Бесплатная консультация юриста в Москве
8 499 705-84-25
Поиск

Консультируйтесь с юристом онлайн

432 юриста готовы ответить сейчас
Ответ за 15 минут
432 юриста сейчас на сайте
  1. Категории
  2. Защита прав потребителей

Сроки рассмотрения претензии

После возвращения из диагностического центра планшета (был сдан по гарантии - причина перестал заряжаться), сотрудник магазина "Связной логистика" пояснил, что планшет зарядку принимать начал, но перестал включаться. Администратор почти неделю "кормил завтраками" по поводу возвращения денег, либо замены планшета на новый, а вчера заявил что по новому закону, в случае вскрытия новых дефектов после ремонта, необходимо составит претензию на имя гендиректора, и по истечению 10 дней будет дан ответ на возврат либо замену планшета, либо будет дан отрицательный ответ. Правомерны ли действия администратора магазина, ведь претензия должна составляться перед отправкой товара в сервисный центр?

14 Марта 2014, 05:25, вопрос №395168 Сергей
Свернуть

Екатерина Белова

Сотрудник поддержки Правовед.ru

Похожие вопросы уже рассматривались, попробуйте посмотреть здесь:

Задать вопрос юристам сайта.

Сегодня 07.12.2016 мы ответили на 971 вопрос. Среднее время ответа — 14 минут.

Ответы юристов (2)

  • Юрист - Капрова Елена

    В данном виде правоотношений законодательно срок рассмотрения претензии не установлен. Здесь действуют сроки установленные для удовлетворения требования.

    Соответственно необходимо понять- какое требование Вы заявили. Из текста Вашего сообщения, к сожалению, это непонятно.

    Примерный алгоритм: обнаружилась неисправность---- составляете претензию с требованием (письменно в 2-х экз.)------- отдаете претензию продавцу (продавец должен принять товар для проведения проверки качества)------- заявленное требование удовлетворяется в установленные законом сроки.

    14 Марта 2014, 12:50
    Ответ юриста был полезен? + 0 - 0
    Свернуть

    Уточнение клиента

    Я заявил требования в виде либо возврата денежных средств, либо замены планшета. Но претензия составлена на приведенные выше требования, уже после диагностического центра.

    14 Марта 2014, 13:45
  • Юрист - Капрова Елена

    В том то и дело, что возврат денежных средств и замена товара- это два разных требования. 

    В соответствии со ст. 18 Закона РФ «О защите прав потребителей»:

    1. Потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе:

    потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула)

    потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;

    потребовать соразмерного уменьшения покупной цены; 

    потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;

    отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. 

    Ваш товар является технически сложным товаром, поэтому, в соответствии с вышеуказанной ст. 18:

    В отношении технически сложного товара потребитель в случае обнаружения в нем недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены в течение пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого товара. По истечении этого срока указанные требования подлежат удовлетворению в одном из следующих случаев:

    обнаружение существенного недостатка товара;

    нарушение установленных настоящим Законом сроков устранения недостатков товара;

    невозможность использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков.

    Далее, в соответствии с преамбулой к Закону «О защите прав потребителей»

    существенный недостаток товара (работы, услуги) — неустранимый недостаток или недостаток, который не может быть устранен без несоразмерных расходов или затрат времени, или выявляется неоднократно, или проявляется вновь после его устранения, или другие подобные недостатки

    Соответственно, если есть основания полагать что недостаток который проявился в товаре является существенным, то в данном случае имеете право заявить требование: либо о расторжении договора купли продажи (возврат денежных средств) либо о замене товара.

    Если недостаток не является существенным, то можете претендовать только на безвозмездное устранение недостатка.

    16 Марта 2014, 11:21
    Ответ юриста был полезен? + 0 - 0
    Свернуть
stats