Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Или может можно за него вернуть деньги?
Здравствуйте.Купила конвектор.Через 14 дней перестал работать на 2й режиме.Отнесла в магазин,сказали отправят в сервис.Позвонила через 2 недели в магазин,там ответили,что по закону конвектор может находиться в сервисе 45 дней и его могут только начать ремонтировать спустя это время.Уже прошло 47 дней с момента,когда я привезла его обратно в магазин.Сегодня позвонила им,менеджер ответил,что завтра утром будут звонить им узнавать,чтобы перезвонила завьра в обед.В итоге в морозы я лишилась обогрева.Действительно ли в этой ситуации нужно столько ждать?И сколько ждать максимум?Как мне получить свой конвектор как можно скорее? Или может можно за него вернуть деньги?
Здравствуйте.
Если прошло уже более 45 дней с тех пор, как товар у Вас приняли для ремонта, то можете требовать возврат денег. Вы моги это сделать и в первый раз, если обратились с претензиями в пределах 15 дней с момента покупки.
В соответствии со ст.20 Закона о защите прав потребителей:
1. Если срок устранения недостатков товара не определен в письменной форме соглашением сторон, эти недостатки должны быть устранены изготовителем (продавцом, уполномоченной организацией или уполномоченным индивидуальным предпринимателем, импортером) незамедлительно, то есть в минимальный срок, объективно необходимый для их устранения с учетом обычно применяемого способа. Срок устранения недостатков товара, определяемый в письменной форме соглашением сторон, не может превышать сорок пять дней.
В соответствии со ст.23 Закона:
2. В случае невыполнения требований потребителя в сроки, предусмотренные статьями 20 — 22 настоящего Закона, потребитель вправе по своему выбору предъявить иные требования, установленные статьей 18 настоящего Закона.
То есть, требования ст.18 Закона — это, например, возврат денег. Плюс, за нарушение сроков ремонта ВЫ вправе требовать выплаты неустойки — 1% от стоимости за каждый день просрочки, ст.23 Закона.
С уважением.
Добрый день, Татьяна.
45 дней — предельный срок гарантийного ремонта.
Так как он нарушен, Вы вправе отказаться от товара и вернуть деньги.
Здравствуйте, Татьяна!
Законом не предусмотрена форма гарантийного талона. Информация о гарантии при ее наличии может быть доведена до потребителя любым способом (в чеке, на маркировке и т. п.).
Потребитель вправе обратиться за гарантийным ремонтом исключительно в случае, если недостатки товара проявились в связи с самим товаром и не были причинены потребителем (ст. 18 Закона о защите прав потребителей).
Согласно ст. 20 Закона, ремонт должен быть выполнен:
- в срок, установленный письменным соглашением (он не должен превышать 45 календарных дней);
- если соглашением сторон срок не установлен — незамедлительно, т. е. в минимальный срок, объективно необходимый для его выполнения (такой срок может быть определен независимой экспертизой).
В срок ремонта включается время со дня предъявления соответствующего требования и готовности передать товар до дня, когда товар по завершении ремонтных работ был готов к выдаче потребителю.
В случае нарушения сроков ремонта потребитель вправе требовать выплаты неустойки в размере 1% от цены товара за каждый день просрочки.
Потребитель вправе отказаться от любого товара и потребовать возврата денег за него в случае нарушения сроков устранения недостатков (ст. 18 Закона). В то же время, если потребитель заявил требование о ремонте, то при соблюдении его сроков он уже не вправе потребовать его замены или возврата денег за товар.
В случае устранения в товаре недостатков гарантия на него продлевается на срок, в течение которого он находился в ремонте.
Заявление о ремонте, выплате неустойки за нарушение его сроков советую подавать именно со своим текстом, а не по форме продавца, т. к. часто в предлагаемых ими формах уже заранее содержатся «вредные» потребителю фразы, которые помешают добиться желаемого.
При получении товара из ремонта, рекомендую тщательно осмотреть его на предмет возможного повреждения. При наличии таких повреждений — оставляйте об этом комментарии в документах о получении товара. Это дает право требовать возмещения убытков в виде затрат на устранение повреждений или стоимости товара, если их устранение невозможно.
Если у вас остались вопросы, требуется составление заявления, досудебной претензии или иска в суд, пишите мне напрямую в чат. Стоимость услуг и срок согласуем там же. Всего доброго!
С уважением, эксперт Александр Ларин
Если ответ юриста вам помог, вы можете отблагодарить его здесь pravoved.ru/pay/lawyer-reward/id/1132716/ прямо сейчас. Вам несложно — юристу приятно!