Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Что написать в новом обращении?
Купила наушники Sennheiser на Мегамаркете. Сразу начали проявляться проблемы, но я подумала, что разогреваются. Дошла до продавца только спустя месяц, так как стало невыносимо. Продавец пишет, что были в употреблении, поэтому отказ на возврат. Я открыла второе обращение, что что это брак и чтобы забрали и вернули деньги. Ответ продавца в скриншотах. Что делать?? Какие сервисные центры, если продавец продал брак? Я хочу, чтобы приехал курьер и забрал это, а продавец вернул деньги. Что написать в новом обращении?
- Screenshot_2023-11-28-22-01-36-16_30cc176f4b3b38d93056db5a8604f4cb.jpg
- Screenshot_2023-11-28-22-01-43-59_30cc176f4b3b38d93056db5a8604f4cb.jpg
Добрый день, Виктория!
Что делать?? Какие сервисные центры, если продавец продал брак? Я хочу, чтобы приехал курьер и забрал это, а продавец вернул деньги. Что написать в новом обращении?
Потребитель вправе предъявить требования о возврате бракованного товара в течение всего гарантийного срока, установленного на товар. При этом, как устанавливает пункт 1 части 1 статьи 19 Закона РФ от 07.02.1992 N 2300-1 «О защите прав потребителей», данные требования могут быть предъявлены как к продавцу, так и к производителю или уполномоченным им лицам. Поэтому ссылка продавца на сервисные центры неосновательна. Вы можете предъявить данные требования к продавцу наушников.
Часть 1 статьи 18 указанного закона дает Вам право требовать от продавца расторжения договора купли — продажи и возврата Вам денежных средств.
Также статья 15 Закона о защите прав потребителей закрепляет за Вами право требовать возмещения морального вреда, причиненного некачественным товаром, вне зависимости от возмещения причиненного материального вреда. При этом факт нарушения прав потребителя является достаточным основанием для взыскания морального вреда. Данная позиция подтверждена и Верховным Судом РФ, который указал на это в Постановлении Пленума ВС РФ от 15.11.2022 года № 33 « О практике применения судами норм о компенсации морального вреда».
Поэтому на основании данных статей Вы можете потребовать в новом обращении принять некачественный товар и вернуть Вам денежные средства.
В случае, если Вам требуется более подробная правовая консультация по Вашему вопросу или правовая помощь в составлении документов, пишите в личный чат.
С уважением, кандидат юридических наук Алексей Валерьевич Колотилин
Здравствуйте.
Что делать??
1. Строгого алгоритма поведения в таких ситуациях нет, однако для начала можете попробовать обратиться с жалобой в Роспотребнадзор, возможно это даст эффект. Если жалоба эффекта не даст (а учитывая наличие моратория на внеочередные проверки, такая вероятность есть), единственная возможность отстоять свои требования — обращение в суд.
При этом в суде нужно будет руководствоваться общими процессуальными положениями в части доказывания:
Каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основания своих требований и возражений, если иное не предусмотрено федеральным законом.
Суд определяет, какие обстоятельства имеют значение для дела, какой стороне надлежит их доказывать, выносит обстоятельства на обсуждение, даже если стороны на какие-либо из них не ссылались.
Статья 56 ГПК РФ.
И поэтому скорее всего придется производить экспертизу в суде, поскольку только она сможет показать, возник дефект до передачи товара Вам или после.
2. Что касается того, что наушники были в употреблении — здесь продавец, судя по всему, лукавит, поскольку Вы возвращаете наушники не на основании простого желания, а из-за ненадлежащего качества. Общее положение статьи 18 Закона «О защите прав потребителей» указывает, что
Потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе:
потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула);
потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;
потребовать соразмерного уменьшения покупной цены;
потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;
отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками.
Помимо прочего, в суде можно будет заявлять и другие требования, включая возмещение убытков и специальные требования из вышеуказанного Закона.
Здравствуйте, Виктория.
Вам необходимо направить претензию на юридический адрес продавца и предъявить одно из требований, указанных в ст. 18 Закона РФ от 07.02.1992 N 2300-1 «О защите прав потребителей»
Потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе:
-потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула);
-потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;
-потребовать соразмерного уменьшения покупной цены;
-потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;
-отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы.
При этом, потребитель имеет право требовать также полного возмещения убытков, причиненных ему вследствие продажи товара ненадлежащего качества.
Требование об отказе от исполнения договора купли-продажи и возврате уплаченной за товар суммы предъявляются потребителем продавцу либо уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю.
Согласно п. 5 ст. 18 Закона РФ от 07.02.1992 N 2300-1 «О защите прав потребителей»
Продавец… уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель обязаны принять товар ненадлежащего качества у потребителя и в случае необходимости провести проверку качества товара. Потребитель вправе участвовать в проверке качества товара.
В случае спора о причинах возникновения недостатков товара продавец, уполномоченная организация или уполномоченный ИП обязаны провести экспертизу товара за свой счет.
Таким образом, принять товар ненадлежащего качества и при необходимости провести проверку качества (экспертизу при наличии спора) это обязанность продавца.
На основании изложенного Вам необходимо подготовить претензию со ссылками на приведенные мной выше правовые нормы и направить ее не в чат на маркетплейсе, а на юридический адрес продавца.
Добрый день.
Виктория, Вы говорите, что купили наушники Sennheiser на Мегамаркете.
Подскажите пожалуйста на сайте и в выданном Вам чеке указаны данные продавца или им заявлен Мегамаркет?
И что касается гарантии — то на сайте или в документах вместе с наушниками указано наличие гарантийного срока в 2 года?
В данном споре у Вас есть ряд существенных моментов.
1. Выяснение того, кто указан на сайте и в чеке продавцом — влияет на определение ответственного за продажу некачественного товара лица.
Согласно постановлению Правительства РФ от 31.12.2020 N 2463
Таким образом, в зависимости от того, кто указан на сайте в качестве продавца товара — то к данному лицу Вам и следует адресовать свои требования.
Мегамаркет здесь выполняет роль в качестве посредника, действующего на основании агентского договора с продавцом, и исходя из сложившейся практики может нести перед Вами ответственность только в размере своего агентского вознаграждения.
2. Определение гарантийного срока.
Исходи из ст. 5 Закона РФ «О защите прав потребителей», если в документах на товар представлена информация об установлении изготовителем гарантийного срока продолжительностью в 2 года — то он является обязательным и для продавца.
Соответственно, если на товар установлен гарантийный срок в 2 года — то он обязателен и для продавца. И ни о каких 7 днях, как указано в Вашей переписке тут не может идти и речи.
Поскольку недостаток Вы выявили в процессе эксплуатации в пределах гарантийного срока — то Вы в силу ст. 18 Закона РФ «О защите прав потребителей» вправе требовать от продавца возврата оплаченной за наушники суммы.
В этом случае, Вам нужно открывать спор не с мегамаркетом, а направлять на адрес продавца претензию с требованием принять отказ от товара и вернуть в течении 10 дней оплаченную за него сумму.
Продавец со своей стороны в течении указанного срока, исходя из требований ст. 18 Закона РФ «О защите прав потребителей» обязан от Вас принять товар и при необходимости провести проверку его качества.
С учетом установленного на товар гарантийного срока обязанность обосновать отказа и доказать или отсутствие в нем недостатков или, что он возник по Вашей вине — лежит на продавце.
По истечении отведенных продавцу в силу закона 10 дней — Вы вправе обратиться в защиту своих интересов с иском в суд, который подается по месту Вашего жительства.