Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Прошу составить претензию на авиакомпанию, с просьбой вернуть деньги за отменный рейс
Прошу составить претензию на авиакомпанию, с просьбой вернуть деньги за отменный рейс. И также запросить компенсацию за отель.
Добрый вечер, Анна!
Чтобы составить претензию и произвести расчет убытков, нужно изучить документы и знать ситуацию в деталях. Вы можете запросить консультацию с этой целью.
Здравствуйте, уважаемая Анна!
В данном случае, с правовой точки зрения конечно желательно бы более подробней ознакомиться с Вашей ситуацией и дать правовую оценку перспектив дальнейших действия для ее разрешения.
В целом согласно ст. 127.1 Воздушного кодекса РФ перевозчик обязан в течение тридцати дней со дня поступления претензии рассмотреть ее и в письменной форме или в форме подписанного электронной подписью электронного документа уведомить лицо, предъявившее претензию, об удовлетворении или отклонении претензии.
В противном случае у перевозчика возникает дополнительная имущественная ответственность, установленная ст.ст. 13, 15 и 28 Закона РФ от 07.02.1992 № 2300-1 «О защите прав потребителей».
В этой связи ля подготовки Вам досудебной претензии перевозчику и компенсации за отель, Вы:
-при необходимости можете обратиться к любому из юристов портала Правовед, в том числе и ко мне в личный чат юриста по любым вопросам (в том числе по подготовке правовых документов, заявлений, жалоб, досудебных претензий, исков и т.д.).
Всего доброго Вам!
Здравствуйте, Анна!
1. В настоящее время правила авиаперевозок регулируются Воздушным кодексом РФ и Приказом Минтранса РФ от 28 июня 2007 г. N 82 «Об утверждении Федеральных авиационных правил „Общие правила воздушных перевозок пассажиров, багажа, грузов и требования к обслуживанию пассажиров, грузоотправителей, грузополучателей“. Именно на эти два нормативных акта необходимо ссылаться в претензии.
2. В вашем случае речь идет о вынужденном отказе пассажира от перевозки. Согласно п. 227 ФАП № 82
вынужденным отказом пассажира от перевозки признается отказ в случае:
-отмены или задержки рейса, указанного в билете;
Возврат пассажирам денег в данном случае производится в порядке, установленном Правилами формирования и применения тарифов на регулярные воздушные перевозки пассажиров и багажа, взимания сборов в области гражданской авиации, утвержденными Приказом Министерства транспорта Российской Федерации от 25 сентября 2008 г. № 155.
3 Претензия по возврату денег за билет в данном случае должна выглядеть так:
Генеральному директору (название авиакомпании)
Адрес
От
Адрес
Претензия
Я……, приобрела в авиакомпании «…….» авиабилет по маршруту ……… Вылет был назначен …. Дата…. Время…..
Согласно договору мною была оплачена стоимость авиаперевозки в размере ……., что подтверждается чеком (выпиской из банковского счета…..).
Таким образом, свои обязательства по договору я выполнила в полном объеме.
…. (дата, время) рейс по маршруту …… был отменен по причине…….
В соответствии с п. 227 Общих правил воздушных перевозок пассажиров, багажа, грузов и требования к обслуживанию пассажиров, грузоотправителей, грузополучателей, вынужденным отказом пассажира от перевозки признается отказ в случае: отмены или задержки рейса, указанного в билете.
Таким образом, отмена рейса авиаперевозчиком является основанием для признания моего отказа от перелета вынужденным.
При этом, в соответствии с п. 116, 117, 120 Приказом Министерства транспорта Российской Федерации от 25 сентября 2008 г. № 155 «В случае прекращения действия договора воздушной перевозки пассажира в связи с вынужденным отказом пассажира от перевозки пассажиру возвращается вся сумма, уплаченная за перевозку, если перевозка ни на одном участке не была выполнена».
Руководствуясь ст. 15, 786 ГК РФ,
Требую:
Вернуть мне уплаченную за перевозку сумму в размере …
В случае невозврата указанной суммы я буду вынуждена обратиться в суд.
Дата Подпись