Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
000₽ Имеют ли право так поступать по закону?
Здравствуйте!
Купили телефон, прошло полгода, выявили брак
Сдали его в сервис от магазина, где покупали
Прошло больше 45 дней, сами позвонили узнать, что с телефоном, в магазине тянули с ответом
Перезвонили, сказали, что телефон еще в сервисе (который находится в Финке), а сам магазин, где покупали, в Питере
В итоге мне предлагают вернуть полную сумму покупки (101.000₽) , но дело в том, что сейчас такой телефон стоит 130.000₽
Имеют ли право так поступать по закону?
Вина не моя, ждала столько времени, в итоге «доплачивайте и подкупайте новый»
Добрый день! В соответствии с п. 4 ст. 24 закона от 07.02.1992 №2300-1 «О защите прав потребителей» при возврате товара ненадлежащего качества потребитель вправе требовать возмещения разницы между ценой товара, установленной договором, и ценой соответствующего товара на момент добровольного удовлетворения такого требования или, если требование добровольно не удовлетворено, на момент вынесения судебного решения. Таким образом, Вы вправе потребовать от продавца соответствующего перерасчёта покупной цены с учётом реальной рыночной стоимости Вашего телефона.
Здравствуйте, Сабина!
Статьей 24 Закона о защите прав потребителей установлены следующие правила перерасчета стоимости некачественных товаров в случае их замены или возврата.
При замене некачественного товара на абсолютно такой же перерасчет цены товара не производится, т. е. ни потребитель, ни продавец доплачивать что-либо не обязаны.
При замене товара на такой же товар другой марки (модели) потребителю должны вернуть разницу в стоимости, если новый товар на день замены дешевле. Напротив, если передаваемый потребителю товар дороже, потребитель должен доплатить разницу в цене.
При возврате некачественного товара потребитель вправе требовать возмещения разницы в цене товара, если такой же товар на день возврата стоит дороже, чем был ранее куплен.
Заявление о доплате рекомендую подавать в 2 экземплярах, чтобы на одном из них была отметка о его принятии. Кроме того, заявление советую подавать именно со своим текстом, а не по форме продавца, т. к. часто в предлагаемых формах уже заранее содержатся «вредные» потребителю фразы, которые помешают добиться доплаты.
Если у вас остались вопросы, требуется составление заявления, досудебной претензии или иска в суд, пишите мне напрямую в чат. Стоимость услуг и срок согласуем там же. Всего доброго!
С уважением, эксперт Александр Ларин
Если ответ юриста вам помог, вы можете отблагодарить его здесь pravoved.ru/pay/lawyer-reward/id/1132716/ прямо сейчас. Вам несложно — юристу приятно!