Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Какие существуют риски при строительстве на ЗУ ИЖС, где дороги в частной собственности, но по ПЗЗ это общественные зоны?
Какие существуют риски при строительстве на ЗУ ИЖС, где дороги в частной собственности, но по ПЗЗ это общественные зоны? Может ли собственник дорог ограничить проезд или взымать плату за него или запретить прокладывать коммуникации?
На бывшем сельскохозяйственном поле образовались участки ИЖС. Похоже, что все они изначально были в частной собственности у физического лица. Участки распроданы частным лицам, однако территории, предусмотренные для подъезда к участкам так и остались в частном владении. По ПЗЗ эти дороги показаны как "Территории общего пользования" и "Улицы в жилой застройке". На кадастровой карте участки дорог: “Категория земель: Земли поселений (земли населенных пунктов) для объектов жилой застройки”
В Администрации района сказали, что разрешенные использования ЗУ должны быть приведены к ПЗЗ, но они повлиять на владельца участков не могут, чтобы он предела свои участки Администрации района.
- ПЗЗ.docx
Здравствуйте.
В Администрации района сказали, что разрешенные использования ЗУ должны быть приведены к ПЗЗ
Действительно должно быть соответствие.Но с администрацией нужно иметь официальную переписку. Направляйте обращения, возможно коллективные, должны будут рассмотреть согласно ст.2 Федерального закона «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» от 02.05.2006 N 59-ФЗ .
но они повлиять на владельца участков не могут, чтобы он предела свои участки Администрации района.
Право владения, пользования и распоряжения своим имуществом (в данном случае земельными участками ) принадлежит собственнику, ст.209 ГК РФ.
Действительно администрация не может понудить частное лицо передать принадлежащий ему участок. Основания же прекращения права собственности предусмотрены ст.235 ГК РФ
www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_5142/8164301022c75a87e7eb4ca24cbeee288288d53c/
Какие существуют риски при строительстве на ЗУ ИЖС, где дороги в частной собственности, но по ПЗЗ это общественные зоны?
На само строительство жилого дома это не влияет. Если участок ИЖС в границах населенного пункта, то строительство дома разрешено. Однако, на практике могут быть проблемы, связанные с проездом на свой участок, попытками взимания платы и так далее.
Может ли собственник дорог ограничить проезд или взымать плату за него или запретить прокладывать коммуникации?
Как указано выше собственник может реализовывать свои права по своему усмотрению. Но это не должно нарушать прав и законных интересов третьих лиц.
И если данные права и законные интересы будут нарушены, то у граждан будет право обращения в прокуратуру и судебные органы.
Кроме того, при необходимости может быть установлен сервитут ( ст.274 ГК РФ).
Если Вам нужна дополнительная консульатция или подготовка документов можете обратиться ко мне в чат.
Здравствуйте, Артур.
Проблема достаточно распространенная.
Застройщики так делают часто, оставляют в своей частной собственности дороги (проезды) а участки ИЖС распродают, чтобы как вариант взыскивать с владельцев участков ИЖС плату за пользование проездами (дорогами) в качестве неосновательного обогащения по статье 1102 ГК.
Либо может быть установлен частный сервитут с взиманием платы с собственников участков ИЖС за пользование этими проездами.
Просто так перегородить дорогу и не давать Вам попасть на свои участки владелец не вправе, это будет самоуправство, он должен действовать в правовом поле, подавать на Вас иски об установлении сервитута или взыскивать плату как неосновательное обогащение.
При этом, можете добиваться от Администрации установлени публичного сервитута для доступа к Вашим участкам в общественных интересах.
Либо, может быть удастся убедить владельцев дорог (проездов) передать их на баланс муниципалитета, так как их содержание не такая простая и дешевая задача.
С уважением! Г.А. Кураев
Потребуется помощь в решении проблем, в составлении обращений, жалоб, исков, можете обращаться ко мне в чат личных сообщений.
Работал с такими проблемами как со стороны владельцев участков ИЖС (ЛПХ, СНТ), так и со стороны владельцев проездов (дорог).
Один из моих клиентов устал судиться с частниками (владельцами участков ИЖС) и передал дороги в муниципалитет.
Но тут еще не каждый муниципалитет возбмет на баланс дороги, долгая переписка в том числе с прокуратурой может потребоваться.
С уважением! Г.А. Кураев