8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.

20 декабря 2023 года подал претензию продавцу о возврате денежных средств по причине наличия существенного недостатка товара(повторный дефект)

20 декабря 2023 года подал претензию продавцу о возврате денежных средств по причине наличия существенного недостатка товара(повторный дефект). 22 декабря в ответе на претензию меня пригласили для проведения проверки качества 27 декабря. По результатам проверки качества дефект подтвердился, сказали ожидать решения по возврату. 28 декабря пришла смс о разрешении возврата и просьбой обратиться в магазин покупки. В этот же день я обратился в магазин и предоставил реквизиты для возврата. Денежные средства поступили мне на счёт только 15 января. Вопрос: имею ли я право требовать неустойки за просрочку выполнения требования покупателя о возврате денежных средств в течение 10 дней с момента предъявления претензии?

Показать полностью
, Иван, г. Москва
Александр Ларин
Александр Ларин
Юрист, г. Москва
рейтинг 9.9
Эксперт

Здравствуйте, Иван!

Да, имеете.

Деньги потребителю обязаны вернуть в течение 10 дней со дня предъявления соответствующего обоснованного заявления. В противном случае потребитель вправе требовать неустойку в размере 1% от цены товара за каждый день просрочки (ст.ст. 22, 23 Закона). 

В указанный 10-дневный срок продавец вправе провести проверку качества, а также экспертизу. Этот срок на время их проведения не увеличивается.

Обращу внимание: продавец может не возвращать деньги за товар, если потребитель письменно не требовал их возврата. Равным образом, попросив ремонт товара или его замену, потребитель выбирает именно это требование и поменять его на требование о возврате без согласия продавца не может. 

Заявление (претензию) о возврате денег за товар рекомендую подавать в 2 экземплярах, чтобы на одном из них была отметка о принятии такого заявления. Кроме того, советую подавать заявление именно со своим текстом, а не по форме продавца, т. к. часто в предлагаемых продавцами формах уже заранее содержится просьба потребителя о ремонте или другие «вредные» потребителю фразы.  

В случае отказа в удовлетворении требований потребитель вправе обратиться в суд. 

Если у вас остались вопросы, требуется составление заявления, досудебной претензии или иска в суд, пишите мне напрямую в чат. Стоимость услуг и срок согласуем там же. Всего доброго!

С уважением, эксперт Александр Ларин

Если ответ юриста вам помог, вы можете отблагодарить его здесь pravoved.ru/pay/lawyer-reward/id/1132716/ прямо сейчас. Вам несложно — юристу приятно!

0
0
0
0
Похожие вопросы
Исполнительное производство
Здравствуйте, такой вопрос, могут ли на работе лишить премии 100%, если пристава до этого уже подали иск на вычет денежных средств в счет погашения долга?
Здравствуйте, такой вопрос, могут ли на работе лишить премии 100%, если пристава до этого уже подали иск на вычет денежных средств в счет погашения долга??
, вопрос №4173491, Иван, г. Москва
586 ₽
Вопрос решен
Семейное право
Мы с мужем развелись в 2015 году, он ушел к другой женщине старше себя и женился на ней официально, при этом я с
Здравствуйте! Мы с мужем развелись в 2015 году, он ушел к другой женщине старше себя и женился на ней официально, при этом я с двумя детьми от него осталась одна, в сентябре 2022 году мужа мобилизовали, в октябре 2023 года он получил ранение, за все время нахождения на СВО и все средства денежные которые были выплачены за это время, его жена перевела именно перевела все денежные средства себе на карту ВТБ банка, при этом никакой доверенности он ей не давал и подала на развод, в декабре 2023 года их развели, детей у них общих нет! Муж снова вернулся в нашу семью, дети счастливы, обиды у меня на него уже нет, но вот мучает вопрос, как эти деньги вернуть хотя бы выплаты за ранение, которые сняла бывшая жена. Возможно ли вернуть? И стоит ли начать судиться? Муж очень хочет вернуть, тем более сейчас он инвалид 2 группы и ко всему этому ранению, у него онкология злокачественная обнаружилась с декабря месяца, в момент до развода с его бывшей женой. Она не захотела за ним ухаживать!
, вопрос №4173297, Жена фронтовика, г. Москва
800 ₽
Вопрос решен
Защита прав потребителей
После чего мы также отказали ему возврате средств, и клиент подал на спор о возврате средств, который в данный момент рассматривает Озон
Здравствуйте! Мы размещаемся на маркетплейсе Озон со своим товаром. С маркетплейсом мы работаем по схеме - они размещают, рекламируют и продают наш товар, в свою очередь после продажи мы его собираем - приезжает курьер мп озон и забирает заказ в доставку, далее он доставляет его клиенту. То есть, принцип работы - мы продаем свои товары мп Озону, Озон продает их клиенту. В чеке у клиента указано юридическое лицо ozon, оплата производится Озону, самостоятельно мы ничего не возим, никаких денег с покупателей не берём. ozon присылает нам денежные средства за вычетом комиссии прочих расходов раз в несколько месяцев, соответственно за каждый отдельный заказ мы денежные средства не видим. Ситуация следующая: клиент сделал заказ на наш букет, наши сотрудники его собрали, передали курьеру в надлежащем качестве, пока курьер доставлял заказ, то немного испортил букет. Покупатель все равно этот букет принял, а не отказался при вручении.Далее через несколько часов от него поступила заявка на возврат,по которой мы отказали, поскольку букет нами был направлен надлежащего качества(фото и видо фиксация сборки имеется), после чего клиент открыл спор в Озон, и МП подтвердил клиенту возможность возврата. Через два дня клиент вернул букет курьером чужой транспортной компании в разобранном состоянии, завернутый в непонятный кулек, умерший цветок полностью не подлежащий повторной реализации. После чего мы также отказали ему возврате средств, и клиент подал на спор о возврате средств, который в данный момент рассматривает Озон. Клиент с такой ситуацией не согласен, пишет нам на нашу офиц электронную почту о том, что имеет право подать до судебную претензию нам, как производителю, хотя мы объясняли клиенту, что в данный момент он должен разбирать ситуацию с озоном. Озон должен выяснить почему произошла порча букета и соответственно принять решение о возврате, либо отказе в возврате денежных средств клиенту. Вопрос: что и как корректно ответить клиенту на письмо о пожелании написать нам до судебную претензию, какие данные предоставить?
, вопрос №4172579, Julie Knyazeva, г. Москва
Гражданское право
Риелтовское агентство отказывается в возрасте денежных средств после написания претензии о недобросовестном выполнении услуг по договору
Риелтовское агентство отказывается в возрасте денежных средств после написания претензии о недобросовестном выполнении услуг по договору. Столкнулись с непрофессионально оформленным договором.
, вопрос №4172240, Артем, г. Москва
Военное право
Здравствуйте, вкрадце- увольнялся из ВС в 2023 году по предельному возрасту ( на тот момент было 53 года) перед
Здравствуйте, вкрадце- увольнялся из ВС в 2023 году по предельному возрасту ( на тот момент было 53 года) перед уважением прошел ВВК, "Д"- негоден к военной службе, документы отправили на утверждение в вышестоящую ВВК. Написал рапорт - прошу уволить по болезни . Вобщем был уволен по предельному возрасту не дождавшись решения вышестоящего ВВК. Подал в суд, суд выйграл (решение Суда отметить приказы об увеличении и восстановить) . Часть подала на апиляцию, апелляцию отклонили в мою пользу прежнее решение Суда. Вышестоящее ВВК утвердило "Д"- не годен на тот момент прошло 3 месяца после увольнения. Теперь вопрос, в части утверждают что перед тем как мне выплатить денежное довольствие за пол года я должен внести сумму единовременной выплаты выплаченной мне по увольнению (7 окладов). Правомерно ли это. Да, теперь будут увольнять по здоровью. Спасибо.
, вопрос №4171527, Сергей, г. Иркутск
Дата обновления страницы 16.02.2024