Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Здравствуйте, скажите пожалуйста, я заказала дверь оплатила 30000, а продавец задерживает изготовление уже на 20дней, я могу что то потребовать от заказчика?
Здравствуйте, скажите пожалуйста, я заказала дверь оплатила 30000,а продавец задерживает изготовление уже на 20дней,я могу что то потребовать от заказчика?
Добрый день.
Для полного и правильного ответа на ваш вопрос необходимо анализировать договор.
Но в общих чертах, необходимо учитывать следующее.
Между вами и продавцом был заключен договор купли-продажи с условием о предварительной оплате товара.
Согласно абз. 1 п. 3 ст. 26.1 Закона о защите прав потребителей в случае нарушения установленного договором купли-продажи срока передачи предварительно оплаченного товара потребителю продавец уплачивает ему за каждый день просрочки неустойку (пени) в размере половины процента суммы предварительной оплаты товара.
Таким образом, вы вправе требовать выплаты неустойки (пени) в размере 0,5 % от цены товара, за каждый день просрочки передачи предварительного оплаченного товара. Общий размер неустойки не может превышать цены товара (абз. 3 п. 3 ст. 26.1 Закона о защите прав потребителей).
Кроме того, если в результате нарушения договора вам были причинены какие-либо убытки, они также должны быть компенсированы продавцом.
С уважением, Соков Д. А.
Здравствуйте, Юлия!
Согласно ст. 28 Закона о защите прав потребителей, в случае нарушения исполнителем по своей вине установленных договором сроков оказания услуг (выполнения работ) потребитель вправе:
- назначить исполнителю новый срок;
- потребовать уменьшения цены услуг, работ;
- отказаться от договора и потребовать возврата денег за непринятую им услугу (работу).
Если договором сроки услуг (работ) установлены не были, потребитель вправе руководствоваться ст. 314 ГК РФ и предъявить требование об их завершении в течение 7 дней с даты получения такого требования, при условии, что объективно более длительный срок для их завершения не требуется.
Кроме того, потребитель вправе требовать неустойку как за задержку начала оказания услуг (выполнения работ), так и их окончания. Размер неустойки составляет 3% от стоимости услуг (работ) за каждый день или час просрочки, если сроки устанавливались в часах. Если договором предусмотрены этапы услуг (работ), то неустойку можно требовать в размере 3% от стоимости конкретного просроченного этапа.
В договоре между потребителем и исполнителем может быть установлен более высокий размер неустойки. Однако, если в договоре указана неустойка меньшего размера, то это условие ничтожно, т. к. противоречит требованиям Закона.
Максимальный размер неустойки не может превышать общую стоимость услуг (работ) или стоимость просроченных этапов, если они определены в договоре.
Если потребитель решил отказаться от договора и потребовать возврата денег, деньги обязаны вернуть в течение 10 дней со дня предъявления соответствующего требования (ст. 31 Закона). Отказ от договора и требование возврата денег не лишает потребителя право на неустойку, начисленную за период до момента такого отказа.
Заявление (претензию) с требованиями о выплате неустойки или возврата денег рекомендую подавать в 2 экземплярах, чтобы на одном из них была отметка о принятии такого заявления. Кроме того, советую подавать заявление именно со своим текстом, а не по форме исполнителя, т. к. часто в предлагаемых формах уже заранее содержатся «вредные» потребителю фразы, которые помешают добиться желаемого.
Если у вас остались вопросы, требуется составление заявления, досудебной претензии или иска в суд, пишите мне напрямую в чат. Стоимость услуг и срок согласуем там же. Всего доброго!
С уважением, эксперт Александр Ларин
Если ответ юриста вам помог, вы можете отблагодарить его здесь pravoved.ru/pay/lawyer-reward/id/1132716/ прямо сейчас. Вам несложно — юристу приятно!