Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Имени ли мы право вызыскать с них за моральный ущерб?
Год назад приобрели мужскую осеннюю обувь в магазине Рандеву . Обувь эксплуатировалась исключительно по сезону . Вне сезона хранили в коробке в чистом сухом виде. Спустя год в сезон слякоти и дождей заметили разрыв на подошве , а так же на стельке . Принесли обувь в магазин для проведения экспертизы брака . Обувь приняли , но спустя 7 дней пришел отказ , якобы из-за анатомии стопы мы сами повредили обувь . Предложили заменить стельку но подошву никак не ремонтировать. Мы отказались . Еще около 3 дней мы ждали, когда нам отдадут обувь обратно. Забрав заключение экспертизы и обувь из магазина . Мы сами отнесли на независимую экспертизу , которая по итогу выявила брак продавца. Принесли обратно в магазин , магазин опять отправил обувь все чеки и заключение независимого эксперта в свой сервисный центр . Ждали опять 7 дней . После чего позвонил ответственный работник за экспертизу от магазина , и сказала что не согласна с решением экспертизы . Никаких доводов нам не приподнесли . Обувь вернут назад. Как поступить в данной ситуации, куда обращаться дальше ? Имени ли мы право обратиться в суд ? . Как правильно составить иск ? Имени ли мы право вызыскать с них за моральный ущерб ?
Здравствуйте, Ольга!
Напишите претензию с указанием своих требований.
Претензия составляется в простой письменной форме и должна содержать — 1) наименование юридического лица или индивидуального предпринимателя к которому направляется претензия; 2) суть обстоятельств дела 3) обязательно указать ваши требования 4) дата и подпись; 5) приложение к претензии.
Важное значение имеет правильное вручение претензии. Если будет личное вручение претензии, то нужно иметь претензию в двух экземплярах, один передаётся компании, а на втором представитель компании делает отметку о получении претензии и ставит штамп.
Если лично вручить претензию не представляется возможным, то можно направить претензию по почте — заказным письмом с уведомлением о вручении и описью вложения. Если вам не ответят на претензию или откажут, у вас остается право обратиться в суд.
Имени ли мы право вызыскать с них за моральный ущерб ?
Право потребителя на компенсацию морального вреда закреплено ст. 15 Закона «О защите прав потребителей». Его возникновение взаимосвязано с нарушением потребительских прав со стороны производителя, продавца, исполнителя, иной уполномоченной организации при наличии обстоятельств, указывающих на вину последних.
Потребитель вправе включить в иск требование о компенсации морального вреда в любом размере в зависимости от понесенных им нравственных и физических страданий. Несмотря на то, что потребитель самостоятельно определяет размер требований в части компенсации морального вреда, в конечном итоге решение принимается судом после исследования всех обстоятельств дела с учетом характера причиненных потребителю нравственных и физических страданий исходя из принципа разумности и справедливости.
Следует учитывать, что размер компенсации не связан с размером причиненного имущественного вреда, поэтому эти две различные категории не стоит связывать друг с другом. Моральный вред компенсируется индивидуально независимо от возмещения материального ущерба и убытков, понесенных потребителем вследствие действий причинителя вреда.
Следует отметить разъяснения, представленные в Определении Верховного Суда РФ от 25 ноября 2014 г. № 5-КГ14-124, так потребителю не требуется доказывать факт причинения морального вреда, если факт нарушения потребительских прав установлен, отказ в удовлетворении требований о компенсации морального вреда в описанных обстоятельствах не допускается.