Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Подскажите, как вернуть деньги за обувь?
Купил зимние ботинки в Спортмастере 19.01.2024. На следующий день обнаружил, что они промокают в носке сверху (не должны). 21.01.2024 пришёл их возвращать по дефекту, написал претензию.
27.01.2024 мне звонят и говорят, что претензия рассмотрена, приходите. Пришёл в магазин, в претензии ответ, что экспертом дефектов не обнаружено, возврату и обмену не подлежит.
Подскажите, как вернуть деньги за обувь?
Доброго времени суток, Антон!
Вам необходимо после получения ответа на претензию обратиться в территориальный орган Роспотребнадзора и далее в суд, либо сразу же в суд, в соответствии со статьями 131-132 Гражданского Процессуального Кодекса Российской Федерации.
Также, помимо, возврата стоимости, Вы вправе взыскать убытки, моральную компенсацию и возложить на магазин, как проигравшую сторону (в случае если выиграете суд) судебные расходы.
С уважением,
Артем Гагикович!
Здравствуйте, Антон!
Чтобы доказать наличие в товаре недостатков и их причины, потребитель вправе самостоятельно заказать независимую экспертизу качества товара, если:
- он не согласен с результатами проверки качества, экспертизы, проведенной продавцом;
- продавец отрицает недостатки в товаре;
- гарантийный срок на товар истек или не был установлен вовсе, и обязанность доказать его недостатки лежит на потребителе.
При самом проведении экспертизы следует обратить внимание на следующее:
- экспертом может быть лицо, обладающее специальными знаниями в области науки, техники, искусства или ремесла (такие знания должны быть подтверждены дипломом) (ст. 41 Федерального закона № 73-ФЗ от 31.05.2001);
- исследование должно быть основано исключительно на научной и практической основе (ст. 8 Федерального закона № 73-ФЗ от 31.05.2001).
В противном случае суд может не принять во внимание результаты такой экспертизы.
При намерении обратиться в суд за защитой своих прав лучше ходатайствовать перед судом о назначении экспертизы. Поскольку экспертное заключение, полученное судом по результатам именно судебной экспертизы, как правило, вызывает у суда больше доверия.
По результатам судебного разбирательства расходы на проведение экспертизы ложатся на потребителя только в случае отказа в удовлетворении его требований.
В обоих случаях потребитель вправе присутствовать при проведении экспертизы, не вмешиваясь в деятельность экспертов, а при необходимости – оставить свои замечания в акте осмотра товара.
Если у вас остались вопросы, требуется помощь в формулировании вопросов эксперту, составление претензии или иска в суд, пишите мне напрямую в чат. Стоимость услуг и срок согласуем там же. Всего доброго!
С уважением, эксперт Александр Ларин
Если ответ юриста вам помог, вы можете отблагодарить его здесь pravoved.ru/pay/lawyer-reward/id/1132716/ прямо сейчас. Вам несложно — юристу приятно!
Здравствуйте.
в претензии ответ, что экспертом дефектов не обнаружено, возврату и обмену не подлежит.
В данном случае, согласно норме Закона РФ от 07.02.1992 N 2300-1«О защите прав потребителей» изложенной в статье 18
Потребитель вправе присутствовать при проведении экспертизы товара и в случае несогласия с ее результатами оспорить заключение такой экспертизы в судебном порядке.
это означает то, что в независимости от того, присутствовали ли Вы при проведении экспертизы, или не присутствовали, Вам нужно сейчас подавать исковое заявление в суд об оспаривании заключения экспертизы, проведённой продавцом, и с требованием реализации продавцом Вашего права, предоставленного статьёй 18 закона о защите прав потребителей.
Если кратко, то так.
Антон, если хотите, тогда, заказывайте подробную платную консультацию в моём чате.