Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Клиент сумку принял но спустя несколько дней пишет о том что оказывается качество ее не устраивает, будто я не так подробно описала все косяки
Добрый день. Продала сумку (б/у) через авито доставку. Клиент получая сумку мог ее проверить и отказаться. Клиент сумку принял но спустя несколько дней пишет о том что оказывается качество ее не устраивает , будто я не так подробно описала все косяки.
На мой вопрос почему сразу не отказались - говорит не было времени смотреть при получении. Теперь требует чтобы я отправила ей деньги за ремонт сумки или вернула деньги. Я бы и рада но не уверена что сумка придет в том же состоянии.
Угрожает полицией и так далее. Что делать? (Продавала как физ лицо).
Добрый вечер.
А в чем конкретно его не устраивает качество сумки?
Какая из представленной на сайте информация о сумке по его мнению отсутствует?
Угрожает полицией и так далее.
Добрый день!
Полиция однозначно не будет заниматься таким спором, т.к. это гражданско-правовые отношения, а не уголовная ответственность.
Что касается гражданско-правового спора, то исходить необходимо из положений ст. 475 Гражданского Кодекса РФ, согласно которой если недостатки товара не были оговорены продавцом, покупатель, которому передан товар ненадлежащего качества, вправе по своему выбору потребовать от продавца:
соразмерного уменьшения покупной цены;
безвозмездного устранения недостатков товара в разумный срок;
возмещения своих расходов на устранение недостатков товара.
Если вы не оговорили при продаже наличие недостатков товара, которые требуют ремонта, то покупатель вправе предъявить к Вам требования о возмещении расходов на ремонт.
Далее продолжу.
Она действительно указывает на то что я не указала все недопеты коими обладает сумка. Ну не заметила я эти детали.
Если действительно в проданном товаре имеются недостатки, которые Вы не указали, то требования покупателя о возмещении расходов на устранение недостатков вполне законны. Но если у покупателя отсутствуют сведения о Ваших данных (ФИО, адрес), то обратиться в суд он не сможет, видимо, поэтому и угрожает полицией. Если Вам будут звонить и предлагать назвать свои полные данные, то не называйте по телефону никаких своих данных.
Здравствуйте!
Поскольку вы продали б/у товар как частное лицо и не являетесь ИП, Закон «О защите прав потребителей» не распространяется на данные отношения.
Что касается качества, то поскольку товар б/у, претензии покупателя не обоснованы и вы можете просто отказаться от требований и рекомендовать обращаться в суд (статья 3 ГПК РФ), если что-то не устраивает.
В суд, я убеждён обращаться покупатель не станет, поскольку исковые требования нужно доказывать (статья 56 ГПК РФ) иначе суд просто откажет в иске.
Полиция не станет возбуждать дело, поскольку в данном случае, имеют место исключительно гражданско-правовые отношения.
Добрый день Наталья.
Теперь требует чтобы я отправила ей деньги за ремонт сумки или вернула деньги. Я бы и рада но не уверена что сумка придет в том же состоянии.
Полицию бояться смысла нет.
Это гражданско правовые отношения.
Человек может разве что подать на вас иск в суд. Но для этого ему надо знать ваше ФИО, адрес. Если вы ему этих данных не давали, то он может обратиться для этого в полицию.
Если вы находитесь в разных городах или даже регионах, то в ваш отдел могут направить поручение для проведения проверки. То есть получение объяснения с вас. Однако его могут не отправить или не исполнить.
Потому опасности для вас то ситуация не создает.
Но как сделать это по закону. Она же не отказалась сразу, мало ли она нанесла урон моей сумке, а теперь хочет ее отправить обратно за полную стоимость
А в данном случае она вправе заявить одно из следующих требований:
- соразмерного уменьшения покупной цены;
- безвозмездного устранения недостатков товара в разумный срок;
- возмещения своих расходов на устранение недостатков товара.
И как указал выше решать Вам согласны Вы на их удовлетворение или нет.
Если Вы будете оспаривать, то перспектива разрешения спора зависит исключительно от того докажет ли покупатель, что недочеты были на сумки до ее получения или нет.
С того момента как покупатель получил сумку на нем лежит риск ее случайного повреждения.
Не произведя ее осмотр при принятии — он несет бремя доказывания того, что выявленные им недостатки имели место до передачи ему сумки.
Требования покупателя в связи с претензией к качеству сумки в силу ст. 476 ГК РФ подлежат удовлетворению, только в том случае, если он докажет, что заявленные им недостатки не были оговорены Вами при продаже и возникло до получения им товара
И только в таком случае Вы можете удовлетворить ее требования.
Полиция с данным вопросом разбираться не будет и проведя формальную проверку по ее заявлению откажет в возбуждении уголовного дела.
Дальше решать Вам или соглашаться с тем, что заявленные недочеты были и в таком случае в силу ст. 475 ГК РФ Вы обязаны их устранить или компенсировать затраты покупателя на ремонт.
Или отказываться от них — но в этой ситуации покупатель вправе обратиться с иском в суд, где разрешение спора будет зависеть от того, будет ли доказано, что данные недочеты были до момента передачи сумки покупателю.