Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Какой шанс, что суд поможет мне?
Здравствуйте. Я попал в пренеприятнейшую ситуацию и может быть кто-то из Вас, уважаемых юристов, сможет мне помочь. 17 июля я купил в магазине ДНС комплектующие для персонального компьютера стоимостью 135000 рублей. После сборки, я сразу отметил некорректную работу получившейся сборки( треск и лаги). Так как я не профессионал, а дилетант, я не мог понять в чем проблема. Еще две недели я тестировал, пытался менять настройки и потом решил отдать в днс на диагностику в сервисный центр ДНС. В магазине у меня его разобрали и дальше отправили на диагностику. В итоге никаких дефектов работники СЦ не нашли. Я пришел забирать его в магазин, мне заново его там пересобрали, и ,придя домой, я обнаружил ту же самую проблему. Я понес его опять, и так этот цикл повторялся уже три раза. В последний раз, мне сказали, что дело в оперативной памяти(которую я покупал не у них), я купил у них новую оперативную память и проблема осталась та же. Дело в том, что политика магазина не дает возможности связаться с сотрудниками СЦ напрямую и обсудить сложившуюся ситуацию и я уже не знаю, что мне делать. Чувство, что меня обманули и нарушили мои права не покидает меня и очень печалит.Так как прошло три месяца, могу ли я вернуть деньги за все комплектующие, ведь по мнению ДНС, все комлпетующие в порядке( хотя я убежден, там был дефект в какой-то детали с самого начала)? Сдавать в четвертый раз на диагностику к ним же, я не хочу, так как не вижу смысла. Или же я могу подать в суд на ДНС и он назначит проверки? Какой шанс, что суд поможет мне? Но я никогда с таким не сталкивался и боюсь, что я потрачу очень много времени, сил, нервов и денег и останусь у разбитого корыта. Заранее благодарю
Дмитрий, добрый вечер!
1. Основным юридически значимым фактом в данном случае является наличие существенного недостатка в каком-либо комплектующем для персонального компьютера, возникшем по вине Продавца, либо Производителя. Ведь вероятность, что другие комплектующие исправны очень высока и возврат денег при наличии технически исправного товара будет невозможен.
2. Несмотря на то, что вы в силу ст. 18 Закона о защите прав потребителей имеете право потребовать ДНС провести экспертизу за их счет, на мой взгляд, лучше провести экспертизу в сторонней организации, которая точно определит какой имеется недостаток. Ведь, если экспертиза будет проведения по поручению ДНС, то естественно высока вероятность, что экспертиза не в вашу пользу (проверено на практике).
Если вы доверяете ДНС, то это ваше право. Можете им воспользоваться.
3. По результатам экспертизы уже будет понятно, какие требования заявлять ДНС. Ведь вы точно будете знать в чем имеется недостаток и по какому комплектующему товару нужно требовать или обмена, либо возврата средств + возмещения иных расходов .
4. Безусловно, что вы вправе сразу обратиться в суд, но это явно будет не эффективно, поскольку судебная экспертиза может не подтвердить вашу позицию+ дополнительные расходы на экспертизы, на судебные расходы. Аргумент указал в п.3. Тем более, что ДНС может в досудебном порядке после проведения экспертизы согласиться и осуществить возврат средств.
С уважением,
юрист Квон Дмитрий Викторович.