Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Проведение проверок
Здравствуйте! У меня должна состояться плановая проверка. По моему мнению она противоречит ст.9 п.8.3 ФЗ 294. В качестве ИП я зарегистрировался в 2004 году для торговли ГСМ. В декабре 2001 года открыл магазин Кулинария,
где произвожу полуфабрикаты и продаю только через свой магазин. Уведомление о начале деятельности подано надлежащим образом в соответствующие инстанции. С начала деятельности, которая МОГЛА БЫ БЫТЬ в сфере интересов проверяющей организации, не прошло 3 года.
Как относиться к статье 9 ФЗ 294-рассматривая все пункты в совокупности или применительно к к конкретному случаю (п.1и п.3)
- page_5.jpg
- page_6.jpg
- page_7.jpg
- page_8.jpg
Владимир, когда вы открывали новый вид деятельности, то внесли его как основной?
Ведь с 2004 года прошло больше 3 лет и основным видом Вашей деятельности является продажа ГСМ, не кулинария.
Что является предметом проверки? Обжаловать распоряжение лучше в прокуратуру. Это будет более эффективно.
На первый взгляд все правомерно. Но… меня смущает, что предметом проверки агентства ветеринарии по Сахалинской области является — соблюдение обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами. Постараюсь изложить все по порядку.
В принципе по закону все правильно, но по формальному основанию можно обжаловать указанное распоряжение.
В соответствии со ст.2 Федерального закона от 26.12.2008 г. N 294-ФЗ «соблюдение обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами» отнесено к полномочиям органов местного самоуправления при осуществлении ими муниципального контроля. В то время как Агентство по ветеринарии Сахалинской области является органом исполнительной власти субъекта РФ, который в соответствии все с той же ст.2 осуществляет региональный государственный контроль.
В соответствии с п.11 Порядка осуществления регионального государственного ветеринарного надзора в Сахалинской области (утв. постановлением Правительства Сахалинской
области от 22 января 2014 г. N 27) предметом проверок юридических лиц и индивидуальных
предпринимателей при осуществлении регионального государственного ветеринарного
надзора являются:
предъявляемых к товарам, подлежащим ветеринарному контролю (надзору), утвержденных Решением Комиссии Таможенного союза от 18 июня 2010 года N 317 «О применении ветеринарно-санитарных мер в Таможенном союзе»,
международных договоров Российской Федерации, технических регламентов, ветеринарных правил и норм;
животных, заболеваний животных заразными и незаразными болезнями;
в) выполнение предписаний должностных лиц агентства ветеринарии Сахалинской области.Кроме того, в соответствии с п.3.6. Положения об Агентстве
ветеринарии сахалинской области (утв. постановлением Правительства Сахалинской области от 29.09.2011 N 395) к полномочиям агентства относится:
форм собственности, иностранными юридическими лицами, должностными лицами и гражданами Российской Федерации, а также иностранными гражданами и лицами без гражданства в отношении:
п. 3.9. Осуществлениерегионального государственного ветеринарного надзора, в том числе засоблюдением ветеринарно-санитарных требований: (в ред. ПостановленияПравительства Сахалинской области от 22.05.2012 N 236)
3.9.1. Организациями всех форм собственности, осуществляющими содержание, убой животных, производство,заготовку, хранение, транспортировку и реализацию продукции, сырья животного происхождения и продукции растительного происхождения непромышленного изготовления.
К тому же перечень мероприятий (п.9 распоряжения) ни как не стыкуется с предметом проверки. Согласно перечня мероприятий проверки подлежит не «соблюдение обязательных требований или требований, установленныхмуниципальными правовыми актами» а именно «соответствие сведений, содержащихся в уведомлении о начале осуществления отдельных видов предпринимательской деятельности, обязательным требованиям». Проверки подлежит именно конкретный вид деятельности.
Я к чему веду… если обжаловать распоряжение, то во-первых обжаловать в прокуратуру и во-вторых обосновать незаконность распоряжения тем, что согласно распоряжению и полномочиям которые возложены на Агентство ветеринарии проверки подлежит конкретный вид деятельности, т.е. речь идет о проверки «соответствия сведений, содержащихся в уведомлении о начале осуществления отдельных видов предпринимательской деятельности, обязательным требованиям». Соответственно трех летний срок исчислять надо с момента начала осуществления данного вида деятельности. Предмет проверки указанный в распоряжении — «соблюдение обязательных требований или требований, установленных муниципальными правовыми актами» не входит в компетенцию Агентства по ветеринарии по Сахалинской области и не соответствует фактическим целям и задачам проводимой проверки, что видно из тех мероприятий, которые указаны в разд.9 распоряжения. Я надеюсь понятно излагаю свою мысль?
В соответствии со ст.9 п.8.3 ФЗ-294, основанием для включения плановой проверки в ежегодный план проведения плановых проверок является истечение трех лет со дня начала осуществления юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем, предпринимательской деятельности в соответствии с представленным в уполномоченный Правительством Российской Федерации в соответствующей сфере федеральный орган исполнительной власти уведомлением о начале осуществления отдельных видов предпринимательской деятельности в случае выполнения работ или предоставления услуг, требующих представления указанного уведомления.
В любом случае, с момента такового уведомления у вас прошло более трех лет. Так что плановая проверка вполне правомерна.
Вам следует внимательно отнестись к самой, непосредственно, проверке.
Просят документы — предоставьте. Непредставление документов без нормальной причины — самостоятельное нарушение. Внимательно читайте акты, составляемые при проверке, и если не согласны, подписывайте с замечаниями. Возможные санкции, независимо от их правомерности, могут быть обжалованы в суде, и в случае их реальной неправомерности, отменены.
Конечно, можно обжаловать сам факт проверки, но если у вас всё нормально, то смысл?
По ссылочке стоит ознакомиться с методикой проверок вообще, пригодится.В соответствии с положениями ст. 9 и 10 Закона № 294-ФЗ проверки подразделяются на плановые и внеплановые.
Предметом плановой проверки является соблюдение юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем в процессе осуществления деятельности обязательных требований в сфере санитарно-эпидемиологического благополучия населения, защиты прав потребителей, потребительского рынка, а также соответствия сведений,
В том-то и дело, что то, что они (ветеринары) указывают в Распоряжении на проверку, т.е. то, что они хотят проверять, лежит в сфере деятельности санитаров. И если бы санитары мне такую проверку назначили - не обидно было бы, просто бы тупо готовился. А тут ветеринары идут проверять магазин, хоть в нем и есть кухня, где готовятся полуфабрикаты, но продажа не выходит из стен магазина. Вот и хотелось найти основания просто не допустить, если это возможно. Просто не хочется время терять и здоровье. А потом еще с арбитражом связываться.
Вроде все законно!
Могу лишь порекомендовать изучить правовое положение указанного бизнеса, чтобы не было неожиданностей при проверке.
У проверяющих задача одна- найти «косяки». Поэтому чем основательнее подготовитесь тем лучше.
Штрафы не особо большие:
Вот например ст. 6.6 КоАП РФ Нарушение санитарно-эпидемиологических требований к организации питания населения
Нарушение санитарно-эпидемиологических требований к организации питания населения в специально оборудованных местах (столовых, ресторанах, кафе, барах и других местах), в том числе при приготовлении пищи и напитков, их хранении и реализации населению, -
влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до одной тысячи пятисот рублей; на должностных лиц — от двух тысяч до трех тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, — от двух тысяч до трех тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток; на юридических лиц — от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.
Здравствуйте, Владимир!
Что касается вопроса о применении оснований для проверки, установленных частью 8 статьи 9, в совокупности, то по этому поводу имеется разъяснение Минэкономразвития РФ по вопросу применения отдельных норм Федерального закона от 26.12.2008 N 294-ФЗ (письмо от 21.01.2011 N Д05-178). В нем совершенно отчетливо сказано, что «для включения плановой проверки в ежегодный план проведения плановых проверок необходимо наступление одного из видов оснований, установленных данной частью статьи, перечень которых является исчерпывающим».
Здравствуйте!
Плановые проверки проводятся не чаще чем один раз в три года.
Если с момента последней проверки прошло 3 года или более, то плановая проверка назначена правомерно.
Посмотрите, на сайте Генеральной прокуратуру включены ли Вы в план проверок.
Генеральная прокуратура Российской Федерации формирует ежегодный сводный план проведения плановых проверок и размещает его на официальном сайте Генеральной прокуратуры Российской Федерации в сети «Интернет» в срок до 31 декабря текущего календарного года.(ФЗ"№294" ст.10)
Внимательно изучайте постановление о проведении плановой проверке, а также составленный акт плановой проверки.
Если обнаружите какие — либо ошибки, то можете в судебном порядке признать проверку незаконной.
Прочла документы. ничего неправомерного не нашла. Все верно. Теперь надо изучать Постановление о плановой проверке, круг проверяемых вопросов, круг проверяющих. Удостоверьтесь, что у всех есть полномочия. Протоколы проверок пишите с замечаниями и четко следите за фиксацией фактов.
нет, внесли как дополнительный и в соответствии с законом и подали уведомление о начале осуществления предпринимательской деятельности в сфере розничной торговли в неспециализированных магазинах и производство прочих пищевых продуктов для реализации через магазин