Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Могу ли я их вернуть и что делать если магазин откажется оформлять возврат?
Купила игровые наушники для компьютера в итоге они не понравились. Брака нет. 14 дней с момента покупки не прошло, товарный вид сохранен. Могу ли я их вернуть и что делать если магазин откажется оформлять возврат ?
Здравствуйте. Для начала следует сказать, что если недостатков в нём нет, то Вы максимум можете требовать обмен на аналогичный товар. И если нет аналогичного товара, только тогда Вы имеете право на возврат товара. Ст. 25 ФЗ «О ЗПП»
2. В случае, если аналогичный товар отсутствует в продаже на день обращения потребителя к продавцу, потребитель вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за указанный товар денежной суммы. Требование потребителя о возврате уплаченной за указанный товар денежной суммы подлежит удовлетворению в течение трех дней со дня возврата указанного товара.
На вряд ли аналогичного товара у продавца нет.
Далее, надо смотреть гарантийный срок. Так в силу Постановления Правительства РФ от 31.12.2020 N 2463 «Об утверждении Правил продажи товаров по договору розничной купли-продажи, перечня товаров длительного пользования, на которые не распространяется требование потребителя о безвозмездном предоставлении ему товара, обладающего этими же основными потребительскими свойствами, на период ремонта или замены такого товара, и перечня непродовольственных товаров надлежащего качества, не подлежащих обмену, а также о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации» данный товар может быть технически сложным и в принципе его обмен не допускается.
11. Технически сложные товары бытового назначения, на которые установлены гарантийные сроки не менее одного года
Далее, есть мнение Роспотребнадзора.
Сигнал может быть цифровым (Bluetooth и др.) или аналоговым. Из вышеизложенного следует, что наушники являются технически – сложным товаром.
Соответственно даже обмен их невозможен.
zpp.rospotrebnadzor.ru/Forum/Appeals/Details/14277#:~:text=%D0%A1%D0%B8%D0%B3%D0%BD%D0%B0%D0%BB%20%D0%BC%D0%BE%D0%B6%D0%B5%D1%82%20%D0%B1%D1%8B%D1%82%D1%8C%20%D1%86%D0%B8%D1%84%D1%80%D0%BE%D0%B2%D1%8B%D0%BC%20(Bluetooth,%D0%BD%D0%B0%D1%83%D1%88%D0%BD%D0%B8%D0%BA%D0%B8%20%D1%8F%D0%B2%D0%BB%D1%8F%D1%8E%D1%82%D1%81%D1%8F%20%D1%82%D0%B5%D1%85%D0%BD%D0%B8%D1%87%D0%B5%D1%81%D0%BA%D0%B8%20%E2%80%93%20%D1%81%D0%BB%D0%BE%D0%B6%D0%BD%D1%8B%D0%BC%20%D1%82%D0%BE%D0%B2%D0%B0%D1%80%D0%BE%D0%BC.
Здравствуйте, Наталия.
Несмотря на то, что напрямую наушники не отнесены к товарам, не подлежащим обмену и возврату, судебная практика признает их технически сложным товаром.
Определение Восьмого кассационного суда общей юрисдикции от 14.07.2023 N 88-12643/2023 Категория спора: Розничная купля-продажа.
Требования покупателя: 1) О взыскании штрафа; 2) О взыскании денежных средств, уплаченных за товар; 3) О взыскании расходов на эксперта; 4) О взыскании компенсации морального вреда.
Обстоятельства: Наушники AirPods относятся к технически сложным товарам и не подлежат возврату или обмену.
При этом, если на них не установлен гарантийный срок не менее 1 года, то можете требовать обмена или возврата уплаченных за них средств если не найдутся наушники, которые Вам подходят.
Утвержден
постановлением Правительства
Российской Федерации
от 31 декабря 2020 г. N 2463
ПЕРЕЧЕНЬ
НЕПРОДОВОЛЬСТВЕННЫХ ТОВАРОВ НАДЛЕЖАЩЕГО КАЧЕСТВА,
НЕ ПОДЛЕЖАЩИХ ОБМЕНУ
11. Технически сложные товары бытового назначения, на которые установлены гарантийные сроки не менее одного года
С уважением! Г.А. Кураев
Практика по наушникам неоднозначная.
Во-первых, Вы должны понимать, что при отсутствии претензий к качеству, у Вас в силу ст. 25 Закона РФ «О защите прав потребителей» изначально есть право на обмен товара в течении 14 дней, если товар не подошел по форме, габаритам, фасону, расцветке, размеру или комплектации.
В законе нет такого критерия, как не понравился.
Во-вторых, если искомого товара нет в наличии у Вас возникает право на получение денег, которые Вам обязаны вернуть в течении 3 дней.
В-третьих, в ряде случаев судебная практика включает наушники в перечень, установленный Постановлением Правительства РФ от 31.12.2020 N 2463 в число товаров на которыене распространяется требования об обмене/возврате товара при отсутствии претензий к качеству.
В этом случае наушники приравниваются к
11. Технически сложные товары бытового назначения, на которые установлены гарантийные сроки не менее одного года
Однако тут, как уже сказал практика неоднозначная.
Если на наушники не установлен гарантийный срок или он менее года, их в данный перечень включать нельзя.
Суды отмечают, что необходимо правильное отнесение наушников к соответствующему пункту перечня
Определение Шестого кассационного суда общей юрисдикции от 17.05.2022 N 88-10015/2022 по делу N 2-745/6/2021
Отнеся беспроводные наушники к технически сложным товарам, суд не указал, к какой конкретно группе технически сложных товаров относится спорный товар, в связи с чем он не подлежит обмену (возврату).
судья Шестого кассационного суда общей юрисдикции приходит к выводу, что при рассмотрении настоящего дела судами допущены нарушения норм материального и процессуального права, которые являются существенными и которые не могут быть устранены без нового рассмотрения дела, в связи с чем находит нужным отменить апелляционное определение апелляционное определение Приволжского районного суда г. Казани Республики Татарстан от 16 декабря 2021 г. и направить дело на новое рассмотрение в суд апелляционной инстанции.
Уточните пожалуйста на наушники проданные Вам установлен гарантийный срок?
Если да, то какой?