Бесплатная консультация юриста в Москве
8 499 705-84-25
Поиск

Консультируйтесь с юристом онлайн

372 юриста готовы ответить сейчас
Ответ за 15 минут
372 юриста сейчас на сайте
  1. Категории
  2. Общие вопросы

Как вернуть деньги за тур, аннулированный по вине представителя турфирмы?

Подскажите, пожалуйста, как действовать в ситуации, когда центральным офисом был аннулирован тур за границу в связи с несвоевременной оплатой представителем турфирмы, хотя клиентом все деньги были проплачены вовремя (в июле 2013 года)? Тур не состоялся в сентябре 2013 года. А с октября 2013 года этот "представитель" не состоит в данном туристическом агенстве. Деньги не возвращены. Есть все документы по оформлению тура и квитанции о своевременной оплате.

17 Марта 2014, 13:49, вопрос №398126 Светлана, г. Электросталь
Свернуть

Екатерина Белова

Сотрудник поддержки Правовед.ru

Похожие вопросы уже рассматривались, попробуйте посмотреть здесь:

Задать вопрос юристам сайта.

Сегодня 04.12.2016 мы ответили на 578 вопросов. Среднее время ответа — 14 минут.

Ответы юристов (1)

  • Юрист - Екимова Ольга Николаевна

    Здравствуйте.

    В данном случае Вам следует написать письменную претензию с требованием возврата денежных средств, поскольку договор был фактически расторгнут исполнителем услуг (турфирмой) в одностороннем порядке в отсутствие Вашей вины, а услуга фактически Вам не оказана и срок ее оказания уже прошел.

    В
    соответствии со ст.6
    Федерального закона РФ от 24.11.1996 г. N 132-ФЗ турист имеет право на возмещение
    убытков и компенсацию морального вреда в случае невыполнения условий договора о
    реализации туристского продукта туроператором или турагентом
    в порядке,
    установленном законодательством Российской Федерации.

    В соответствии с ч.5 ст.28 Закона РФ «О защите прав
    потребителей» в случае нарушения установленных сроков выполнения работы
    (оказания услуги) или назначенных потребителем на основании пункта 1
    настоящей статьи новых сроков исполнитель уплачивает потребителю за каждый день

    (час, если срок определен в часах) просрочки неустойку (пеню) в размере трех
    процентов цены выполнения работы (оказания услуги), а если цена выполнения
    работы (оказания услуги) договором о выполнении работ (оказании услуг) не
    определена — общей цены заказа.

    Как следует из правовой
    позиции, изложенной в п.50 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 28.06.2012
    N 17 «О рассмотрении судами гражданских дел по спорам о защите прав
    потребителей» «применяя законодательство о защите прав потребителей к
    отношениям, связанным с оказанием туристских услуг, судам надлежит учитывать,
    что ответственность
    перед туристом
    и (или) иным заказчиком за качество исполнения
    обязательств по договору о реализации туристского продукт
    а,
    заключенному турагентом как от имени туроператора, так и от своего имени, несет
    туроператор (в том числе за неоказание или ненадлежащее оказание туристам
    услуг, входящих в туристский продукт, независимо от того, кем должны были
    оказываться или оказывались эти услуги),
    если федеральными законами и
    иными нормативными правовыми актами Российской Федерации не установлено, что
    ответственность перед туристами несет третье лицо.

    Таким образом, Вы имеете право предъявить исковые требования к
    турагентству, и туроператору. такие иски от уплаты госпошлины освобождаются. Кроме того, помимо
    уплаченных денежных средств Вы вправе потребовать компенсацию морального вреда,
    неустойку, штраф в размере 50% от всех сумм, взысканных судов в Вашу пользу.



    Будут дополнительные вопросы – пишите в чат.

    17 Марта 2014, 14:17
    Ответ юриста был полезен? + 1 - 0
    Свернуть
stats