Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Что делать, если они откажутся в удовлетворении заявления?
Здравствуйте! Оформила айфон в рассрочку стоимостью в 69 тыс. При оформлении рассрочки мне сказали, что ее обязательным условием является оформление гарантии, стоимость которой составляет 30 тыс. Кредит оформили в совкомбанке. После оформления я узнала, что магазин не имеет права требовать оформление гарантии при оформлении рассрочки. Так ли это? Если да, то могу ли я отказаться от гарантии? Что писать в заявлении? Что делать, если они откажутся в удовлетворении заявления?
В кредитном договоре у меня не прописано, за что конкретно я плачу, только общая сумма (90тыс). То есть не указано, сколько за айфон, а сколько за гарантию, там про нее вообще ни слова. Может ли это быть проблемой?
Спасибо за ответ! Я очень волнуюсь
Здравствуйте!
Вас как видно, развели на дополнительную гарантию
Согласно пункту 7 статьи 5 Закона «О защите прав потребителей», продавец вправе принять дополнительное обязательство в отношении недостатков товара, обнаруженных по истечении гарантийного срока, установленного изготовителем. Это и есть дополнительная гарантия
Дополнительная гарантия начинает действовать по окончании гарантийного срока, установленного производителем.
Да начала срока действия доп.гарантии вы вправе от неё отказаться, согласно ст.32 указанного выше Закона
Обращайтесь к продавцу с письменной претензией в 2 экз
При отказе- нужно обращаться будет в суд
Здравствуйте, Камилла!
Потребитель вправе в любое время до полного исполнения договора отказаться от оказания ему услуг или выполнения работ (ст. 32 Закона о защите прав потребителей). Для отказа достаточно желания потребителя, причины значения не имеют.
Исполнитель обязан вернуть деньги, но имеет право удержать сумму затрат, уже понесенных в связи с договором. Исполнитель обязан обосновать размер затрат, предоставив их доказательства, и не имеет права требовать с потребителя уплаты штрафов или неустоек за отказ от дальнейшего оказания услуг.
Срок возврата денег, ответственность за нарушение этого срока Законом не установлены. Поэтому исполнитель обязан вернуть деньги не позднее 7 дней с даты получения соответствующего требования (если иной срок не установлен в договоре) (ст. 314 Гражданского кодекса РФ). В случае нарушения этого срока по требованию потребителя исполнитель обязан уплатить проценты за пользование чужими денежными средствами (ст. 395 Гражданского кодекса РФ).
При самостоятельном обращении потребителя за возвратом денег очень часто в таком возврате отказывают или предлагают несущественную сумму. Понятно, что исполнитель не заинтересован в возврате денег.
Обоснованное заявление о возврате денег рекомендую подавать лично в 2 экземплярах с указанием способа возврата денег или ценным письмом с описью вложения на юридический адрес исполнителя.
Если услуги были оплачены за счет кредитных средств, в рассрочку, то обращаться с заявлением все равно нужно к исполнителю, а не в банк. Платежи по кредиту нужно продолжать вносить, поскольку банк не является стороной в договоре между исполнителем и потребителем.
Заявление советую подавать именно со своим текстом, а не по форме исполнителя, т. к. часто в предлагаемых ими формах уже заранее содержатся «вредные» потребителю фразы, которые помешают получить деньги.
При несогласии с размером возвращенной суммы у потребителя есть право на обращение в суд с иском.
Имею значительный опыт в возврате денег в схожих обстоятельствах. Если у вас остались вопросы, требуется составление заявления, досудебной претензии или иска в суд, пишите мне напрямую в чат. Стоимость услуг и срок согласуем там же. Всего доброго!
С уважением, эксперт Александр Ларин
Если ответ юриста вам помог, вы можете отблагодарить его здесь pravoved.ru/pay/lawyer-reward/id/1132716/ прямо сейчас. Вам несложно — юристу приятно!