?
Он какие-то доказательства того, что цветы не соответствуют условиям доставки представил?
На этом основании и отказывайте, что доказательств получения вялых цветов в день доставки представлено не было.
Поскольку у Вас гарантийный срок на товар не установлен, то по смыслу ст. 18 Закона РФ «О защите прав потребителей» клиент обязан доказать факт получения вялых цветов на момент доставки.
То что они стали вянуть по истечении двух дней — не свидетельствует о том, что нарушены требования к их качеству, а вызваны естественными природными процессами.
Подскажите у Вас на сайте или вместе с цветами передается инструкция по их содержанию?
Доброго времени суток, Максим!
Согласно пункту 5 статьи 18 Закона РФ «О защите прав потребителей» Вы можете провести экспертизу для проверки заявленных сведений и если выяснится, что качество товара пришло в негодность не по вашей вине, то взыскать расходы на проведение экспертизы с покупателя.
В противном случае — разбираться в суде и доказывать правоту через суд, либо обойтись без экспертизы, отказзать и решать вопрос в судебном порядке.
С уважением,
Артем Гагикович!
Здравствуйте!
Вам нужно отказать клиенту в возврате денежных средств, указав, что его требования являются необоснованными.
Согласно ст.454 ГК РФ
По договору купли-продажи одна сторона (продавец) обязуется передать вещь (товар) в собственность другой стороне (покупателю), а покупатель обязуется принять этот товар и уплатить за него определенную денежную сумму (цену).
В силу с.459 ГК РФ
риск случайной гибели или случайного повреждения товара переходит на покупателя с момента, когда в соответствии с законом или договором продавец считается исполнившим свою обязанность по передаче товара покупателю.
В данном случае необходимо исходить из того, что 14 февраля клиенту произведена доставка цветов, товар был передан. Претензии от клиента не поступали, товар был осмотрен клиентом и принят, что говорит об отсутствии претензий по данному факту.
Поэтому Вам нужно подготовить мотивированный ответ на обращение и отказать в возврате.
Если нужна помощь по составлению ответа на обращение клиента обращайтесь ко мне в чат.
В соответствии с п.6 ст. 18 Закона РФ от 07.02.1992 N 2300-1 «О защите прав потребителей»,
Вы, как продавец,
Соответственно, бремя доказывания того, что имеется именно Ваша вина в том, что цветы завяли, придется доказывать потребителю.
Займите позицию, что цветы были доставлены в надлежащем состоянии, надлежащего качества. Если у потребителя есть доказательства того, что цветы были ненадлежащего качества, потребитель может их предъявить и Вы готовы их рассмотреть.
При этом, обратите внимание клиента на то, что в момент доставки и до момента предъявления клиентом требования о возврате — клиент не высказывал никаких претензий относительно качества цветов, что также будет являться косвенным доказательством того, что цветы были надлежащего качества, а их увядание вызвано биологическим, природным процессом.