8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
1500 ₽
Вопрос решен

Будет это нарушением ТМ конкурента?

Приветствую!

У меня ТМ FISIO

Есть карточка на маркетплейсе или страница на веб сайте.

Есть ТМ конкурента и он постоянно на всех жалуется TRX

Если точное отличие (которое элементарно доказать) - у моего тренажёра нет петли для ног (и это отличие явно различает наши товары)

А у конкурента TRX есть петля для ног

Если я напишу прямо в тексте карточки или на сайте: Петли FISIO в отличие от петель TRX не имеют петли для ног.

Будет это нарушением ТМ конкурента?

Точно конкурент будет жаловаться. Маркетплейсу. Он агрессивно настроен. Маркетплейсы нам напишет что заблокирует карточки.

А мы сошлемся на что?

Прошу прокомментируйте ответ нормально развернуто и с примерами из судов.

Показать полностью
, Иван, г. Москва
Герман Амвросов
Герман Амвросов
Юрист, г. Красноярск
рейтинг 7.8

Здравствуйте, Иван!

Будет это нарушением ТМ конкурента? 

Нарушением ТМ не будет.

Не допускается недобросовестная конкуренция, связанная с приобретением и использованием исключительного права на средства индивидуализации юридического лица, средства индивидуализации товаров, работ или услуг (далее — средства индивидуализации).

ст. 14.4 Закона №135-ФЗ

То-есть не допускается недобросовестная конкуренция, связанная с использованием ТМ.

Как указано в решение  Суда  по интеллектуальным правам  от 12 февраля 2018 г. по делу N СИП-588/2017, критериями недобросовестности действий лица, приобретающего исключительное право на товарный знак, могут быть:

 широкое использование другими лицами тождественного или сходного до степени смешения обозначения для индивидуализации юридического лица, однородных товаров и услуг, получение обозначением известности среди потребителей в результате его использования иными лицами.

То-есть речь идет об использовании чужого ТМ  тождественного или сходного до степени смешения с Вашим.

У Вас же ТМ  FISIO, который  не тождествен и не имеет сходства с ТМ  TRX

Также  запрещена  недобросовестная   конкуренцию, связанную с созданием смешения, то-есть копирование или имитация внешнего вида  товара, его этикетки, наименования, цветовой гаммы, фирменного стиля в целом (ст.14.6 Закона №135-фЗ).

Копированием внешнего вида изделия является воспроизведение внешнего вида изделия другого хозяйствующего субъекта (предпринимателя) и введение его в гражданский оборот; имитация внешнего вида товара представляет собой своеобразное подражание товару конкурента с целью создания у покупателей впечатления о принадлежности таких товаров линейке имитируемых товаров; не может признаваться неправомерным копирование (имитация) внешнего вида изделия или его частей, если такое копирование обусловлено исключительно их функциональным применением.

письма ФАС России от 24 декабря 2015 г. N ИА/74666/15 

То-есть, если Ваш тренажер скопирован  с чужого или внешне подражает ему, тогда возможно признание недобросовестной конкуренцией связанной со смещением,  но нужно учитывать, что его   не будет, если  копирование обусловлено исключительно    функциональным применением.

0
0
0
0
Владимир Балашов
Владимир Балашов
Юрист, г. Москва
рейтинг 9.6
Эксперт

Здравствуйте

Скорее это будет недобросовестной рекламой. 

Согласно ст 5Ф едерального закона «О рекламе» от 13.03.2006 N 38-ФЗ недобросовестной признается реклама, которая содержит некорректные сравнения рекламируемого товара с находящимися в обороте товарами, которые произведены другими изготовителями или реализуются другими продавцами. 

У вас не понятно зачем вообще делать такое сравнение. 

Вы можете выделить эти петли как особенность вашего товара и описать это в нужном ключе. Без упоминания конкурентов. 

0
0
0
0

По товарным знакам тоже не всё так легко. 

Согласно ст 1484 ГК именно правообладателю товарного знака принадлежит исключительное право на размещение знака на товарах, в том числе на этикетках, упаковках товаров, которые производятся, предлагаются к продаже, продаются, демонстрируются на выставках и ярмарках или иным образом вводятся в гражданский оборот на территории Российской Федерации, либо хранятся или перевозятся с этой целью, либо ввозятся на территорию Российской Федерации, а так же 

 в предложениях о продаже товаров, о выполнении работ, об оказании услуг, а также в объявлениях, на вывесках и в рекламе;

 в сети «Интернет», в том числе в доменном имени и при других способах адресации.

А вы получается берете его знак и зачем то вписываете в описание своего товара. Это запросто признают нарушением, так как ща счёт чужого товарного знака идет продвижение вашего товара. 

Знаки чужие можно вписывать в описание товара, только если это оправдано защитой прав потребителей. В частности ст 10 об информации. 

Например неоригинальный картридж для принтера — в описании пишут — подходит для принтеров такой то марки и модели. Так же и с запчастями. 

То есть это должно быть оправдано назначением товара и требованием закона. У вас ситуация другая и идёт именно некорректное сравнение товара как в рекламе, так и не нужное указание чужого товарного знака. 

1
0
1
0
Иван
Иван
Клиент, г. Москва
Спасибо. Скажите, а если написать: петли FISIO имеют такую же конструкцию, как петли TRX. Это вроде как обосновано — информирование людей о конструкции тренажёра.
Александр Пономарев
Александр Пономарев
Юрист, г. Екатеринбург
рейтинг 9.4

Здравствуйте, Иван. Дополню ответ коллег.

На мой взгляд, не следует в тексте карточки писать подобное по нескольким причинам.

Это может быть признано некорректным сравнением, в силу п. 1, 4 ст. 5 Федерального закона от 13.03.2006 N 38-ФЗ «О рекламе».

При этом, не видя самих тренажеров и их описания, не могу точно утверждать, но есть предположение, что подобная формулировка может также спровоцировать вывод о ненадлежащем сравнении путем использования критериев, которые несопоставимы.

Если это так, то об этом сказано в Определении ВС РФ по Делу № 305-ЭС16-17606 от 20.03.2017 г., стр. 6 (в приложении), что подобное — не допускается. Не допускается также и неполное сравнение товаров:

не допускается неполное сравнение товаров, поскольку это искажает представление о рекламируемом товаре и не позволяет объективно оценить его свойства.

Таким образом, использовать подобную формулировку я не рекомендую, учитывая, то уже известно, что конкурент будет жаловаться.

Как вариант, попробуйте следующее: «Особенностью FISIO является отсутствие петли для ног».

0
0
0
0
Дата обновления страницы 13.02.2024