8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.

Насколько законно что они хотят дать обратную звязь в течении 10 дней если на этот момент пройдет 14 дней

Здравствуйте, подскажите пожалуйста, как правильно составить отказ от онлайн курсов на skillfactory в 14 дневный срок со дня предостовления услуги, а так же со дня покупки 11 дней, чтобы вернуть всю сумму по закону о ЗПП. Канал связи по договору моя электронная почта. Насколько законно что они хотят дать обратную звязь в течении 10 дней если на этот момент пройдет 14 дней. Спасибо

  • Screenshot_20231020_160615_Mail
    .jpg
  • Screenshot_20231020_160550_Mail
    .jpg
  • Screenshot_20231019_190616_Chrome
    .jpg
, Сергей, г. Москва
Даниил Надеев
Даниил Надеев
Юрист, г. Санкт-Петербург

Здравствуйте.
В законе «О защите прав потребителей» в  ст. 32 Закона РФ от 07.02.1992 N 2300-1 сказано, что клиент может передумать и вернуть деньги за прохождение курса в любой момент. Но школа может не возвращать деньги за уже понесённые расходы по договору. Т.е. если человек уже прослушал несколько лекций или решил какие-то практические задания, деньги за эту часть обучения вернуть он не сможет. Кроме того, если в договоре между клиентом и онлайн-школы нет пункта о возврате денег, то вернуть их не получится.
Если в курсе постепенно открываются доступы к новым модулям и человек платит частями, он может вернуть деньги за те модули, которые ему ещё не открылись. А если человек сразу получил доступ ко всем материалам, то для возврата денег придется доказать, что курс не соответствовал заявленному.
 

Если вы решили вернуть деньги за курс, первым делом нужно написать об этом в саму онлайн-школу. Такое обращение будет называться досудебной претензией.

Досудебную претензию можно отправить по юридическому адресу, а можно — по интернету. Главное, чтобы это был письменный файл, а не устное заявление.

В досудебной претензии нужно указать:

-полные реквизиты заказчика услуги (ФИО, контакты для связи, почтовый адрес);
-наименование онлайн-курса;
-сведения об оплате (номер платёжного поручения, чек о переводе, дата совершения платежа);
-обстоятельства, побудившие к возврату средств;
-требование о полном или частичном возврате;
-реквизиты для перечисления;
-дату составления документа.
После того, как отправите претензию, у компании будет 30 дней на её рассмотрение. Бренды, которые дорожат своей репутацией часто отвечают быстрее: за 7–10 дней. А если компания так и не ответит на претензию, человеку придётся сформировать исковое заявление в суд.
 

Если Вы решите обратиться в суд, ему понадобится много доказательств того, что Вы получили некачественное обучение. Например, нужно будет подтвердить плохую подачу материала или недостаточную организованность занятий. Придётся показать договор-оферту, программу обучения с вебинарами и спикерами, письменные переписки с поставщиком услуги. Если доказательств не будет — суд не рассмотрит дело.

Именно поэтому с представителями школ лучше общаться в переписке: так доказательства точно будут.

Если вы решили вернуть деньги за онлайн-курс, лучше не заходить на платформу для обучения. Иначе в суде могут отследить вашу активность и сказать, что даже после подачи заявления вы продолжали изучать курс.

1
0
1
0
Александр Ларин
Александр Ларин
Юрист, г. Москва
рейтинг 9.9
Эксперт

Здравствуйте, Сергей!

Потребитель вправе в любое время до полного исполнения договора отказаться от оказания ему услуг (ст. 32 Закона о защите прав потребителей). Для отказа достаточно желания потребителя, а причины значения не имеют.

В случае оплаты онлайн обучения многое зависит от условий договора.

За что именно потребитель заплатил деньги? За конкретные материалы программы обучения, или за доступ к этим материалам в течение определенного срока?

Если, например, оплачен доступ к материалам курса на определенный срок, то сумма к возврату будет зависеть от того, сколько времени осталось до окончания этого срока. Независимо от того, прошел ли потребитель обучение или нет.

В то же время исполнитель не имеет права требовать с потребителя уплаты штрафов или неустоек за отказ от дальнейшего обучения.

Мне достоверно известно, что многие известные обучающие платформы специально распространяют в Интернете информацию о том, что деньги вернуть невозможно. Это пишут якобы юристы. Поэтому обращать внимание на это не стоит. Тем более что суды говорят иначе.

При самостоятельном обращении потребителя за возвратом денег очень часто в таком возврате отказывают или предлагают к возврату несущественную сумму. Понятно, что у исполнителя нет заинтересованности в возврате денег.

Срок возврата денег, ответственность за нарушение этого срока Законом не установлены. Поэтому исполнитель обязан вернуть деньги не позднее 7 дней с даты получения соответствующего требования (если иной срок не установлен в договоре) (ст. 314 Гражданского кодекса РФ). В случае нарушения этого срока по требованию потребителя исполнитель обязан уплатить проценты за пользование денежными средствами (ст. 395 Гражданского кодекса РФ).

Обоснованное заявление с указанием способа возврата денег рекомендую подавать лично в 2 экземплярах или ценным письмом с описью вложения на юридический адрес исполнителя.

Если услуги были оплачены за счет кредитных средств, в рассрочку, то обращаться с заявлением все равно нужно к исполнителю, а не в банк. Платежи по кредиту нужно продолжать вносить, поскольку банк не является стороной в договоре между исполнителем и потребителем.

Заявление советую подавать именно со своим текстом, а не по форме исполнителя, т. к. часто в предлагаемых ими формах уже заранее содержатся «вредные» потребителю фразы, которые помешают получить деньги.

При несогласии с размером возвращенной суммы у потребителя есть право на обращение в суд с иском.

У меня большой опыт работы по возврату денег за обучение в онлайн-школах, в том числе на таких площадках как Скилбокс, Гикбреинс, за услуги модельных агентств, наставников и т. д.

Если у вас остались вопросы, требуется составление заявления, досудебной претензии или иска в суд, пишите мне напрямую в чат. Стоимость услуг и срок согласуем там же. Всего доброго!

С уважением, эксперт Александр Ларин

Если ответ юриста вам помог, вы можете отблагодарить его здесь pravoved.ru/pay/lawyer-reward/id/1132716/ прямо сейчас. Вам несложно — юристу приятно!

0
0
0
0
Похожие вопросы
Защита прав потребителей
При приеме этого товара дочь сразу заметила, что не хватает 1 штуки и показала это на камеру в ВБ, но прошло 2
Добрый день. Моя дочь работает в Валдберрис. Ситуация такая - клиент пришел за товаром, дочь выдала, а в заказе вмето 3 шт. вложений - 2. Клиент обвинила мою дочь в воровстве, написав отзыв, что сотрудница вытащила 1 штуку товара. При приеме этого товара дочь сразу заметила, что не хватает 1 штуки и показала это на камеру в ВБ, но прошло 2 дня и эта клиентка опять пришла на пункт выдачи (не в смену дочери) и опять обвинила ее в воровстве. Нас эта ситуация совсем не устраивает. Понимаем, что в полиции хватает работы и посерьезней, но можно ли хотя бы с ней побеседовать? Знаем ее имя и фамилию и где она работает. Спасибо. Вот ее отзыв. Второй раз заказываю один и тот же товар, освежитель полости рта, и второй раз он приходит не в полной комплектации. В заказе вместо 3х единиц товара, то одна, то две. Упаковка нарушена, видно, что вытаскивали из упаковки уже после отправки товара. Думаю, что стоит внимательнее подходить к подбору персонала. Второй раз подсовывать вскрытый товар, надеясь на доверчивость клиентов неэтично.
, вопрос №4103425, Людмила Кириленко, г. Москва
Гражданское право
Достаточно давно продала свой ноутбук знакомой, за 10т, она его смотрела в течении нескольких дней, я ей полностью расказала все минусы и плюсы
Здравствуйте. Достаточно давно продала свой ноутбук знакомой, за 10т, она его смотрела в течении нескольких дней, я ей полностью расказала все минусы и плюсы. Также настроила под неё, помогла войти во все акаунты, что она попросила. Чуть что у нее возникали вопросы она приходила ко мне, я ей помагала чинить, если это было в моих силах, а если дело не в вирусах или чём-то простом (что было, когда у нее сломался вход зарядки) увезла в ремонт (заранее ее предупредила, что сама не знаю что с ним и могу только отвести туда) после этого было еще несколько рвз какие-то мелочи. А потом она мне его принесла и попросила посмотреть, что-то мол с ним не так. Но на тот момент у меня были свои проблемы и я както о еет забыла совсем. По итогу через какое-то время она сказала что забирать его не будет, а ей нужны деньги. Решили что папа заберет его себе, но договорились, что у нее его заберем не за 10, а за 8, так как его опять пришлось отдавать в ремонт. Отдали практически всю сумму о которой договорились. Но теперь мне пишет ее дочь с угрозой о полиции и травле в интернете если мы не передем ей 10т в ближайшее время
, вопрос №4102845, Ольга, г. Нижний Новгород
Защита прав потребителей
Могу ли я в течении 14 дней вернуть им товар?
Купил велосипед в ленте, доехал до работы, выявил ряд недостатков. Могу ли я в течении 14 дней вернуть им товар? При покупке, задал вопрос про гарантию, мне ответили в течении 14 дней есть гарантия "на нашу сборку"
, вопрос №4102786, Данил, г. Краснодар
Семейное право
Сообщат ли они в органы опеки о том что я написала отказ или нет?
Здравствуйте, на данный момент мне 17 лет, в мае 8 числа мне исполняется 18 лет, у меня есть ребенок ему 10 месяцев, ребенок у меня заболел, нас положили из за сильного кашля в больницу, назначили уколы, сейчас праздничные дни, и по какой то причине нам не сказали не диагноз, и не говорят название уколов, я даже понятия не имею что колят моему ребенку, но помимо уколов нам дают лекарства, от температуры,от кашля , которые есть у меня дома,и вот я хотела бы уточнить такой вопрос, могу ли я написать отказ от госпитализации меня и ребенка, и поезать лечить его дома? И какие будут от этого последствия? Сообщат ли они в органы опеки о том что я написала отказ или нет? И что сделает опека? Просто много кто говорит, что опека может забрать у меня ребенка в больницу сюда без меня, а с больницы его заберут в дом малютки, скажите пожалуйста как мне быть, говорят что лежать 7-10 дней, но много кого тут обманыаали, говориои что лежать 7 дней, а лежали 2 недели, что мне делать
, вопрос №4102408, Светлана, г. Иркутск
Защита прав потребителей
Что можно сделать в этой ситуации?
Здравствуйте, муж купил в подарок мне телефон в ноябре прошлого года. Через некоторое время начал проявляться дефект как зависание камеры. Написала от своего имени претензию в МТС, они назначили проверку качества устройства и пригласили меня. После проверки наличие дефекта подтвердилось и МТС прислал смс что готовы удовлетворить мои требования и чтобы мы подошли в ближайший нам салон с реквизитами. Мы оставили реквизиты карты мужа,с которой и оплачивалась покупка. Денег так и не было и я написала в поддержку мтс, оставила обращение и через время мне прислали смс что реквизиты не мои,а мужа,и нужны либо мои реквизиты либо доверенность на мужа????️ так как по закону возврат осуществляется на ту карту с которой оплачивалась покупка,я снова написала в поддержку мтс, они позвонили в бухгалтерию и сказали им что это та карта с которой оплачивали и нужно перевести возврат на неё. Поступления все равно не было, мы снова поехали в салон мтс и нам 10.04.2024 г. дали чек о возврате суммы, сказали сроки уточнить в сбербанке. Позвонили в сбербанк,сказали в течении 5 рабочих дней должны вернуть. После истечения 5 дней денег так и нет, и муж уже в сбербанк написал обращение,так как перевод средств на его счет. Сбербанк ответил что у мтс сторонний банк и мы должны с ними связываться насчет перевода,либо в формате документов описать всю ситуацию сбербанку и ждать,чтобы они разобрались. Четыре дня назад зашли к адвокату,он сказал чтобы мы запросили в мтсс справку о том,что деньги перечислены в сбербанк. Директор салона сдклала запрос и сказала к вечеру будет готово, однако мы приехали через два дня,директора не бвло на месте,сотрудник ей дозвонился и по телефону она сказала что якобы мы не приходили и ничего не заказывали. Сегодня уже 29 апреля, возврата так и не было. Что можно сделать в этой ситуации? Мы думаем подавать в суд от моего имени в сбербанк и мтс, а мужа указать как заинтересованное лицо,так как перевод денег на его счет,но претензию писали от моего имени. Помогите пожалуйста,мы уже с января ходим за этим возвратом.
, вопрос №4102129, Разиля, г. Бавлы
Дата обновления страницы 20.10.2023