8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.

Если в ООО сменится ген.директор, который после 1 октября 2023 будет вести воинский учет и будет подавать данные

Здравствуйте! Организация ООО зарегистрирована в 2022 году. В компании устроено 2 человека: Ген.дир и работник склада. Оба военнообязанные. Военный учет не велся. Данные на сотрудников в военкомат не подавались. Какой штраф предусмотрен за неведения военного учета в связи с изменением в законе с 1 октября 2023г? Если в ООО сменится ген.директор, который после 1 октября 2023 будет вести воинский учет и будет подавать данные в военкомат за это будет предусмотрен штраф и какой, что ранее организации учет не вела?

, Александр, г. Екатеринбург
Маргарита Аброскина
Маргарита Аброскина
Юрист, г. Новокузнецк

Здравствуйте! Работодатель обязан вести воинский учет., Организации-работодатели во исполнение своих обязанностей по воинскому учету должны: уведомлять военкоматы о приеме и увольнении военнообязанных граждан. Обязанность по уведомлению возникает в отношении конкретного работника и исполняется перед военкоматом по месту его жительства (регистрации); вести военно-учетную работу. Она проводится в организации в целом (в отношении всех работающих у нее военнообязанных, призывников). С 14 апреля 2023 года вступили в силу масштабные поправки, касающиеся «электронных повесток» (оповещения граждан о вызовах в военкомат в электронном виде), а также создания реестра таких повесток (ст. 3 Федерального закона № 127-ФЗ от 14 апреля 2023 г.). В связи с этим у работодателей-организаций изменились отдельные обязанности (в частности, сократились сроки для отправки отчетов в военкоматы). Для электронного воинского учета создается специальный реестр. Отчитываться в военкоматы работодатели в будущем смогут через портал госуслуг (ЕПГУ), однако соответствующий функционал пока не работает (находится на стадии разработки). В настоящее время работодатели продолжают взаимодействовать с военкоматами в прежнем порядке, то есть направляют необходимые отчеты в бумажной форме. Обязанность по ведению воинского учета предусмотрена действующим законодательством. Поэтому воинский учет должны вести все организации независимо от форм собственности. При этом работодателю-ИП не нужно вести воинский учет, поскольку данная обязанность распространяется только на организации. Основными документами, которые регламентируют ведение воинского учета в организациях, являются: Федеральный закон № 53-ФЗ от 28 марта 1998 г.; Положение о воинском учете, утв. Постановлением Правительства РФ № 719 от 27 ноября 2006 г.; Инструкция об организации работы по обеспечению функционирования системы воинского учета, утв. Приказом Минобороны России № 700 от 22 ноября 2021 г.;
Методические рекомендации по ведению воинского учета в организациях, утв. Генштабом Вооруженных сил РФ 11 июля 2017 г. Категории работников, в отношении которых ведется воинский учет. Вести воинский учет организации нужно в отношении следующих категорий работников: призывники; военнообязанные.
К категории призывников относятся мужчины в возрасте от 18 до 27 лет, обязанные состоять на воинском учете и не пребывающие в запасе, кроме освобожденных от призыва на военную службу (например, по состоянию здоровья). 

За организацию и ведение воинского учета отвечает работник, на которого в организации возложена такая обязанность. О порядке его назначения.   Ответственный за воинский учет выполняет, в частности, следующие обязанности: 1) проверяет у граждан, принимаемых на работу: наличие и подлинность военных билетов (временных удостоверений, выданных взамен военных билетов), справок взамен военных билетов или удостоверений граждан, подлежащих призыву на военную службу, в том числе в форме электронного документа, подлинность записей в них; наличие мобилизационных предписаний (для военнообязанных при наличии в военных билетах или в справках взамен военных билетов отметок об их вручении), персональных электронных карт (при наличии в документах воинского учета отметок об их выдаче); – наличие отметок о постановке на воинский учет по месту жительства или месту пребывания; наличие отметок в паспортах граждан РФ об их отношении к воинской обязанности; наличие жетонов с личными номерами Вооруженных сил РФ (для военнообязанных при наличии в военном билете отметки об их вручении); 2) заполняет учетные документы в соответствии с записями в документах воинского учета; 3) разъясняет гражданам порядок исполнения обязанностей по воинскому учету; 4) информирует военкоматы об обнаруженных в документах воинского учета неоговоренных исправлениях, неточностях и подделках, неполном количестве листов, а также о случаях неисполнения гражданами обязанностей в области воинского учета, мобилизационной подготовки и мобилизации в течение пяти рабочих дней со дня их выявления; 5) ведет и хранит учетные документы граждан, поставленных на воинский учет; О документах по ведению воинского учета читайте соответствующий раздел далее.
6) сверяет не реже одного раза в год: сведения о воинском учете, содержащиеся в учетных документах, со сведениями, содержащимися в документах воинского учета граждан; сведения о воинском учете, содержащиеся в учетных документах, со сведениями, содержащимися в документах воинского учета соответствующих военкоматов и (или) органов местного самоуправления. Эти сведения должны совпадать. С военкоматом по месту нахождения организации сверка ведется с помощью карточек по форме № 10. Для сверки сведений с военкоматами по месту приписки работников составляются списки по форме из приложения № 23 к Инструкции, утв. Приказом Минобороны России № 700 от 22 ноября 2021 г., или по идентичной форме из приложения (п. 5) к Методическим рекомендациям, утв. Генштабом Вооруженных сил РФ 11 апреля 2008 г. (см. Список граждан, пребывающих в запасе, для сверки учетных сведений о воинском учете, содержащихся в личных карточках). Списки составляются в двух экземплярах. Один направляется в соответствующий военкомат, а второй, в котором указываются регистрационный номер и дата отправки первого, хранится в организации в течение года; 7) вносит в учетные документы сведения об изменениях семейного положения, образования, структурного подразделения организации, должности, места жительства или места пребывания, состояния здоровья. Направляет в военкоматы необходимые сведения о гражданах, состоящих на воинском учете и не состоящих, но обязанных состоять, в течение пяти дней со дня изменения соответствующих сведений (до 14 апреля 2023 года для этого был предусмотрен двухнедельный срок), в том числе с использованием портала госуслуг, в порядке, установленном Правительством РФ (порядок пока не утвержден, и электронный реестр воинского учета не создан); 8) оповещает граждан о вызовах (повестках) соответствующих военкоматов или органов местного самоуправления, направленных в письменной и (или) электронной форме, и обеспечивает им возможность своевременной явки в указанные места, в том числе в периоды мобилизации, военного положения и в военное время. С 14 апреля 2023 года работодатель должен фиксировать отказ от получения повестки. Повестки (в т. ч. пришедшие по месту работы) вручаются не позднее чем за три календарных дня до назначенного срока явки в военкомат. Если работник отказался получить повестку, на ней нужно проставить отметку с датой отказа, должностью, подписью, инициалами и фамилией вручавшего. Также необходимо внести подписи, инициалы и фамилии присутствовавших при этом лиц; 9) направляет в военкоматы сведения о случаях выявления граждан, не состоящих на воинском учете, но обязанных состоять, в течение трех рабочих дней, в том числе с использованием портала госуслуг (обязанность действует с 14 апреля 2023 года); 10) вручает гражданам, не состоящим, но обязанным состоять на воинском учете, направление в военкомат для постановки на воинский учет. Такое направление оформляется по форме, приведенной в приложении № 3 к Инструкции, утв. Приказом Минобороны России, МВД России, ФМС России № 366/789/197 от 10 сентября 2007 г. (письмо Минобороны России № 315/4/1023 от 1 марта 2019 г.). С 14 апреля 2023 года при получении работодателем от военкомата запроса об уточнении информации ответ нужно направить в течение трех дней со дня его поступления. Сведения о приеме и увольнении военнообязанных, об изменении их личных данных (семейного положения, образования, структурного подразделения организации, должности, места жительства или места пребывания, состояния здоровья (получении инвалидности) граждан) подаются, как правило, в тот военкомат, который указан в военном билете как место приписки военнообязанного. Сведения об иногородних военнообязанных работниках необходимо направлять в военкомат по месту их регистрации. Сверка сведений о воинском учете граждан в личных карточках с документами воинского учета военкоматов проводится с военкоматом по месту расположения организации, а в отношении работников, которые приписаны к другим военкоматам, – с соответствующими военкоматами по почте (иным способом доставки корреспонденции). Точный адрес для отправки тех или иных отчетов и сверки сведений рекомендуется уточнять в военкоматах – на местах могут быть установлены свои правила. Сдача отчетности в военкомат
Работник, ответственный за воинский учет в организации: направляет в соответствующие военкоматы и (или) органы местного самоуправления сведения о гражданах, подлежащих воинскому учету, и принятии или увольнении их с работы. Такой отчет составляется по форме из приложения № 2 к Положению, утв. Постановлением Правительства РФ № 719 от 27 ноября 2006 г. Аналогичная форма предусмотрена в приложении № 9 к Методическим рекомендациям, утв. Генштабом Вооруженных сил РФ 11 июля 2017 г., однако нужно пользоваться первой, в которую внесены актуальные коррективы. С 5 августа 2023 года этот бланк изменен (см. Образец). В нем теперь не предусмотрен код военно-учетной специальности, но требуется привести серию и номер паспорта работника, его СНИЛС и полную дату рождения (раньше указывался только год рождения). Для отчета предусмотрен пятидневный срок со дня принятия и увольнения с работы; направляет в двухнедельный срок по запросам соответствующих военкоматов и (или) органов местного самоуправления сведения о гражданах, состоящих на воинском учете, а также о гражданах, не состоящих, но обязанных состоять на воинском учете по форме из приложения № 10 к Методическим рекомендациям, утв. Генштабом Вооруженных сил РФ 11 июля 2017 г.  направляет в течение трех рабочих дней в военкоматы сведения о случаях выявления граждан, не состоящих, но обязанных состоять на воинском учете (при самостоятельном выявлении). Форму такого уведомления лучше уточнить в военкомате, но можно использовать форму из приложения № 10 к Методическим рекомендациям, утв. Генштабом Вооруженных сил РФ 11 июля 2017 г. Кроме этого, военкоматы ежегодно требуют от организаций следующие документы и отчеты: сведения о гражданах, подлежащих первоначальной постановке на воинский учет, по форме из приложения № 6 к Положению, утв. Постановлением Правительства РФ № 719 от 27 ноября 2006 г., и анкету на работника, подлежащего первоначальной постановке на воинский учет в следующем году, по форме из приложения № 7 к указанному Положению до 1 ноября. Запрос таких документов у организации делает при необходимости военный комиссар (п. 34 Положения, утв. Постановлением Правительства РФ № 719 от 27 ноября 2006 г.);  карточку учета по форме № 18 (см. Карточку учета организации для представления в военкомат (форму № 18)). Эта форма законодательно не установлена и используется на практике при проверке военкоматом того, как работодатель в течение года ведет военно-учетную работу в отношении всего своего персонала (в т. ч. по выполнению плана по ведению воинского учета и бронированию граждан, пребывающих в запасе, согласованного с военкоматом). На практике такая карточка составляется в трех экземплярах: один – для комиссии по бронированию, второй – для военкомата, а третий остается в организации. Указаний на то, куда именно нужно представлять данную карточку, в законодательстве нет. На практике ее подают в военкомат по месту нахождения организации. Порядок заполнения карточки учета организации приведен в приложении № 2 к письму Минкультуры России № 344-01-39-ВА от 21 октября 2015 г.; Организация имеет право забронировать своих работников в возрасте начиная с 27 лет по соответствующим должностям и профессиям, которые имеют существенное значение для выполнения установленных мобилизационных заданий. О том, как забронировать должности для бесперебойной работы,  отчет о численности работающих и забронированных военнообязанных. Обычно для него используется форма № 6 (утв. Постановлением комиссии по вопросам бронирования № 760 от 10 февраля 1989 г.). Порядок ее заполнения приведен в письме Минкультуры России 125-01-16/24 от 3 ноября 2003 г.). Однако работодателю лучше уточнить в своем военкомате, по какой форме принимается такой отчет (в военкомате может использоваться иная форма); отчет «Сведения об обеспеченности трудовыми ресурсами (руководителями, специалистами, квалифицированными рабочими и служащими) на период мобилизации и на военное время» (так называемая форма № 19). Эту форму сдают только организации, которые бронируют персонал. Она не утверждена официально (хотя бланк есть в свободном доступе), поэтому работодателю нужно сверить имеющийся у него бланк в военкомате или получить непосредственно там бланк, отчет на котором принимает данный военкомат. Сроки и порядок представления отчетов по формам № 6, № 18 и № 19 рекомендуется уточнить в своем военкомате и комиссии по бронированию, так как они могут различаться в зависимости от региона. Чаще всего срок представления форм отнесен на конец текущего года (с октября по декабрь), типичным является срок 31 октября или 31 декабря.

Подписан Федеральный закон № 404-ФЗ от 31.07.2023, который вносит поправки в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях (КоАП) и ужесточает ответственность за несоблюдение обязанностей по воинскому учету. Закон вступит в силу 01.10.2023.
Основные изменения
1. Введен новый штраф по воинскому учету. С 01.10.2023 работодателей
начнут штрафовать за неисполнение обязанности по обеспечению своевременного
оповещения и явки сотрудника, который подлежит призыву
по мобилизации, на сборные пункты или в воинские части. Ответственность может
наступить и в случае, если компания не окажет содействие в организации таких
оповещения и явки.
Размер штрафа (Ст. 19.38 КоАП):
— для организаций — от 400 тыс. до 500 тыс. руб.;
— для должностных лиц — от 60 тыс. до 80 тыс. руб.
2. Увеличены штрафы за непредоставление списка военнообязанных
и за неоповещение о вызове по повестке. Работодатель обязан предоставит
список граждан, подлежащих первоначальной постановке на воинский учет
в военкомат в установленные законодательством сроки.
С 05.08.2023 вступило в силу постановление Правительства Российской
Федерации № 1211 от 25.07.2023. Новые правила устанавливают, что
работодатели обязаны вручать работникам повестки лично не позднее, чем
за 3 дня до назначенного срока явки в военный комиссариат, указанного в повестке.
Если работник откажется от получения повестки, повестка будет считаться
врученной в день такого отказа. Работодатель обязан проинформировать об отказе
военкомат: на повестке необходимо проставить отметки с датой отказа;
должностью, подписью и ФИО лица, вручавшего повестку; с подписями и ФИО
присутствовавших при этом свидетелей. Повестку с отказом необходимо направить
в военкомат не позднее дня, назначенного для явки в военный комиссариат.
Работодателей, которые не оповестят сотрудника о вызове в военкомат
по повестке или не обеспечат своевременную явку, оштрафуют в повышенном
размере. При этом повестка будет считаться врученной работнику по истечении
7 дней с даты ее размещения в реестре повесток.
Размеры штрафов (Ст. 21.1, Ст.21.2 КоАП):
— для организаций — от 350 тыс. до 400 тыс. руб.;
— для должностных лиц — от 40 тыс. до 50 тыс. руб.
3. Увеличен штраф за несообщение о приеме/увольнении
военнообязанного. Работодатель обязан сообщить в военкомат о приеме или
увольнении военнообязанного в течение 5 дней со дня события (ранее этот срок
составлял 2 недели). Сведения теперь нужно направлять не по запросам
военкоматов, а по мере изменения сведений о сотрудниках (Постановление
Правительства РФ № 1211 от 25.07.2023 вступило в силу 05.08.2023). Штрафовать
за несообщение или нарушение сроков будут только руководителя или
ответственного за воинский учёт в компании.
Размер штрафа (ст. 21.4 КоАП):
— для должностных лиц — от 40 тыс. до 50 тыс. руб.
4. Штраф за неисполнение военно-транспортных обязанностей. Статья
19.25 КоАП «Неисполнение военно-транспортных мобилизационных
обязанностей» переименована в «Неисполнение военно-транспортных
обязанностей», и штрафы по ней выросли в 50 раз. Военно-транспортная
обязанность распространяется: на органы власти, органы местного
самоуправления, организации и граждан.
Размеры штрафов (ст. 19.25 КоАП):
— для организаций — от 350 тыс. до 400 руб.;
— для должностных лиц — от 40 тыс. до 50 тыс. руб.
5. Увеличены штрафы за нарушения обязанностей в сфере воинского
учета военнообязанных граждан. Изменения касаются таких нарушений, как:
неявка по повестке в военкомат без уважительной причины (ч.1 Ст. 21.5 КоАП),
несообщение в военкомат об изменении семейного положения или переезде
(ч.2 Ст. 21.5 КоАП), несообщение в военкомат о выезде из РФ (ч.3, ч.4 Ст. 21.5
КоАП), уклонение от медицинского обследования (Ст. 21.6 КоАП), умышленная
порча или уничтожение документов воинского учета (Ст. 21.7 КоАП), неисполнение
военно-транспортных обязанностей (Ст. 19.25 КоАП).
Новые размеры штрафов для граждан составят от 1 тыс. до 30 тыс. руб. 

0
0
0
0
Александр
Александр
Клиент, г. Екатеринбург
Вопрос для того и задан юристу, чтобы человеческим языком «расшифровать» закон и ответить на вопрос КАКОЙ ШТРАФ ГРОЗИТ ОРГАНИЗАЦИИ ЗА НЕ ВЕДЕНИЕ ВОИНСКОГО УЧЕТА СОВСЕМ? Зачем копировать и присылать матрас текста, который и без вас есть на полях интернета.новое Постановление правительства я и так вижу и читать умею, в нем нет ни слова за Неведение учета и суммы штрафа для юридического лица.
Похожие вопросы
1000 ₽
Вопрос решен
Исполнительное производство
18.03.2021 ООО "Филберт" получили судебный приказ, на основании которого 23.11.2022 судебный пристав возбудил исполнительное производство на взыскание долга
Здравствуйте. В 2017 году между мной и Почта Банк был заключен договор потребительского кредита. Задолженность по кредиту перед банком мной погашена не была. Далее, 16.04.2020 на основании Договора уступки прав (требований) долг перешел в коллекторскую организацию “Филберт”. 18.03.2021 ООО “Филберт” получили судебный приказ, на основании которого 23.11.2022 судебный пристав возбудил исполнительное производство на взыскание долга. По исполнительному производству никаких средств взыскано не было так как имущества и офиц.дохода не имею. Исполнительное производство на текущий момент действующее и не приостановлено. На текущий момент сотрудник ООО “Филберт”, предлагает мне Соглашение по урегулированию финансовых обязательств, в виде прощения части долга. Общая сумма задолженности 232 000 руб., на основании предложенного Соглашения выплатить я буду обязан 151000руб. 81000руб. сумма скидки. Я согласен заключить Соглашение и погасить задолженность на предложенных условиях. Вопросы 1. Будет ли данное соглашение и документы об оплате весомым юридическим аргументом, перед приставами о том, что долг погашен со скидкой и задолженность отсутствует. 2. Так как на текущий момент имеется действующее Исполнительное производство у судебных приставов. Расчеты напрямую с Кредитором могут привести к двойному взысканию так, что я оплачу долг на р/c счет ООО “Филберт”, а приставы продолжат с меня взыскивать полную сумму долга. 3. В п.4 Соглашения указано о требованиях действующего законодательства об уплате налога физических лиц с суммы прощенного долга. То есть в дальнейшем я буду обязан оплатить налог 13% с суммы 81000руб. Подскажите стоит ли связываться с этим соглашением. И если да, то как это правильно сделать и на что нужно будет обратить внимание.
, вопрос №4077263, Олег, г. Санкт-Петербург
700 ₽
Вопрос решен
Военное право
Можно ли ему явиться после командировки?
Мой сын студент-заочник получил повестку из военкомата явиться 13 апреля 2024 г. для сверки документов воинского учета. Но у него на работе плановая командировка с 12 апреля 2024 г. Как правильно поступить в этой ситуации? Можно ли ему явиться после командировки?
, вопрос №4075985, Ольга, г. Якутск
Защита прав призывников
Мне 29 лет, на воинский учет стал уже в 29 лет подлежу ли я призыву?
Мне 29 лет, на воинский учет стал уже в 29 лет подлежу ли я призыву?
, вопрос №4073814, Александр, Луганск
Семейное право
В июле 2023 года он приезжал из зоны сво и подал исковое заявление в мировой суд о расторжении брака
Добрый день. Брат супруги был мобилизован и направлен в зону сво в сентябре 2022 года. До этого момента он около пяти лет не проживал совместно со своей супругой, вёл раздельное хозяйство. В июле 2023 года он приезжал из зоны сво и подал исковое заявление в мировой суд о расторжении брака. На судебное заседание он не попал, так как находился в зоне сво. По имеющейся информации в принятии решения о расторжении брака ему отказали, поскольку заявление нужно было подавать по месту жительства ответчика. Естественно копию решения он не смог получить и обжаловать. В феврале 2024 года он погиб. Будет ли супруга обладать правом получить все необходимые выплаты и есть ли возможность в судебном порядке лишить её этих выплат? Заранее спасибо.
, вопрос №4073452, Олег, г. Воронеж
Военное право
Контракт закончился в октябре 2023 года, но его продлили без моего ведома ещё на пол года сегодня он закончился
Здравствуйте. Я подписал контракт 5.04.2023 года на пол года. Контракт закончился в октябре 2023 года, но его продлили без моего ведома ещё на пол года сегодня он закончился. В декабре 29 . 2023года меня ранило вывезли в Россию в госпиталь. В госпитале осколок не удалили сказали он не мешает отпуск дали 30 суток. После чего я не поехал стал сам самостоятельно по больницам ездить чтоб удалили вот скоро должны удалить. Как мне быть и как уволиться.
, вопрос №4073084, Раис, г. Москва
Дата обновления страницы 29.09.2023