8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.

5 Потребитель вправе участвовать в проверке качества товара и ссылаясь на то, что магазин не может произвести ПК в моем присутствии, вправе ли я требовать возврат средств без ПК?

Подскажите пожалуйста , пришел 12.10.2023 в магазин (неисправен HDMI в видеокарте) сотрудники составили акт дефектовки в котором хотели отправить его на ремонт , но я не стал его подписывать и указал , что хочу проверку качества , управляющий магазином сказал , что видеокарта сложнотехнический товар и его можно только отправить в ремонт .

я попросил показать перечень сложно технических товаров и он не смог его предоставить в следствии чего я написал претензию в которой указал П.П РФ N 924(перечень и в нём нет видеокарты) и п. 5 ст. 18 и потребовал произвести ПК , могу ли я требовать возврат средств без ПК , если нет , то могу ли не ехать в сервисный центр т.к его нет в магазине , а по ст. 18 п. 5 Потребитель вправе участвовать в проверке качества товара и ссылаясь на то , что магазин не может произвести ПК в моем присутствии , вправе ли я требовать возврат средств без ПК?

(upd гарантия 3 года, прошло чуть больше двух)

Показать полностью
, Виктор, г. Воронеж
Виктория Голубева
Виктория Голубева
Юрист, г. Москва

Добрый день!

Нет, вы не вправе требовать возврата денег без проведения ПК. У продавца есть право требовать передачи товара для проведения ПК для установления причины недостатков. В магазине провести ПК продавец не имеет права, для этого он направляет товар в сервисный центр, где проводится ПК. О дате, времени ПК продавец должен Вас уведомить, если вы пожелаете присутствовать при проведении проверки.

В заявлении при передаче товара продавцу укажите свое требование в случае выявления производственного дефекта ( возврат денежных средств или ремонт )так как от него будет зависеть срок проведения проверки качества.

1
0
1
0

В дополнение к ответу:  по сложившейся судебной практике видеокарта является технически сложным товаром.

1
0
1
0
Александр Ларин
Александр Ларин
Юрист, г. Москва
рейтинг 10
Эксперт

Здравствуйте, Виктор!

Согласно Закону о защите прав потребителей, некачественным является товар, который не соответствует, в частности:

  • условиям договора (отличается от обещанного размерами, цветом, комплектацией и т. д.);
  • обязательным требованиям к качеству (поломки, неисправности, порча и т. п.).

В случае обнаружения указанных недостатков в товаре потребитель имеет право на возврат денег за него, а продавец — на возврат товара (ст. 18 Закона).

Право требовать деньги за некачественный товар зависит от наличия и продолжительности гарантийных сроков:

  • если гарантийный срок был установлен и еще не истек, потребовать возврата денег можно с продавца или изготовителя при условии обнаружения недостатков в период этого срока (п. 1 ст. 19 Закона);
  • если гарантийный срок составляет менее 2 лет, а недостатки обнаружены по истечении гарантийного срока, но в пределах 2 лет с даты покупки товара, потребовать возврата денег можно с продавца или изготовителя при наличии доказательств их вины в этих недостатках (п. 5 ст. 19 Закона);
  • если гарантийный срок не был установлен, а недостатки обнаружены в разумный срок, но в пределах 2 лет после покупки товара, потребовать возврата денег можно с продавца или изготовителя при наличии доказательств вины продавца или изготовителя в этих недостатках (п. 6 ст. 18, п. 1 ст. 19 Закона);
  • если в товаре выявлен существенный недостаток по истечении 2 лет со дня покупки, но в рамках срока службы товара (а при его отсутствии — в течение 10 лет), при этом изготовитель не отремонтировал его в течение 20 дней, потребовать возврата денег можно с изготовителя при наличии доказательств вины изготовителя (п. 6 ст. 19 Закона).

Доказательством вины продавца, изготовителя в недостатках товара может служить экспертное заключение.

Деньги потребителю обязаны вернуть в течение 10 дней со дня предъявления соответствующего обоснованного заявления. В противном случае потребитель вправе требовать неустойку в размере 1% от цены товара за каждый день просрочки (ст.ст. 22, 23 Закона).

В указанный 10-дневный срок продавец вправе провести проверку качества, а также экспертизу. Этот срок на время их проведения не увеличивается.

Заявление (претензию) о возврате денег за товар рекомендую подавать в 2 экземплярах, чтобы на одном из них была отметка о принятии такого заявления. Кроме того, советую подавать заявление именно со своим текстом, а не по форме продавца, т. к. часто в предлагаемых продавцами формах уже заранее содержится просьба потребителя о ремонте или другие «вредные» потребителю фразы. Попросив ремонт товара, покупатель лишается права требовать возврата денег.

В случае отказа в удовлетворении требований потребитель вправе обратиться в суд. 

Если у вас остались вопросы, требуется составление заявления, досудебной претензии или иска в суд, пишите мне напрямую в чат. Стоимость услуг и срок согласуем там же. Всего доброго!

С уважением, эксперт Александр Ларин

Если ответ юриста вам помог, вы можете отблагодарить его здесь pravoved.ru/pay/lawyer-reward/id/1132716/ прямо сейчас. Вам несложно — юристу приятно!

1
0
1
0
Похожие вопросы
Исполнительное производство
Куда обращаться с данным вопросом и можно ли оспорить действия ФСС?
Добрый день! В разводе, есть общий ребенок, на которого бывший муж по суду обязан выплачивать алименты в твердой денежной сумме, а именно 0,608 от прожиточного минимума. Так же имеется задолженность по алиментам. Бывший муж официально трудоустроен, но в данный момент находится на больничном. Так как выплаты по больничному листу осуществляются напрямую из ФСС, судебный пристав направил в ФСС исполнительный лист и постановление об обращении взыскания на выплату по больничному листу. ФСС отказал в удержании алиментов, ссылаясь на то, что они не производят удержания алиментов, установленных в твердой денежной сумме. Правомерны ли действия ФСС в данном случае? Куда обращаться с данным вопросом и можно ли оспорить действия ФСС?
, вопрос №4252485, Екатерина, г. Калуга
Уголовное право
И стоит ли нам волноваться на счет этого?
Добрый день. У меня такая ситуация, мне 21, а моей девушке 16. Она учится на первом курсе, мы вместе живём, к нам приходила ее класный руководитель для того что бы посмотреть место проживания, и узнала то что она проживает с совершеннолетним парнем, обязан ли ее классный руководитель сообщить об этом в органы? И стоит ли нам волноваться на счет этого?
, вопрос №4252589, Артём, г. Москва
Защита прав потребителей
Могу ли я требовать возврат средств из за несоответствия товара
Здравствуйте, товар был куплен, но когда пришел оказалось, что это не тот товар. Тем самым магазин днс старался как бы приблизить его к тому товару который должен был быть, но по истечению полугода так ничего и не предприняли по этому поводу. Могу ли я требовать возврат средств из за несоответствия товара. Гарантия еще есть, товар в целостоности
, вопрос №4251334, Ксения, г. Москва
386 ₽
Вопрос решен
Защита прав работников
Может ли меня лишить работодатель на 100 процентов заработной платы, не премии за то что я не знаю директора?
Может ли меня лишить работодатель на 100 процентов заработной платы, не премии за то что я не знаю директора?
, вопрос №4251028, Владимир, г. Москва
1200 ₽
Вопрос отозван
Банкротство
Существуют ли еще какие-либо основания для этого в ФЗ127 или АПК?
Вопрос касается ФЗ-127 О банкротстве и АПК. Суть : была подана жалоба на действия арбитражного управляющего по статье 60 ФЗ127, после проведения торгов он, как организатор торгов, безосновательно удерживал задатки по двум лотам, затем позднее, до рассмотрения жалобы задатки вернул ( после моего заявления об отмене обеспечительных мер). В связи с чем потребовалось уточнение по поводу прошения о возврате задатков исключить , оставить признание незаконных действий только по удержанию. Но и к тому же торги проводились по нескольким лотам , участие в торгах принималось мной также по нескольким лотам и по одному из них в последующем был заключен договор, но при передаче имущества по лоту оно было передано ни в полном объеме, о чем в акте приема передачи сделана соответствующая запись , управляющему направлена претензия . Кроме того, при ознакомлении с материалами дела, при подготовке к рассмотрению жалобы, из отчета управляющего о его деятельности выяснилось, что управляющим был заключен договор купли -продажи по одному из лотов , торги по которому не состоялись, так как не было сделано ни одного ценового предложения, при этом к торгам были допущены 5 участников. Более того публикаций в ЕФРСБ о заключении договора по данному лоту также нет. Так как это все произошло до рассмотрения жалобы, я заявил об изменении исковых требований в виде Ходатайства о дополнении и уточнении поданной жалобы . Подал через мой арбитр в рамках 49 статьи АПК. И вот видимо здесь нужно было Иным ходатайством эти дополнения и уточнения подавать , что бы не напороться на такие возражения. Так как управляющий поясняет , что по ст.49 апк не допускается одновременное изменение предмета и основания иска , что это предъявление нового требования . По неполной передаче имущества по заключенному договору вообще пытается выбросить этот спор за рамки дела о банкротстве. Возможно мне нужно было не по 49 статье АПК дополнять и уточнять данную жалобу? Существуют ли еще какие-либо основания для этого в ФЗ127 или АПК?
, вопрос №4250675, Александр, г. Москва
Дата обновления страницы 13.10.2023