Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Что можно сделать, чтобы получить новую видео карту в замен или вернуть деньги?
В магазине DNS приобрел самую дорогую видео карту что была. Через 3 недели работы она сломалась. Ее взяли на ремонт. На время ремонта дали подмену классом ниже. Прошел 1 месяц и 5 дней. Никаких известий нет. Что можно сделать, чтобы получить новую видео карту в замен или вернуть деньги? Сейас та же видео карта стоит на 50 000 рублей дороже. Если возвращать деньги, нужно чтобы вернули по новой цене.
Добрый день.
Прошел 1 месяц и 5 дней. Никаких известий нет.
У Вас в акте приема-передачи, когда ее приняли на ремонт был определен срок ее ремонта?
Здравствуйте, Александр. Можете выгрузить документы, которые подписывались Вами и ДНС при передаче видеокарты в ремонт?
Как обговаривались сроки ремонта?
Поскольку, видеокарта это Товар, то следует применять положения ст. 18 Закона РФ от 07.02.1992 N 2300-1 «О защите прав потребителей».
http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_305/76ae101b731ecc22467fd9f1f14cb9e2b8799026/
Согласно указанной статье, можно потребовать замены видеокарты на видеокарту этой же марки или на такой же видеокарты другой марки (с соответствующим перерасчетом покупной цены), а также соразмерного уменьшения покупной цены, либо, потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков видеокарты или возмещения расходов на их исправление, а также отказаться от исполнения договора и потребовать возврата уплаченной за видеокарты суммы.
Обратите внимание, что для технически сложного товара есть свой особенный порядок и срок (в течение 15 дней с даты получения товара, с исключениями) предъявления вышеуказанных требований, см. абз. 7 п. 1 ст. 18 Закона РФ от 07.02.1992 N 2300-1 «О защите прав потребителей».
В частности, если будет нарушение установленных настоящим Законом сроков устранения недостатков товара, у Вас есть право требовать возврата уплаченной за видеокарту суммы.
На данный момент, если прошел 1 месяц и 5 дней, прошло 36 дней, фактически, максимальный срок для ремонта еще не исчерпан.
Для заявления требований, указанных в ст. 18 Закона РФ от 07.02.1992 N 2300-1 «О защите прав потребителей», рекомендую написать претензию, это увеличит Ваши шансы урегулировать спор не доводя его до суда.
В претензии обязательно нужно указать, кому направляется претензия, от кого написана претензия, то есть нужно указать свои данные. В тексте претензии нужно изложить суть обстоятельств и правовое обоснование.
Относительно возмещения разницы, связанной с удорожанием, используйте п. 4 ст. 24 Закона РФ от 07.02.1992 N 2300-1 «О защите прав потребителей»:
При возврате товара ненадлежащего качества потребитель вправе требовать возмещения разницы между ценой товара, установленной договором, и ценой соответствующего товара на момент добровольного удовлетворения такого требования или, если требование добровольно не удовлетворено, на момент вынесения судом решения.
Здравствуйте.
Если в Вашем распоряжении есть подтверждающий передачу видеокарты на ремонт документ с датой, от которой можно отсчитывать срок гарантийного ремонта, то поскольку по закону он не должен превышать 45 дней, по истечении этого периода Вы можете потребовать замены видеокарты или возврата денег (абз. 10 п. 1 ст. 18, ст. 20 Закона о защите прав потребителей). Конечно Вам обязаны вернуть именно ту сумму, которую Вы заплатили, поэтому логично было бы потребовать замены видеокарты на аналогичную, а не возврата денег.
В силу ст. 18 Закона РФ «О защите прав потребителей» Вы могли заявить требование о бесплатном устранении недостатков (гарантийном ремонте) — передав ее в ремонт Вы данным правом воспользовались.
Срок его проведения определяется сторонами и в случае, если он не определен — то законом оговорено, что провести его должны незамедлительно, то естьв минимальный срок, объективно необходимый для их устранения с учетом обычно применяемого способа.
На это указано в ст. 20 Закона РФ «О защите прав потребителей»
На практике часто суды во внимание принимают срок в 45 дней — формально он к настоящему времени у Вас не истек.
Тем более, что Вы сами пишите, что
На это и будет ссылаться продавец, что соглашением с Вами срок ремонта установлен в 45 дней.
В Вашем случае, фактически он может быть еще проведен в течении 10 дней и по истечении которых — если он не будет завершен — Вы можете подать претензию с требованием об отказе от ремонта, отказе от договора и возврате оплаченной за карту стоимости.
При этом поскольку ее цена увеличилась — то в силу ст. 24 Закона Вы вправе требовать возместить разницу между текущей ценой карты и ее покупной ценой.