8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.

Сроки рассмотрения претензии

После возвращения из диагностического центра планшета (был сдан по гарантии - причина перестал заряжаться), сотрудник магазина "Связной логистика" пояснил, что планшет зарядку принимать начал, но перестал включаться. Администратор почти неделю "кормил завтраками" по поводу возвращения денег, либо замены планшета на новый, а вчера заявил что по новому закону, в случае вскрытия новых дефектов после ремонта, необходимо составит претензию на имя гендиректора, и по истечению 10 дней будет дан ответ на возврат либо замену планшета, либо будет дан отрицательный ответ. Правомерны ли действия администратора магазина, ведь претензия должна составляться перед отправкой товара в сервисный центр?

Показать полностью
, Сергей,
Елена Капрова
Елена Капрова
Юрист, г. Краснодар

В данном виде правоотношений законодательно срок рассмотрения претензии не установлен. Здесь действуют сроки установленные для удовлетворения требования.

Соответственно необходимо понять- какое требование Вы заявили. Из текста Вашего сообщения, к сожалению, это непонятно.

Примерный алгоритм: обнаружилась неисправность---- составляете претензию с требованием (письменно в 2-х экз.)------- отдаете претензию продавцу (продавец должен принять товар для проведения проверки качества)------- заявленное требование удовлетворяется в установленные законом сроки.

0
0
0
0
Сергей
Сергей
Клиент

Я заявил требования в виде либо возврата денежных средств, либо замены планшета. Но претензия составлена на приведенные выше требования, уже после диагностического центра.

В том то и дело, что возврат денежных средств и замена товара- это два разных требования. 

В соответствии со ст. 18 Закона РФ «О защите прав потребителей»:

1. Потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе:

потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула)

потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;

потребовать соразмерного уменьшения покупной цены; 

потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;

отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. 

Ваш товар является технически сложным товаром, поэтому, в соответствии с вышеуказанной ст. 18:

В отношении технически сложного товара потребитель в случае обнаружения в нем недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены в течение пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого товара. По истечении этого срока указанные требования подлежат удовлетворению в одном из следующих случаев:

обнаружение существенного недостатка товара;

нарушение установленных настоящим Законом сроков устранения недостатков товара;

невозможность использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков.

Далее, в соответствии с преамбулой к Закону «О защите прав потребителей»

существенный недостаток товара (работы, услуги) — неустранимый недостаток или недостаток, который не может быть устранен без несоразмерных расходов или затрат времени, или выявляется неоднократно, или проявляется вновь после его устранения, или другие подобные недостатки

Соответственно, если есть основания полагать что недостаток который проявился в товаре является существенным, то в данном случае имеете право заявить требование: либо о расторжении договора купли продажи (возврат денежных средств) либо о замене товара.

Если недостаток не является существенным, то можете претендовать только на безвозмездное устранение недостатка.

0
0
0
0
Похожие вопросы
Все
Срок принятия заявления к рассмотрению в суде
Здравствуйте, я подал заявление о рассрочке исполнения решения суда, но в канцелярии мне говорят, что данное заявление принимается к рассмотрению в десятидневный срок. Как я знаю, иски принимаются в течение 5 дней, а заявления принимаются на таких же основаниях
, вопрос №4092241, Алексей, г. Самара
Предпринимательское право
Если я ликвидирую ИП полностью, может ли правообладатель обратиться в суд или требовать выплатить компенсацию в рамках претензии?
Здравствуйте, явлюсь индивидуальным предпринимателем. ИП находится на стадии ликвидации. И в это время пришла претензия за нарушение авторских прав, на товар который пробовал продавать около полутора лет назад. Если я ликвидирую ИП полностью, может ли правообладатель обратиться в суд или требовать выплатить компенсацию в рамках претензии?
, вопрос №4091049, Роман, г. Москва
Гражданское право
Вы можете помочь правильно составить ответ на эту претензию?
Добрый день. Поставщик продуктов для нашего ресторана доставки прислал досудебную претензию так как мы задерживаем оплату по 3м поставкам. По доп. соглашению у нас отсрочка платежа была 14 дней. По основному договору 7 дней. По первой поставке просрочка платежа 2 недели. По второй поставке около недели. По третьей поставке просрочка платежа 1 день. До этого у нас было еще 7 поставок которые мы оплачивали вовремя. Может не более 2 раз задержался платеж на 1 день. Вы можете помочь правильно составить ответ на эту претензию? У нас очень сильно снизились продажи, праздники кончились, пост идет. мы не отказываемся от оплаты, сможем оплатить но не быстро так как не ожидали и не подготовились видимо должным образом к такому падению выручки.
, вопрос №4089618, Юрий, г. Лебедянь
Получение образования
Интересует вопрос такой: какие сроки рассмотрения ходатайства?
Здравствуйте! Интересует вопрос такой: какие сроки рассмотрения ходатайства? и чем они регламентируются? Школой было подано ходатайство 16.02.2024 г об оказании экстренной психологической услуги для ребенка в центр социального обслуживания населения. Так как на тот момент не было свободных психологов, ходатайство находилось у специалиста центра, и только 18.04.2024 г оно было использовано.
, вопрос №4089219, Майя Михайлова, г. Новый Уренгой
ОСАГО, Каско
Как написать претензию об оплате услуг аварийных комиссаров
Здравствуйте . Как написать претензию об оплате услуг аварийных комиссаров.
, вопрос №4089101, Оксана, г. Комсомольск
Дата обновления страницы 16.03.2014