8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.

20 декабря 2023 года подал претензию продавцу о возврате денежных средств по причине наличия существенного недостатка товара(повторный дефект)

20 декабря 2023 года подал претензию продавцу о возврате денежных средств по причине наличия существенного недостатка товара(повторный дефект). 22 декабря в ответе на претензию меня пригласили для проведения проверки качества 27 декабря. По результатам проверки качества дефект подтвердился, сказали ожидать решения по возврату. 28 декабря пришла смс о разрешении возврата и просьбой обратиться в магазин покупки. В этот же день я обратился в магазин и предоставил реквизиты для возврата. Денежные средства поступили мне на счёт только 15 января. Вопрос: имею ли я право требовать неустойки за просрочку выполнения требования покупателя о возврате денежных средств в течение 10 дней с момента предъявления претензии?

Показать полностью
, Иван, г. Москва
Александр Ларин
Александр Ларин
Юрист, г. Москва
рейтинг 9.8
Эксперт

Здравствуйте, Иван!

Да, имеете.

Деньги потребителю обязаны вернуть в течение 10 дней со дня предъявления соответствующего обоснованного заявления. В противном случае потребитель вправе требовать неустойку в размере 1% от цены товара за каждый день просрочки (ст.ст. 22, 23 Закона). 

В указанный 10-дневный срок продавец вправе провести проверку качества, а также экспертизу. Этот срок на время их проведения не увеличивается.

Обращу внимание: продавец может не возвращать деньги за товар, если потребитель письменно не требовал их возврата. Равным образом, попросив ремонт товара или его замену, потребитель выбирает именно это требование и поменять его на требование о возврате без согласия продавца не может. 

Заявление (претензию) о возврате денег за товар рекомендую подавать в 2 экземплярах, чтобы на одном из них была отметка о принятии такого заявления. Кроме того, советую подавать заявление именно со своим текстом, а не по форме продавца, т. к. часто в предлагаемых продавцами формах уже заранее содержится просьба потребителя о ремонте или другие «вредные» потребителю фразы.  

В случае отказа в удовлетворении требований потребитель вправе обратиться в суд. 

Если у вас остались вопросы, требуется составление заявления, досудебной претензии или иска в суд, пишите мне напрямую в чат. Стоимость услуг и срок согласуем там же. Всего доброго!

С уважением, эксперт Александр Ларин

Если ответ юриста вам помог, вы можете отблагодарить его здесь pravoved.ru/pay/lawyer-reward/id/1132716/ прямо сейчас. Вам несложно — юристу приятно!

0
0
0
0
Похожие вопросы
Защита прав потребителей
Можно ли будет требовать возврат денежных средств или доплату за новую модель?
Добрый день, осенью покупала айфон 14 про в Салон-магазин МТС с момента покупки прошло 8 месяцев, сейчас обнаружила пятна на фронтальной камере. Пересмотрела все фотографии, раньше они тоже были(пятна), просто не замечала. написала в поддержку МТС сказали подойти в отдел с чеком и устройством, где брали телефон. Какие будут дальнейшие действия, если телефон по идее еще на ограниченной гарантии у Apple? Можно ли будет требовать возврат денежных средств или доплату за новую модель?
, вопрос №4076614, светлана, г. Коряжма
Защита прав потребителей
Оплатил товар (а именно подписку для приставки xbox) на 3 месяца путем перевода денежных средств по номеру телефона
Здравствуйте. Оплатил товар (а именно подписку для приставки xbox) на 3 месяца путем перевода денежных средств по номеру телефона. (ранее у этого же человека приобреталась подписка таким же способом и проблем не было). Сейчас же после получения денежных средств продавец перестал выходить на связь. Что делать в данной ситуации? Сумма перевода 1350р
, вопрос №4075715, Марина, г. Нижневартовск
Административное право
На протяжении года мне отказывают в возбуждении дела об административном правонарушении в отношении лица, который 11.04.2023 года в 21-30 кидал камни в мой забор и высказывал угрозы в мой адрес
На протяжении года мне отказывают в возбуждении дела об административном правонарушении в отношении лица, который 11.04.2023 года в 21-30 кидал камни в мой забор и высказывал угрозы в мой адрес. Последнее решение об отказе было вынесено 17.02.2024 , Я узнала о нем 01.03 и подала жалобу в суд на отмену , заседание было назначено на 01.04, но инспектор Опдн не явился, перенесли рассмотрение на 15.04. боюсь, что откажут в возбуждении по истечении срока давности. На 15.04 пройдет год с момента совершения правонарушения в отношении собственности по ст. 7.17 Коап
, вопрос №4075037, Светлана, г. Краснодар
Защита прав потребителей
Здравствуйте, в декабре 2023 покупали ребенку телефон в эльдорадо, сегодея разбил его, обменяют ли нам на новый, у нас есть экспресс гарантия
Здравствуйте, в декабре 2023 покупали ребенку телефон в эльдорадо, сегодея разбил его, обменяют ли нам на новый, у нас есть экспресс гарантия. Спасибо
, вопрос №4074424, Виктория, г. Калуга
Дата обновления страницы 16.02.2024