Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Скажите, в ввиду того, что договор не подписывала, могу ли я рассчитывать на возврат?
Здравствуйте, купила абонемент на массаж по акции (21.06.2023), 10 сеансов.Абонемент действует в течение 3 месяцев. Договор никакой не подписывала, просто перевела деньги. Первый сеанс 21.06, потом я уезжала в другой город, по возвращению сходила на второй сеанс 02.09. В этот же день записалась на 2 следующих сеанса, но мастер заболела и попросили перенести, я ответила что на второй сеанс я записана, так что все норм. Мне сооьщили, что мой абонемент будет продлен на неделю. В вотсапп общались. Через пару дней написали и снова попросили перенести, уже второй сеанс. Я спросила как вернуть деньги за абонемент. По итогу через неделю приехала и написала заявление на возврат. Мне позвонила директор и спрашивает, на какой возврат вы рассчитываете, у вас неделя осталась. По факту 2 и я бы прекрасно уложилась. Скажите, в ввиду того, что договор не подписывала, могу ли я рассчитывать на возврат?
Здравствуйте, Оксана!
Потребитель вправе в любое время до полного исполнения договора отказаться от оказания ему услуг (ст. 32 Закона о защите прав потребителей). Для отказа достаточно желания потребителя, а причины значения не имеют.
В случае оплаты услуг по абонементу многое зависит от условий договора (от условий абонемента).
Если, например, срок оказания услуг по абонементу не предусмотрен, то потребитель вправе вернуть деньги за все не оказанные ему услуги.
Если же в договоре предусмотрен объем услуг в конкретный срок, но потребитель ими не воспользовался и срок прошел, то стоимость услуг возврату не подлежит, даже если они не были оказаны. В то же время потребитель всегда вправе вернуть деньги за услуги пропорционально периоду, оставшемуся до окончания срока абонемента.
При этом исполнитель не имеет права требовать с потребителя уплаты штрафов или неустоек за такой отказ.
Срок возврата денег, ответственность за нарушение этого срока Законом не установлены. Поэтому исполнитель обязан вернуть деньги не позднее 7 дней с даты получения соответствующего требования (если иной срок не установлен в договоре) (ст. 314 Гражданского кодекса РФ). В случае нарушения этого срока по требованию потребителя исполнитель обязан уплатить проценты за пользование денежными средствами (ст. 395 Гражданского кодекса РФ).
При самостоятельном обращении потребителя за возвратом денег очень часто в нем отказывают или предлагают несущественную сумму. Понятно, что исполнитель не заинтересован в возврате.
Обоснованное заявление с указанием способа возврата денег рекомендую подавать лично в 2 экземплярах или ценным письмом с описью вложения на юридический адрес исполнителя.
Если услуги были оплачены за счет кредитных средств, в рассрочку, то обращаться с заявлением все равно нужно к исполнителю, а не в банк. Платежи по кредиту нужно продолжать вносить, поскольку банк не является стороной в договоре между исполнителем и потребителем.
Заявление советую подавать именно со своим текстом, а не по форме исполнителя, т. к. часто в предлагаемых ими формах уже заранее содержатся «вредные» потребителю фразы, которые помешают получить деньги.
При несогласии с размером возвращенной суммы у потребителя есть право на обращение в суд с иском.
Если у вас остались вопросы, требуется составление заявления, досудебной претензии или иска в суд, пишите мне напрямую в чат. Стоимость услуг и срок согласуем там же. Всего доброго!
С уважением, эксперт Александр Ларин
Если ответ юриста вам помог, вы можете отблагодарить его здесь pravoved.ru/pay/lawyer-reward/id/1132716/ прямо сейчас. Вам несложно — юристу приятно!