Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
5есть ли перспектива у данного дела?
Покупал видеокарту nvidia rtx 4070 на мегамаркете за 53000 руб (у остальных продавцов цены 70000руб и выше)., по промокоду скидка 4000 руб., итого 49000руб+кешбек баллами сберспасибо. Продавец не мегамаркет, а ООО "Танцующие Москва". Заказ был оплачен банковской картой. Через мин 30 заказ был отменен и деньги вернулись на карту. Через несколько часов в телеграмме мне написал якобы "мегамаркет" о том, что товара не было на складе и они мне пришлют заказ на почту, сделают скидку 10% и просят оплатить. Само собой я отказался, так как это мошенничество. Позвонил в мегамаркет и обьяснил ситуацию, они обещали заблокировать продавца, но еще до звонка его товаров уже не было на мегамаркете. Судя по ИНН продавца ООО действующее, чек об оплате и прочие уведомления у меня есть. Меня не устраивает, что в одностороннем порядке был аннулирован заказ и хочется получить компенсацию. Соответственно есть несколько вопросов: 1)кому предъявлять претензию в данной ситуации - маркетплейсу или продавцу? 2)если продавец откажется отправлять мне товар, то на какую компенсацию можно рассчитывать (с расчетами)? 3)при направлении претензии на какие статьи ЗОЗПП ссылаться? 4)подавать иск в суд районный или мировой по месту моего жительства и дело будет гражданское? 5)есть ли перспектива у данного дела? 6)как еще можно наказать продавца за одностороннее аннулирование заказа и попытку на мошенничество? 7)привлечь сам мегамаркет к ответственности за то, что продавец отменяет заказ и покушается на мошенничество возможно?
Здравствуйте.
1)кому предъявлять претензию в данной ситуации — маркетплейсу или продавцу?
если у Вас в документах продавцом указано ООО «Танцующие Москва», то соответственно к ним. В силу п. 13 Постановления Правительства РФ от 31.12.2020 N 2463 «Об утверждении Правил продажи товаров по договору розничной купли-продажи, перечня товаров длительного пользования, на которые не распространяется требование потребителя о безвозмездном предоставлении ему товара, обладающего этими же основными потребительскими свойствами, на период ремонта или замены такого товара, и перечня непродовольственных товаров надлежащего качества, не подлежащих обмену, а также о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации»
Договор розничной купли-продажи считается заключенным с момента выдачи продавцом потребителю кассового или товарного чека либо иного документа, подтверждающего оплату товара, или с момента получения продавцом сообщения потребителя о намерении заключить договор розничной купли-продажи.
2)если продавец откажется отправлять мне товар, то на какую компенсацию можно рассчитывать (с расчетами)?
с расчётами не скажу. Можете рассчитывать на компенсацию морального вреда, штраф в Вашу пользу, плюс неустойка по по ст. 23.1 ФЗ «О ЗПП»
3. В случае нарушения установленного договором купли-продажи срока передачи предварительно оплаченного товара потребителю продавец уплачивает ему за каждый день просрочки неустойку (пени) в размере половины процента суммы предварительной оплаты товара.
3)при направлении претензии на какие статьи ЗОЗПП ссылаться?
Ст. ст. 309, 310 ГК РФ, Постановление Правительства РФ от 31.12.2020 N 2463 «Об утверждении Правил продажи товаров по договору розничной купли-продажи, перечня товаров длительного пользования, на которые не распространяется требование потребителя о безвозмездном предоставлении ему товара, обладающего этими же основными потребительскими свойствами, на период ремонта или замены такого товара, и перечня непродовольственных товаров надлежащего качества, не подлежащих обмену, а также о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации»
Пример практики https://vsrf.ru/lk/practice/cases/11704772
4)подавать иск в суд районный или мировой по месту моего жительства и дело будет гражданское?
дело будет конечно гражданское, иных вариантов нет. Куда подавать иск зависит от цены иска. Если сумма более 50 000, то суд районный.
В части того, куда подавать. Ст. 17 ФЗ «О ЗПП»
2. Иски о защите прав потребителей могут быть предъявлены по выбору истца в суд по месту:
нахождения организации, а если ответчиком является индивидуальный предприниматель, — его жительства;
жительства или пребывания истца;
заключения или исполнения договора.
5)есть ли перспектива у данного дела?
как и любой суд, 50 на 50. Перспективы конечно есть. Опираясь на практику.
6)как еще можно наказать продавца за одностороннее аннулирование заказа и попытку на мошенничество?
мошенничества тут нет. уголовный состав тут отсутствует. Только в гражданско-правовом порядке.
7)привлечь сам мегамаркет к ответственности за то, что продавец отменяет заказ и покушается на мошенничество возможно?
никак.
Добрый день Антон.
Прежде всего, никакого мошенничества или покушения на мошенничество тут нет.
Даже если бы деньги вам не вернули, это были бы гражданско правовые отношения, регулируемые Законом о защите прав потребителей.
Квалификацией действий лиц, как мошеннических или нет занимается полиция. Но тут она ничем вам не поможет.
1)кому предъявлять претензию в данной ситуации — маркетплейсу или продавцу?
Продавцу.
2)если продавец откажется отправлять мне товар, то на какую компенсацию можно рассчитывать (с расчетами)? 3)при направлении претензии на какие статьи ЗОЗПП ссылаться?
ГК РФ Статья 426. Публичный договор
3. Отказ лица, осуществляющего предпринимательскую или иную приносящую доход деятельность, от заключения публичного договора при наличии возможности предоставить потребителю соответствующие товары, услуги, выполнить для него соответствующие работы не допускается, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 4 статьи 786 настоящего Кодекса.При необоснованном уклонении лица, осуществляющего предпринимательскую или иную приносящую доход деятельность, от заключения публичного договора применяются положения, предусмотренные пунктом 4 статьи 445 настоящего Кодекса.
4)подавать иск в суд районный или мировой по месту моего жительства и дело будет гражданское?
В мировой, если цена иска не более 100 000р.
6)как еще можно наказать продавца за одностороннее аннулирование заказа и попытку на мошенничество? 7)привлечь сам мегамаркет к ответственности за то, что продавец отменяет заказ и покушается на мошенничество возможно?
Определенно нет.
Состава преступления тут нет
А то, что продавец писал через телеграмм и прислал левую ссылку для оплаты товара вне мегамаркета-это не покушение на мошенничество? Если бы я оплатил по ссылке, то на 99,99% лишился денег. Это достаточно популярная схема мошенничества, как оказалось.
так как вы не оплатили а значит не лишились денег, то мошенничество не усмотрят..
И опять же, тот факт что на мегамаркете торгуют мошенники-никак не касается его?
если иные лица не следует должным образом нормам ЗПП, это не означает что имеет место мошенничества.
Вы путаете отношения, регулируемые ЗПП и мошенничество.
Мошенник в понимание обывателей — это любой человек который обманывает людей и таким образом похищает деньги.
В понимании законодателя — это лицо, которое было признано судом виновным в совершении преступлении.
Можно ли просить его осуществить оплату через мегамаркет?
это нужно с ними согласовывать. Никто не заставляет вас покупать товар у подозрительных продавцов.
более 100 000, согласно ст. 23 ГПК.