Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
По закону я должна вернуть деньги или нет?
Здравствуйте я ип, провела онлайн марафон по графическому дизайну, целый месяц работала с девочки ни каких претензий не было, девочки выполняли работы учились. Но когда курс закончился из 100 человек 5 девочек объединились и просят вернуть деньги так как им не понравилось. Как поступить в данной ситуации. По закону я должна вернуть деньги или нет? Ведь курс пройден они учились месяц сдавали мне работы научились работать в программах
Здравствуйте Александра
Вы ип договор с участниками заключался.
Каким образом происходила оплата от участников?
Здравствуйте. Подписывался с ученицами какой-либо Договор о предоставлении информационных/образовательных услуг? Может быть на сайте имеется Договор-оферта?
Если в дальнейшем к Вам поступит досудебная претензия, или будет получено исковое заявление, вы можете ссылаться на следующие положения.
п. 1 ст. 162 ГК РФ:
Несоблюдение простой письменной формы сделки лишает стороны права в случае спора ссылаться в подтверждение сделки и ее условий на свидетельские показания, но не лишает их права приводить письменные и другие доказательства.
Соответственно, в суд необходимо будет предоставить переписки, информацию о курсе, и т.д., все что подтверждает тот факт, что предмет договора был определен — объем образовательных услуг, также как и сроки исполнения и факт предоставления услуг, в том объеме, в котором имелась договоренность.
Также можете сослаться на то, что согласно ст. 32 Закона о защите прав потребителя:
Потребитель вправе отказаться от исполнения договора о выполнении работ (оказании услуг) в любое время при условии оплаты исполнителю фактически понесенных им расходов, связанных с исполнением обязательств по данному договору.
Услуги были оказаны Вам в полном объеме, и заказчиками данные услуги были приняты.
Добрый день.
Но когда курс закончился из 100 человек 5 девочек объединились и просят вернуть деньги так как им не понравилось.
Чем у Вас подтверждено завершение курса?
Вы им направили уведомление о его окончании ли был установлен срок его проведения, который истек?
Добрый день! Если в процессе обучения не было претензий и жалоб, все занятия пройдены, есть подтверждения — работы, то по Закону о защите прав потребителей Вы имеете право деньги не возвращать.
Если Ваши клиенты будут указывать, что услуга была оказана некачественно, то они должны будут доказать, в чем именно это проявлялось.
По закону я должна вернуть деньги или нет?
Нужно знать, что было указано в Договоре — оплата, сроки, в чем этот договор о прохождении курсов выражался ( переписка об условиях обучения и пр., если Вы договор не заключали в каждым участником, и не было публичной оферты)
Объективно, исходя из той информации, которую Вы предоставили, у клиентов нет оснований для возврата денег — курс пройден, вами вовремя проводились занятия.
Возврат денег возможен в том случае, если услуга была Вами оказана некачественно, но, доказать это будет не просто, так как курс завершен, претензий не поступало в процессе обучения:
Закон РФ от 07.02.1992 N 2300-1 «О защите прав потребителей»
Статья 29. Права потребителя при обнаружении недостатков выполненной работы (оказанной услуги)Потребитель также вправе отказаться от исполнения договора о выполнении работы (оказании услуги), если им обнаружены существенные недостатки выполненной работы (оказанной услуги) или иные существенные отступления от условий договора.
Доказать в сфере дизайна это крайне сложно.
Отсутствие между сторонами подписанного договора оказания услуг не является основанием для отказа от оплаты услуг, фактически оказанных исполнителем и принятых заказчиком.Определение Верховного Суда РФ от 08.09.2009 N 5-В09-100
Тут только возникает вопрос чем будет подтверждаться принятие. Что то выдавалось по окончанию курса?