8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
686 ₽
Вопрос решен

Должен ли магазин обменять товар на точно такой же независимо от его стоимости?

Добрый вечер! Приобрели телевизор месяц назад и купили страховку. Покупали на момент акции за 80 тыс, сейчас точно такой же стоит 109.000. Телевизор перестал ловить вай фай, вызвали страховую и они зафиксировали акт поломки. В магазине отказались менять на точно такой же телевизор, так как он стал дороже. Предложили вариант либо вернуть всю сумму на момент покупки (80 тыс), либо доплатить до суммы 109.000. Должен ли магазин обменять товар на точно такой же независимо от его стоимости? Что делать в данной ситуации?

  • 6919fa98-ddbc-4a33-b023-a720386207a5
    .jpeg
, Елизавета, г. Самара
Денис Соков
Денис Соков
Юрист, г. Нягань
рейтинг 7.3

Добрый день.

Для более полного ответа необходим анализ условий полиса страхования, а также правил страхования. По условиям договора, представленного вами, страховое возмещение осуществляется путем замены товара на аналогичный. При этом (как следует из п. 11.4.2.2.) в случае, если цена изменилась (увеличилась), тогда выгодоприобретатель самостоятельно доплачивает указанную разницу либо получает цену товара. 

При этом, большое значение имеет страховая сумма, указанная в полисе (была ли указана страховая сумма с учетом скидки либо без таковой). 

Если страховая сумма указана с учетом сидки, то в этом случае действия страховщика (продавца) правомерны.

Тем не менее, хоть вами и был заключен договор страхования, вы не лишены права заявить требования, вытекающие из Закона о защите прав потребителей, без учета договора страхования. 

В этом случае, все будет зависеть от того, является ли недостаток существенным.

Так, согласно п. 1 ст. 18 ЗПП в отношении технически сложного товара потребитель в случае обнаружения в нем недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены в течение пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого товара. По истечении этого срока указанные требования подлежат удовлетворению в одном из следующих случаев: обнаружение существенного недостатка товара; нарушение установленных настоящим Законом сроков устранения недостатков товара; невозможность использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков.

Таким образом, если вы будете заявлять требования не из договора страхования, а по общим правилам закона о защите прав потребителей, то нужно исходить из того, что телевизор является технически сложным товаром. 

Следовательно, если недостаток является существенным (неустранимым или по иным причинам), то вы вправе потребовать замены товара на аналогичный. При этом, в таком случае, вы не будете должны доплачивать разницу. Вместо замены товара, вы вправе отказаться от исполнения договора и потребовать возврата стоимости товара по текущей цене.

В то же время, если недостаток товара не является существенным, то вы вправе требовать проведения гарантийного ремонта. После чего, если недостаток выявиться вновь после устранения, появиться новый недостаток, или ремонт не будет осуществлен в срок 45 дней, вы вправе заявить требования, которые были мною выше перечислены.

Таким образом, как я уже сказал, все зависит от того, является ли недостаток существенным или нет.

При этом, для ответа на вопрос является ли недостаток существенным с технической точки зрения, необходимо проведение товароведческой экспертизы. 

Поэтому, если вы не согласны с предложенным страховым возмещением, полагаю, имеет смысл реализовать права, предоставленные вам Законом о защите прав потребителей. В этом контексте возможно стоит идти этим путем. 

П. С. для более полной консультации необходимо изучение всех документов.

С уважением, Соков Д. А.  

0
0
0
0
Михаил Петров
Михаил Петров
Юрист, г. Саратов
рейтинг 9.5

Добрый вечер.

Должен ли магазин обменять товар на точно такой же независимо от его стоимости? Что делать в данной ситуации?

 Если недостаток в телевизоре признан существенным, поскольку с момента его покупки прошло более 15 дней, а телевизор является технически сложным товаром, то Вы по своему выбору вправе заявить любое из требований, установленных ст. 18 Закона РФ «О защите прав потребителей».

В числе этих требований закон называет право 

потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула);

При этом указанное требование, по смыслу ст. 24 Закона РФ «О защите прав потребителей» подлежит удовлетворению без взимания с Вас платы.

1. При замене товара ненадлежащего качества на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула) перерасчет цены товара не производится.

И тут не имеет значения, что на телевизор установлена новая цена, Вам обязаны предоставить новый телевизор такой же модели независимо от того насколько повысилась его цена.

При этом продавец не вправе Вам навязывать свои варианты Вашего поведения.

На этот счет в постановлении Пленума Верховного Суда РФ от 28.06.2012 N 17 «О рассмотрении судами гражданских дел по спорам о защите прав потребителей» прямо указано, что 

право выбора вида требований, которые в соответствии со статьей 503 ГК РФ и пунктом 1 статьи 18 Закона о защите прав потребителей могут быть предъявлены к продавцу при продаже товара ненадлежащего качества, если его недостатки не были оговорены продавцом, принадлежит потребителю.

Поэтому обращаться тут следует не в страховую компанию, а к продавцу, который придя к выводу о невозможности или нецелесообразности ремонта телевизора обязан произвести его обмен ан товар такой же марки/модели. 

0
0
0
0

Что касается взаимоотношений со страховой компанией, то в данном случае нужно полностью смотреть условия заключенного договора страхования, а не отдельную его часть.

0
0
0
0
Похожие вопросы
Защита прав потребителей
Можно ли что-то сделать в такой ситуации?
Здравствуйте, приобретал наушники менее двух лет назад(точно не помню когда именно), обнаружился дефект, который был вызван не мной(одно ухо работает громче другого, такое бывает со временем), но ни чека, ни гарантии не сохранилось у меня. Можно ли что-то сделать в такой ситуации ?
, вопрос №4108405, Илья, г. Ижевск
Защита прав потребителей
В магазине не было бритвы той же фирмы и мне предложили бритву другой фирмы
Здравствуйте! Я хотел обновить свою электробритву, купив новую, но той же фирмы. В магазине не было бритвы той же фирмы и мне предложили бритву другой фирмы. По-моему, она работает даже хуже, чем моя старая. Как мне вернуть её в магазин?
, вопрос №4107934, Андрей, г. Москва
486 ₽
Предпринимательское право
Вопрос 3: Будут ли вопросы у ФНС при такой схеме оформления купли-продажи?
Добрый день! Продажа 50% долей в ООО между ФЛ. Стоимость долей по номиналу. Основание возникновения собственности у продавца - создание ООО. Рыночная стоимость долей существенно выше номинала - у организации имеются товарные запасы, активы. ФЛ между собой родственники - тесть и зять. Согласие др. участников получено: преимущественное право, решение ОСУ и проч. Вопрос 1: Какие риски несет оформление сделки не по рыночной стоимости? Вопрос 2: Оформление родственниками требует дополнительных действий/документов? Вопрос 3: Будут ли вопросы у ФНС при такой схеме оформления купли-продажи?
, вопрос №4106324, Алексей, г. Москва
Защита прав потребителей
Можно ли вернуть деньги и в праве ли магазин нам в этом отказать?
Добрый день, хотел спросить: были куплены очки для зрения и в связи с оказанием услуг не надлежащего качества,хочу вернуть деньги. Очень возмутило отношение сотрудников и в частности директора магазина касаемо моего желания!Опишу ситуацию: у ребёнка 8 лет сломалась оправа у очков для зрения, так как очки нужны в школу, в срочном порядке начали искать где можно заказать очки( линзы и оправу). Нашли магазин, така как очень торопились, нам сотрудник магазина подобрал очки. Мы оплатили всё, сегодня когда пришли забирать, стали мерить и увидели, что очки большие для ребёнка ( длинные душки, грели феном для того, чтобы подогнуть их по ушкам ребёнка) данная манипуляция не помогла, так как очки всё равно слетали с ребёнка из-за того, что в переносице они так же ей большие. Других подходящих оправ в магазине не нашли, решили отказаться от очков и вернуть деньги, на что нам было отказано. Можно ли вернуть деньги и в праве ли магазин нам в этом отказать? Заранее спасибо
, вопрос №4106187, Денис, г. Москва
Дата обновления страницы 21.12.2023