Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Предоставление юридического адреса
Какую ответственность может понести глава сельсовета за предоставление сельсовета в качестве юридического адреса коммерческим организациям?
Здравствуйте, формально сдавать площади в аренду не запрещено, если только отдельных запретов не предусмотрено положением сельсовета, если я правильно понял суть вопроса.
Здравствуйте! Если Уставом сельского поселения это прямо не запрещено, то и ответственности быть не может, тем более, если делалось на безвозмездной основе, либо деньги зачислялись в бюджет.
В принципе, если было выдано только гарантийное письмо, для регистрации Юр. лица (обычная практика), а договор аренды не был заключен, то речь может идти только о намерениях. Одни намеревались арендовать помещение, а другие намеревались сдать в аренду. В чем нарушение закона?
А если с учетом п. 4 ч. 2 Постановления Пленума ВАС РФ № 61 от 30 июля 3013 г.:
4) адрес, указанный в документах, представленных при государственной регистрации, заведомо не может свободно использоваться для связи с таким юридическим лицом (адреса, по которым размещены органы государственной власти, воинские части и т.п.)?
Виктор,
я также не вижу оснований для ответственности «сельского старосты» за предоставление юр.адреса. Но следует эти отношения оформить документально, составить соответствующий договор. Типа поддержки сельсоветом местного малого бизнеса. Дабы не вызвать подозрений в коррупционной составляющей.
Удачи!
А если с учетом п. 4 ч. 2 Постановления Пленума ВАС РФ № 61 от 30 июля 3013 г.:
4) адрес, указанный в документах, представленных при государственной регистрации, заведомо не может свободно использоваться для связи с таким юридическим лицом (адреса, по которым размещены органы государственной власти, воинские части и т.п.)?
- адрес, указанный в документах, представленных при государственной регистрации, заведомо не может свободно использоваться для связи с таким юридическим лицом (адреса, по которым размещены органы государственной власти, воинские части и т.п
Виктор,
почему ж «заведомо не может» в Вашем случае???
Я именно поэтому и предупредил о необходимости документально-договорных отношений с сельсоветом. Есть договор, есть секретарша в сельсовете. Она и известит о поступившей корреспонденции. А сельсовет возмездно/безвозмездно оказывает помощь местному малому бизнесу — дело благородное и закону не противоречащее.
Здравствуйте, Виктор. Если у главы сельсовета нет права собственности или хотя бы права распоряжения по своему усмотрению помещениями, которые он предоставляет в качестве юрид. адреса (а это подразумевает заключение договоров аренды), то это уже мошенничество- ст. 159 Уголовного кодекса РФ - хищение чужого имущества или приобретение права на чужое имущество путем обмана или злоупотребления доверием, наказывается штрафом в размере до ста двадцати тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до одного года, либо обязательными работами на срок до трехсот шестидесяти часов, либо исправительными работами на срок до одного года, либо ограничением свободы на срок до двух лет, либо принудительными работами на срок до двух лет, либо арестом на срок до четырех месяцев, либо лишением свободы на срок до двух лет.
Лицо заключает договор аренды помещений, предоставляя тем самым юр. адрес, именно путем обмана, так как на самом деле у него таких прав и полномочий нет.
А если с учетом п. 4 ч. 2 Постановления Пленума ВАС РФ № 61 от 30 июля 3013 г.:
4) адрес, указанный в документах, представленных при государственной регистрации, заведомо не может свободно использоваться для связи с таким юридическим лицом (адреса, по которым размещены органы государственной власти, воинские части и т.п.)?
Какую ответственность может понести глава сельсовета за предоставление сельсовета в качестве юридического адреса коммерческим организациям?
Кому принадлежит данное помещение?
А если с учетом п. 4 ч. 2 Постановления Пленума ВАС РФ № 61 от 30 июля 3013 г.:
4) адрес, указанный в документах, представленных при государственной регистрации, заведомо не может свободно использоваться для связи с таким юридическим лицом (адреса, по которым размещены органы государственной власти, воинские части и т.п.)?
Помещение принадлежит сельсовету.
Постановление Пленума ВАС РФ от 30.07.2013 N 61 «О некоторых вопросах практики рассмотрения споров, связанных с достоверностью адреса юридического лица»
2. При рассмотрении споров, связанных с отказом в государственной регистрации юридического лица <1>, арбитражным судам необходимо принимать во внимание, что регистрирующий орган на основании подпункта «р» пункта 1 статьи 23 Закона вправе отказать в государственной регистрации при наличии подтвержденной информации о недостоверности представленных сведений об адресе юридического лица, то есть о том, что такой адрес был указан без намерения использовать его для осуществления связи с юридическим лицом.
О недостоверности названных сведений может, в частности, свидетельствовать следующее:
4) адрес, указанный в документах, представленных при государственной регистрации, заведомо не может свободно использоваться для связи с таким юридическим лицом (адреса, по которым размещены органы государственной власти, воинские части и т.п.);
При наличии хотя бы одного из перечисленных обстоятельств сведения об адресе юридического лица считаются недостоверными, если заявитель не представил в регистрирующий орган иные сведения (документы), подтверждающие, что связь с юридическим лицом по этому адресу будет осуществляться.
Во-первых, это имеет отношение только к вопросу регистрации ЮЛ, но никак не к полномочиям главы местного органа власти. Во-вторых, если будет гарантийное письмо или же договор аренды, то даже отказать в регистрации не смогут. Так что все нормально.
Понятия «юридический адрес» гражданским законодательством не предусмотрено, им используется только понятие «места нахождения юридического лица».
ИА «ГАРАНТ»: http://www.garant.ru/consult/civil_law/473729/#ixzz2vl6YVNzA
Ну а по сути если глава поселения не складывает деньги за аренду помещений себе в карман, то и ответственности никакой, муниципальное имущество активно сдается в аренду например организациям предоставляющим бытовые услуги населению. так же под магазины и т.д.
Так же постарайтесь не допустить массовой регистрации юр. лиц по адресу муниципального здания, убедитесь, что организация не однодневка и место регистрации и фактического нахождения юр. лица будут совпадать.
Иначе Налоговая внесет ваш адрес в черный список.
Здесь же вопрос стоял именно по поводу аренды, с заключением договора и предоставлением в аренду помещения или помещений, я же не написал. что арендодатель будет нести какую либо ответственность, просто в будущем если действительно поступит хорошее выгодное предложение по аренде. то воспользоваться этим предложением не смогут, ибо налоговая откажет в регистрации юр. лицу по данному адресу ибо данный адрес будет числится в качестве адреса массовой регистрации юр. лиц.
В соответствии со ст. 51ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», органы местного самоуправления от имени муниципального образования самостоятельно владеют, пользуются и распоряжаются муниципальным имуществом в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами органов местного самоуправления. Органы местного самоуправления вправе передавать муниципальное имущество во временное или в постоянное пользование физическим и юридическим лицам, органам государственной власти Российской Федерации (органам государственной власти субъекта Российской Федерации) и органам местного самоуправления иных муниципальных образований, отчуждать, совершать иные сделки в соответствии с федеральными законами. Доходы от использования и приватизации муниципального имущества поступают в местные бюджеты.
А если с учетом п. 4 ч. 2 Постановления Пленума ВАС РФ № 61 от 30 июля 3013 г.:
4) адрес, указанный в документах, представленных при государственной регистрации, заведомо не может свободно использоваться для связи с таким юридическим лицом (адреса, по которым размещены органы государственной власти, воинские части и т.п.)?
Вы не дочитали до конца, в постановлении содержит мы масса нюансов, при которых отказать в регистрации невозможно. В частности, установлено право юр. лица предоставить документы, свидетельствующие, что связь с юрлицом будет осуществляться. Кроме того, бремя доказывания по факту невозможности нахождения юр. лица именно по соответствующему адресу, возложено на ФНС.
Главе сельсовета предоставлено право в том числе и пользования и распоряжения имуществом сельсовета по общему правилу, сдача в аренду является общегражданскими отношениями не запрещенными по общим правилам, если указанный запрет прямо не предусмотрен положением.
Вот например выдержка из положения
К полномочиям
администрации относится:
«5) владение, пользование и распоряжение имуществом, находящимся в муниципальной собственности поселения;"
А если с учетом п. 4 ч. 2 Постановления Пленума ВАС РФ № 61 от 30 июля 3013 г.:
4) адрес, указанный в документах, представленных при государственной регистрации, заведомо не может свободно использоваться для связи с таким юридическим лицом (адреса, по которым размещены органы государственной власти, воинские части и т.п.)?