8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.

5 Потребитель вправе участвовать в проверке качества товара и ссылаясь на то, что магазин не может произвести ПК в моем присутствии, вправе ли я требовать возврат средств без ПК?

Подскажите пожалуйста , пришел 12.10.2023 в магазин (неисправен HDMI в видеокарте) сотрудники составили акт дефектовки в котором хотели отправить его на ремонт , но я не стал его подписывать и указал , что хочу проверку качества , управляющий магазином сказал , что видеокарта сложнотехнический товар и его можно только отправить в ремонт .

я попросил показать перечень сложно технических товаров и он не смог его предоставить в следствии чего я написал претензию в которой указал П.П РФ N 924(перечень и в нём нет видеокарты) и п. 5 ст. 18 и потребовал произвести ПК , могу ли я требовать возврат средств без ПК , если нет , то могу ли не ехать в сервисный центр т.к его нет в магазине , а по ст. 18 п. 5 Потребитель вправе участвовать в проверке качества товара и ссылаясь на то , что магазин не может произвести ПК в моем присутствии , вправе ли я требовать возврат средств без ПК?

(upd гарантия 3 года, прошло чуть больше двух)

Показать полностью
, Виктор, г. Воронеж
Виктория Голубева
Виктория Голубева
Юрист, г. Москва

Добрый день!

Нет, вы не вправе требовать возврата денег без проведения ПК. У продавца есть право требовать передачи товара для проведения ПК для установления причины недостатков. В магазине провести ПК продавец не имеет права, для этого он направляет товар в сервисный центр, где проводится ПК. О дате, времени ПК продавец должен Вас уведомить, если вы пожелаете присутствовать при проведении проверки.

В заявлении при передаче товара продавцу укажите свое требование в случае выявления производственного дефекта ( возврат денежных средств или ремонт )так как от него будет зависеть срок проведения проверки качества.

1
0
1
0

В дополнение к ответу:  по сложившейся судебной практике видеокарта является технически сложным товаром.

1
0
1
0
Александр Ларин
Александр Ларин
Юрист, г. Москва
рейтинг 9.9
Эксперт

Здравствуйте, Виктор!

Согласно Закону о защите прав потребителей, некачественным является товар, который не соответствует, в частности:

  • условиям договора (отличается от обещанного размерами, цветом, комплектацией и т. д.);
  • обязательным требованиям к качеству (поломки, неисправности, порча и т. п.).

В случае обнаружения указанных недостатков в товаре потребитель имеет право на возврат денег за него, а продавец — на возврат товара (ст. 18 Закона).

Право требовать деньги за некачественный товар зависит от наличия и продолжительности гарантийных сроков:

  • если гарантийный срок был установлен и еще не истек, потребовать возврата денег можно с продавца или изготовителя при условии обнаружения недостатков в период этого срока (п. 1 ст. 19 Закона);
  • если гарантийный срок составляет менее 2 лет, а недостатки обнаружены по истечении гарантийного срока, но в пределах 2 лет с даты покупки товара, потребовать возврата денег можно с продавца или изготовителя при наличии доказательств их вины в этих недостатках (п. 5 ст. 19 Закона);
  • если гарантийный срок не был установлен, а недостатки обнаружены в разумный срок, но в пределах 2 лет после покупки товара, потребовать возврата денег можно с продавца или изготовителя при наличии доказательств вины продавца или изготовителя в этих недостатках (п. 6 ст. 18, п. 1 ст. 19 Закона);
  • если в товаре выявлен существенный недостаток по истечении 2 лет со дня покупки, но в рамках срока службы товара (а при его отсутствии — в течение 10 лет), при этом изготовитель не отремонтировал его в течение 20 дней, потребовать возврата денег можно с изготовителя при наличии доказательств вины изготовителя (п. 6 ст. 19 Закона).

Доказательством вины продавца, изготовителя в недостатках товара может служить экспертное заключение.

Деньги потребителю обязаны вернуть в течение 10 дней со дня предъявления соответствующего обоснованного заявления. В противном случае потребитель вправе требовать неустойку в размере 1% от цены товара за каждый день просрочки (ст.ст. 22, 23 Закона).

В указанный 10-дневный срок продавец вправе провести проверку качества, а также экспертизу. Этот срок на время их проведения не увеличивается.

Заявление (претензию) о возврате денег за товар рекомендую подавать в 2 экземплярах, чтобы на одном из них была отметка о принятии такого заявления. Кроме того, советую подавать заявление именно со своим текстом, а не по форме продавца, т. к. часто в предлагаемых продавцами формах уже заранее содержится просьба потребителя о ремонте или другие «вредные» потребителю фразы. Попросив ремонт товара, покупатель лишается права требовать возврата денег.

В случае отказа в удовлетворении требований потребитель вправе обратиться в суд. 

Если у вас остались вопросы, требуется составление заявления, досудебной претензии или иска в суд, пишите мне напрямую в чат. Стоимость услуг и срок согласуем там же. Всего доброго!

С уважением, эксперт Александр Ларин

Если ответ юриста вам помог, вы можете отблагодарить его здесь pravoved.ru/pay/lawyer-reward/id/1132716/ прямо сейчас. Вам несложно — юристу приятно!

1
0
1
0
Похожие вопросы
Защита прав потребителей
Здравствуйте, купила авто с пробегомв автосалоне По незнанию не проверила его по вин коду Приехала домой, знакомые посмотрели и показали что у неё были жёсткие дтп Могу ли я её вернуть?
Здравствуйте, купила авто с пробегомв автосалоне По незнанию не проверила его по вин коду Приехала домой, знакомые посмотрели и показали что у неё были жёсткие дтп Могу ли я её вернуть? Купила сегодня вернуть хочу завтра
, вопрос №4084560, Вера, г. Екатеринбург
700 ₽
Уголовное право
Мне угрожает парень, и говорит то что выложить мое видео с ним в соцсети и угрожает что отправит это видео всем моим коллегам
Мне угрожает парень, и говорит то что выложить мое видео с ним в соцсети и угрожает что отправит это видео всем моим коллегам
, вопрос №4082139, Малика, г. Москва
Защита прав потребителей
И могу ли я предъявить им за то, что они не могут устанавливать такие правила?
В фитнес-зале требуют продлевать месячный абонемент именно с помощью привязки моей банковской карты. Я говорю им, что мне удобнее оплачивать каждый месяц наличными самостоятельно (раньше у них же я так и оплачивала, а тут они решили что-то поменять), без каких-либо автоматизаций, а они отвечают "У нас такие правила, только с привязкой". Могут ли они отказать мне в оказании услуг зала, если я не привяжу карту? И могу ли я предъявить им за то, что они не могут устанавливать такие правила?
, вопрос №4080873, Ольга, г. Москва
Все
Можно ли требовать возврата части денежных средств по ДКП?
Добрый вечер. Купили земельный участок и после того как прошла регистрация узнали о том, что отсутствует подъезд к уже нашему участку, о том, что дорога которая сейчас имеется принадлежит частному лицу и в любой момент может быть перекрыта. Можно ли написать претензию Продавцу? Можно ли просить вернуть часть денег? Подскажите,пожалуйста как лучше поступить в данном случае. Если возможно подскажите ссылки на статьи закона
, вопрос №4079727, Мария, г. Екатеринбург
1200 ₽
Гражданское право
И возможно ли обратить внимание суда на этот факт?
Добрый день! 25.11.2013 между мной и ИП Мухиной Н.А. (она работала в регионе моего проживания) был заключен договор займа на сумму 77 000 рублей с выплатой процентов на сумму займа в размере 28 000 рублей, с условием возврата займа путем ежемесячных платежей в сумме 4 373,25 рублей. Я оплачивал ежемесячно и общая сумма составила 66 000 рублей. Важно, что оплата осуществлялась наличными средствами в кассу организации. Последняя оплата произведена в феврале 2015 г., а уже в марте организация закрылась в моем городе, не оставив ни одного отделения и справочной информации, что реквизиты в договоре действующие. Писем или других уведомлений на адрес прописки не приходило. В 2018 году я сменил адрес регистрации. В 2022 году я узнаю от приставов, что ИП Мухина подала на меня в суд (в своем регионе), выиграла дело. Я подаю на отмену судебного решения ввиду срока давности, а уведомления о начале судебного процесса поступали на адрес старой регистрации. Суд отменил свое решение. В ноябре 2023 году на меня подает в суд ИП Семыкина, которая заявляет, что еще в июне 2021 года между ИП Мухиной и ИП Семыкиной был заключен договор уступки прав (требований), согласно которого к истцу переходит право требования задолженности ко мне. Опять же, своевременных уведомлений о начале процесса не поступало, т.к. почтой доставка из г. Владивосток (город истца) в мой город идет 12 дней, я по всем срокам дистанционно своевременно оспорить не могу. Я на иск ИП Семикиной снова пишу на отмену заочного решения и заявление о сроке давности. Суд решение отменяет 24.01.2024 г. и в этот же день снова регистрирует иск от Семикиной. Определение по делу вынесено 19.02.2024, само заседание назначено на 20.05.2024. У меня вопросы: 1. Я не могу присутствовать на заседании (присутствие обязательным условием не указано), т.к. я проживаю за 3000 км от суда. Является ли это причиной? Суд не расценит это как неуважение? 2. С момента переезда (2018 г.) у меня нет на руках ни договора займа, ни чеков, хотя они уже в то время были нечитаемые, т.к. выцвели. Что я могу предъявить суду? 3. Мой единственный аргумент - это срок давности. А также, довод истца, что она приобрела права требования по договору займа 01 июня 2021 г., не имеет правового значения, т.к. уступка права требования не влияет на начало течения срока исковой давности и порядок его исчисления. Переуступка прав произошла раньше, чем ИП Мухина впервые подала на меня в суд. Как это может быть? И возможно ли обратить внимание суда на этот факт?
, вопрос №4079628, Надежда, г. Омск
Дата обновления страницы 13.10.2023