8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
586 ₽
Вопрос решен

Поставщик осуществил поставку товара в срок, но с дефектами указанной программы, входящей в комплект поставки

Компания-покупатель заключила договор на поставку сложного технического оборудования со встроенной программой. Поставщик осуществил поставку товара в срок, но с дефектами указанной программы, входящей в комплект поставки. Договор не содержит специальных условий относительно поставки товара с дефектами. Опишите, пожалуйста, возможности компании-покупателя в случае, если дефекты выявлены до приемки товара по качеству и после приемки товара по качеству.

, Александр, г. Санкт-Петербург
Дмитрий Ненашев
Дмитрий Ненашев
Юрист, г. Краснодар
рейтинг 9.4
Эксперт

Здравствуйте, Александр,

Последствия поставки товаров ненадлежащего качества закреплены в ч. 1 ст. 518 ГК РФ:

1. Покупатель (получатель), которому поставлены товары ненадлежащего качества, вправе предъявить поставщику требования, предусмотренные статьей 475 настоящего Кодекса, за исключением случая, когда поставщик, получивший уведомление покупателя о недостатках поставленных товаров, без промедления заменит поставленные товары товарами надлежащего качества.

https://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_9027/4db6df92e166f19c937205ab9fd085ea06ce5009/

На основании ст. 475 ГК РФ:

https://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_9027/17c385541834fe9a0d0996c1da3f0df8816438d0/#dst100102

В зависимости от недостатков товара (существенные нарушения требования по качеству или нет) -покупатель вправе предъявить поставщику одно из требований:

- соразмерного уменьшения покупной цены;

— безвозмездного устранения недостатков товара в разумный срок;

— возмещения своих расходов на устранение недостатков товара.

Если имеет место существенного нарушения требований к качеству товара (обнаружения неустранимых недостатков, недостатков, которые не могут быть устранены без несоразмерных расходов или затрат времени, или выявляются неоднократно, либо проявляются вновь после их устранения, и других подобных недостатков) покупатель вправе по своему выбору:

— отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар денежной суммы;

— потребовать замены товара ненадлежащего качества товаром, соответствующим договору.

выявлены до приемки товара по качеству и после приемки товара по качеству.

Действия покупателя в обоих случаях аналогичны — покупатель после выявления недостатков и в зависимости от того — существенные нарушения требований по качеству или нет — предъявляет поставщику одно их вышеуказанных требований. Это требование покупатель вправе предъявить поставщику как до приемки товара — так и после.

Желаю удачи,

0
0
0
0

Если дефект дефект программы является устранимым — полагаю, что это так — то такой недостаток не является существенным нарушением требований по качеству.

Покупателю целесообразнее потребовать от поставщика безвозмездного устранения этого недостатка в разумный срок.

Либо же — устранить этот недостаток путем привлечения третьего лица — после чего потребовать от поставщика возмещения своих расходов на оплату работ этого третьего лица.

0
0
0
0
Станислав Загайнов
Станислав Загайнов
Юрист, г. Москва

Здравствуйте, у Вас  данная программа входит в комплектность товара,  на основании пункта 2 статьи 513 ГК РФ покупатель (получатель) обязан проверить количество и качество принятых товаров в порядке, установленном законом, иными правовыми актами, договором или обычаями делового оборота.

Порядок приемки у Вас в договоре, очевидно, указан – зафиксировать необходимо качество в акте приемки, в том числе и по дефектам в программе.  

 
Если законом, иным правовым актом, обязательными правилами, договором, обычаями делового оборота порядок приемки по количеству и качеству не определен, данное обстоятельство само по себе не является основанием освобождения поставщика от ответственности за нарушение соответствующих условий договора. Арбитражным судам следует оценивать представленные покупателем доказательства, свидетельствующие о поставке товаров с нарушением условий договора об их количестве и качестве. При разрешении споров следует также учитывать, что порядок проверки качества товаров может быть предусмотрен обязательными требованиями государственных стандартов (пункт 1 статьи 474 Кодекса). В этих случаях проверка качества товаров, осуществляемая покупателем, должна соответствовать таким требованиям.

(Постановление Пленума ВАС РФ от 22.10.1997 N 18 «О некоторых вопросах, связанных с применением Положений Гражданского кодекса Российской Федерации о договоре поставки»
 

Ст. 475 ГК РФ установлены последствия передачи товара ненадлежащего качества — www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_9027/17c385541834fe9a0d0996c1da3f0df8816438d0/#dst100102. Это после официальной приемке.

А до официальной приемки - 

 покупатель (получатель) обязан проверить соответствие товаров сведениям, указанным в транспортных и сопроводительных документах, а также принять эти товары от транспортной организации с соблюдением правил, предусмотренных законами и иными правовыми актами, регулирующими деятельность транспорта.

(п. 3 ст. 513 ГК РФ).

Потом уже официальную приемку нужно документировать по договоренности уже, установленной с поставщиком, составляются соответствующие акты, далее уже выставляются требования и претензии к поставщику.    

0
0
0
0
Павел Попов
Павел Попов
Юрист, г. Новосибирск

Здравствуйте!

Мнение третьего юриста:

Согласно ГК РФ Статья 475. «Последствия передачи товара ненадлежащего качества», установлено, что если недостатки товара не были оговорены продавцом, то покупатель, которому передан товар ненадлежащего качества, вправе потребовать от продавца уменьшения покупной цены или безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения своих расходов на устранение недостатков товара.

Если же недостатки неустранимые и не подлежат устранению, то можно потребовать вернуть деньги при возврате некачественного товара.

Подробнее тут: www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_9027/17c385541834fe9a0d0996c1da3f0df8816438d0/

Таким образом, в случае, если компания-покупатель выявила дефекты указанной программы до приемки товара по качеству, она имеет право отказаться от приемки товара и потребовать устранения дефектов или возмещения своих расходов на устранение недостатков товара.

Если выявлены недостатки неустранимые и не подлежат устранению, то можно потребовать вернуть деньги при возврате некачественного товара.
Если поставщик не устранил дефекты, компания-покупатель имеет право расторгнуть договор и потребовать возмещения убытков
Если дефекты были выявлены после приемки товара по качеству, компания-покупатель имеет право потребовать устранения дефектов в разумный срок
Если поставщик не устранил дефекты, компания-покупатель имеет право потребовать снижения цены или расторжения договора и возмещения убытков.

По аналогичному вопросу имеется судебная практика, — Постановление Восемнадцатого арбитражного апелляционного суда от 22.08.2022 N 18АП-9510/2022 по делу N А76-23953/2020.

0
0
0
0
Похожие вопросы
Тендеры и закупки
Здравствуйте, поставщик поставил товар, а контракт с подписью и печатью не передал
Здравствуйте, поставщик поставил товар, а контракт с подписью и печатью не передал. Что делать в это ситуации. Товар скоропортящий. Бухгалтерия не принимает УПД без контракта
, вопрос №4774862, Ксения, г. Москва
Защита прав потребителей
Однако 1 августа 2025 года мне сообщили о задержке товара на таможне из-за серого ввоза
24 июля 2025 года я оформила предзаказ с 100% оплатой на телефон в магазине предприятие ИП, срок доставки которого был обозначен как 5-7 дней. Однако 1 августа 2025 года мне сообщили о задержке товара на таможне из-за серого ввоза. О возможной задержке я не была предупреждена заранее. В ответ на мою просьбу о возврате денежных средств мне сообщили, что возврат будет осуществлен в течение 10 дней. Однако данный срок не устраивает меня, так как телефон нужен был к 3 августа 2025 года в подарок. При попытке ускорить процесс возврата мне сказали о замороженных счетах магазина, что вызывает сомнения относительно их добросовестности. Я заметила, что многие другие клиенты также столкнулись с подобными проблемами, о чем свидетельствуют отзывы на Яндекс. На сегодняшний день 28.11.25 никаких сдвигов и попыток вернуть нам средства нет Прошу вас помочь составить документы необходимые для суда для защиты моих прав как потребителя и возможности подачи иска против данного магазина.
, вопрос №4774500, Анастасия, г. Москва
Защита прав потребителей
Хочу сделать возврат денежных средств, имею ли я на это право если доставка еще не осуществлена?
Здравствуйте. Оплатил шкаф в магазине, но планы изменились. Хочу сделать возврат денежных средств, имею ли я на это право если доставка еще не осуществлена? Магазин требуют оплатить за разборку и сборку шкафа
, вопрос №4774086, Федор, г. Москва
Защита прав потребителей
Подскажите, как я могу вернуть деньги за некачественный товар?
Добрый вечер! В WB приобрела смартфон. Товар принес курьер. Сразу после первого включения смартфон начал виснуть, гаснуть экран. Приложения не открывались, сбрасывались. Я обратилась к продавцу. Оформила заявку на возврат товара по браку. Продавец отказал в возврате. На основании того, что не видит дефекта. Дефект был представлен ему на видео. Подскажите,как я могу вернуть деньги за некачественный товар?
, вопрос №4773600, Анастасия Сергеевна, г. Москва
Дата обновления страницы 13.10.2023