Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Как вернуть деньги за тур, аннулированный по вине представителя турфирмы?
Подскажите, пожалуйста, как действовать в ситуации, когда центральным офисом был аннулирован тур за границу в связи с несвоевременной оплатой представителем турфирмы, хотя клиентом все деньги были проплачены вовремя (в июле 2013 года)? Тур не состоялся в сентябре 2013 года. А с октября 2013 года этот "представитель" не состоит в данном туристическом агенстве. Деньги не возвращены. Есть все документы по оформлению тура и квитанции о своевременной оплате.
Здравствуйте.
В данном случае Вам следует написать письменную претензию с требованием возврата денежных средств, поскольку договор был фактически расторгнут исполнителем услуг (турфирмой) в одностороннем порядке в отсутствие Вашей вины, а услуга фактически Вам не оказана и срок ее оказания уже прошел.
В
соответствии со ст.6
Федерального закона РФ от 24.11.1996 г. N 132-ФЗ турист имеет право на возмещение
убытков и компенсацию морального вреда в случае невыполнения условий договора о
реализации туристского продукта туроператором или турагентом в порядке,
установленном законодательством Российской Федерации.
В соответствии с ч.5 ст.28 Закона РФ «О защите прав
потребителей» в случае нарушения установленных сроков выполнения работы
(оказания услуги) или назначенных потребителем на основании пункта 1
настоящей статьи новых сроков исполнитель уплачивает потребителю за каждый день
(час, если срок определен в часах) просрочки неустойку (пеню) в размере трех
процентов цены выполнения работы (оказания услуги), а если цена выполнения
работы (оказания услуги) договором о выполнении работ (оказании услуг) не
определена — общей цены заказа.
Как следует из правовой
позиции, изложенной в п.50 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 28.06.2012
N 17 «О рассмотрении судами гражданских дел по спорам о защите прав
потребителей» «применяя законодательство о защите прав потребителей к
отношениям, связанным с оказанием туристских услуг, судам надлежит учитывать,
что ответственность
перед туристоми (или) иным заказчиком за качество исполнения
обязательств по договору о реализации туристского продукта,
заключенному турагентом как от имени туроператора, так и от своего имени, несет
туроператор (в том числе за неоказание или ненадлежащее оказание туристам
услуг, входящих в туристский продукт, независимо от того, кем должны были
оказываться или оказывались эти услуги),если федеральными законами и
иными нормативными правовыми актами Российской Федерации не установлено, что
ответственность перед туристами несет третье лицо.
Таким образом, Вы имеете право предъявить исковые требования к
турагентству, и туроператору. такие иски от уплаты госпошлины освобождаются. Кроме того, помимо
уплаченных денежных средств Вы вправе потребовать компенсацию морального вреда,
неустойку, штраф в размере 50% от всех сумм, взысканных судов в Вашу пользу.
Будут дополнительные вопросы – пишите в чат.