Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Правомерны ли действия продавца?
Здравствуйте. Купили выставочный образец искусственной ёлки в Шоу-руме. На ценнике было написано что ёлка последняя, со скидкой. Продавцы отдали её в порваной упаковке.
Дома поставили её, и она оказалась "не по душе". Хотели обменять у продавца на другую и получили отказ. Причина отказа что ёлка выставочная. Прошёл 1 день. Чек имеется.
Правомерны ли действия продавца?
Добрый вечер.
Согласно ст.25 Закона о защите прав потребителей,
Потребитель вправе обменять непродовольственный товар надлежащего качества на аналогичный товар у продавца, у которого этот товар был приобретен, если указанный товар не подошел по форме, габаритам, фасону, расцветке, размеру или комплектации.
Срок для такого обмена — 14 дней, не считая дня покупки.
Однако, если у продавца нет аналогичного товара, то вы вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за указанный товар денежной суммы.
Поэтому имеете право требовать возврат денежных средств, если сохранился товарный вид.
Добрый день, Мария! Действия продавца неправомерны. В соответствии со статьей 25 Закона РФ от 7 февраля 1992 г. № 2300-I «О защите прав потребителей, потребитель вправе обменять непродовольственный товар надлежащего качества на аналогичный товар у продавца, у которого этот товар был приобретен, если указанный товар не подошел по форме, габаритам, фасону, расцветке, размеру или комплектации.
Данное правило распространяется и на выставочные образцы товара, проданные со скидкой. При этом потребитель не обязан знать, по какой причине товар продавался со скидкой.
Вам нужно написать претензию продавцу с требованием обменять товар, а при его отсутствии вернуть Вам деньги.
В случае, если Вам необходима более подробная правовая консультация по Вашему вопросу или правовая помощь в составлении документов, пишите в личный чат.
С уважением, кандидат юридических наук Алексей Валерьевич Колотилин
Добрый день.
Хотели обменять у продавца на другую и получили отказ. Причина отказа что ёлка выставочная. Прошёл 1 день. Чек имеется.
Отказ продавца правомерен.
Нет такого основания в законе как отказ от товара, по той причине, что он Вам пришелся не по душе.
Ст. 25 Закона РФ «О защите прав потребителей» предполагает возможным отказ от товара, если он Вам не подошелпо форме, габаритам, фасону, расцветке, размеру или комплектации, при условии, что в момент обращения к продавцу искомый Вами товар у него в наличии не оказался.
В иных случаях, законом предусмотрен отказ от товар если в нем имеются недостатки, неоговоренные продавцом при продаже
В такой ситуации ст. 18 Закона РФ «О защите прав потребителей» предусматривает право на возврат денег за товар ненадлежащего качества.
Вместе с тем. Вы указываете, что
а ценнике было написано что ёлка последняя, со скидкой.
До Вас на момент продажи довели информацию о цене товара, а также как понимаю и то, что товар является выставочным образцом, что указывает на соблюдение продавцом требований ст. 10, Закона РФ «О защите прав потребителей», что также лишает Вас возможности отказаться от нее и по данному основанию.
Зачем Вы вводите человека в заблуждение.
В законе нет такого основания как
Во-вторых, ст. 25 Закона РФ «О защите прав потребителей» изначально указывает на то, что товар может быть обменен если он не подошел по форме, габаритам, фасону, расцветке, размеру или комплектации, при условии, что товар не был в употреблении, сохранены его товарный вид, потребительские свойства, пломбы, фабричные ярлыки.
А было указано, что
Что уже является основанием для отказа в обмене или возврате денег.
а где я советовал продавцу написать, что елка пришлась не «по душе»? В претензии можно написать, что по размеру не подошла. И почему вы обратили внимание только на мой ответ? Предыдущий ответ был похожим, но к нему у вас претензий не было