Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Насколько законно что они хотят дать обратную звязь в течении 10 дней если на этот момент пройдет 14 дней
Здравствуйте, подскажите пожалуйста, как правильно составить отказ от онлайн курсов на skillfactory в 14 дневный срок со дня предостовления услуги, а так же со дня покупки 11 дней, чтобы вернуть всю сумму по закону о ЗПП. Канал связи по договору моя электронная почта. Насколько законно что они хотят дать обратную звязь в течении 10 дней если на этот момент пройдет 14 дней. Спасибо
- Screenshot_20231020_160615_Mail.jpg
- Screenshot_20231020_160550_Mail.jpg
- Screenshot_20231019_190616_Chrome.jpg
Здравствуйте.
В законе «О защите прав потребителей» в ст. 32 Закона РФ от 07.02.1992 N 2300-1 сказано, что клиент может передумать и вернуть деньги за прохождение курса в любой момент. Но школа может не возвращать деньги за уже понесённые расходы по договору. Т.е. если человек уже прослушал несколько лекций или решил какие-то практические задания, деньги за эту часть обучения вернуть он не сможет. Кроме того, если в договоре между клиентом и онлайн-школы нет пункта о возврате денег, то вернуть их не получится.
Если в курсе постепенно открываются доступы к новым модулям и человек платит частями, он может вернуть деньги за те модули, которые ему ещё не открылись. А если человек сразу получил доступ ко всем материалам, то для возврата денег придется доказать, что курс не соответствовал заявленному.
Если вы решили вернуть деньги за курс, первым делом нужно написать об этом в саму онлайн-школу. Такое обращение будет называться досудебной претензией.
Досудебную претензию можно отправить по юридическому адресу, а можно — по интернету. Главное, чтобы это был письменный файл, а не устное заявление.
В досудебной претензии нужно указать:
-полные реквизиты заказчика услуги (ФИО, контакты для связи, почтовый адрес);
-наименование онлайн-курса;
-сведения об оплате (номер платёжного поручения, чек о переводе, дата совершения платежа);
-обстоятельства, побудившие к возврату средств;
-требование о полном или частичном возврате;
-реквизиты для перечисления;
-дату составления документа.
После того, как отправите претензию, у компании будет 30 дней на её рассмотрение. Бренды, которые дорожат своей репутацией часто отвечают быстрее: за 7–10 дней. А если компания так и не ответит на претензию, человеку придётся сформировать исковое заявление в суд.
Если Вы решите обратиться в суд, ему понадобится много доказательств того, что Вы получили некачественное обучение. Например, нужно будет подтвердить плохую подачу материала или недостаточную организованность занятий. Придётся показать договор-оферту, программу обучения с вебинарами и спикерами, письменные переписки с поставщиком услуги. Если доказательств не будет — суд не рассмотрит дело.
Именно поэтому с представителями школ лучше общаться в переписке: так доказательства точно будут.
Если вы решили вернуть деньги за онлайн-курс, лучше не заходить на платформу для обучения. Иначе в суде могут отследить вашу активность и сказать, что даже после подачи заявления вы продолжали изучать курс.
Здравствуйте, Сергей!
Потребитель вправе в любое время до полного исполнения договора отказаться от оказания ему услуг (ст. 32 Закона о защите прав потребителей). Для отказа достаточно желания потребителя, а причины значения не имеют.
В случае оплаты онлайн обучения многое зависит от условий договора.
За что именно потребитель заплатил деньги? За конкретные материалы программы обучения, или за доступ к этим материалам в течение определенного срока?
Если, например, оплачен доступ к материалам курса на определенный срок, то сумма к возврату будет зависеть от того, сколько времени осталось до окончания этого срока. Независимо от того, прошел ли потребитель обучение или нет.
В то же время исполнитель не имеет права требовать с потребителя уплаты штрафов или неустоек за отказ от дальнейшего обучения.
Мне достоверно известно, что многие известные обучающие платформы специально распространяют в Интернете информацию о том, что деньги вернуть невозможно. Это пишут якобы юристы. Поэтому обращать внимание на это не стоит. Тем более что суды говорят иначе.
При самостоятельном обращении потребителя за возвратом денег очень часто в таком возврате отказывают или предлагают к возврату несущественную сумму. Понятно, что у исполнителя нет заинтересованности в возврате денег.
Срок возврата денег, ответственность за нарушение этого срока Законом не установлены. Поэтому исполнитель обязан вернуть деньги не позднее 7 дней с даты получения соответствующего требования (если иной срок не установлен в договоре) (ст. 314 Гражданского кодекса РФ). В случае нарушения этого срока по требованию потребителя исполнитель обязан уплатить проценты за пользование денежными средствами (ст. 395 Гражданского кодекса РФ).
Обоснованное заявление с указанием способа возврата денег рекомендую подавать лично в 2 экземплярах или ценным письмом с описью вложения на юридический адрес исполнителя.
Если услуги были оплачены за счет кредитных средств, в рассрочку, то обращаться с заявлением все равно нужно к исполнителю, а не в банк. Платежи по кредиту нужно продолжать вносить, поскольку банк не является стороной в договоре между исполнителем и потребителем.
Заявление советую подавать именно со своим текстом, а не по форме исполнителя, т. к. часто в предлагаемых ими формах уже заранее содержатся «вредные» потребителю фразы, которые помешают получить деньги.
При несогласии с размером возвращенной суммы у потребителя есть право на обращение в суд с иском.
У меня большой опыт работы по возврату денег за обучение в онлайн-школах, в том числе на таких площадках как Скилбокс, Гикбреинс, за услуги модельных агентств, наставников и т. д.
Если у вас остались вопросы, требуется составление заявления, досудебной претензии или иска в суд, пишите мне напрямую в чат. Стоимость услуг и срок согласуем там же. Всего доброго!
С уважением, эксперт Александр Ларин
Если ответ юриста вам помог, вы можете отблагодарить его здесь pravoved.ru/pay/lawyer-reward/id/1132716/ прямо сейчас. Вам несложно — юристу приятно!