Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Я являюсь блогером, который ежедневно пишет о кино в телеграме и ВК - что, разумеется, предусматривает
С 1 сентября 2023 года вступает в силу закон, предусматривающий штрафы за отсутствие маркировки рекламы в Интернете.
Я являюсь блогером, который ежедневно пишет о кино в телеграме и ВК - что, разумеется, предусматривает регулярную публикацию промо-материалов конкретных фильмов и сериалов, а также указание html-гиперссылок на сайты, где эти произведения можно легально посмотреть (онлайн-платформы или билеты в кинотеатры).
В своем телеграм-канале рекламу публикую, но редко - маркирую её по всем правилам: пометка, токены из ОРД и др.
Подскажите, пожалуйста, могут ли посчитать посты с анонсами фильмов и сериалов, за которые мне никто не платил - я их делал исключительно по собственной инициативе, посчитать за рекламу? В уточнениях ФАС я не увидел никаких конкретных ответов на этот вопрос, все формулировки очень расплывчаты - шаг вправо, шаг влево - реклама!
В описании своего канала добавил такую формулировку: все сведения на канале без пометки #реклама носят справочно-информационный характер и рекламой не являются (что является истиной) - подскажите, это поможет как-то, если вдруг возникнут какие-то споры с ФАС/Роскомнадзором?
Спасибо!
Здравствуйте, Илья,
Нет, не поможет.
Обязанность присваивать идентификатор — действует только в отношении рекламы. Если Вы не сочли данную информацию рекламой — маркировать ее не требуется — и для ФАС эта маркировка не имеет никакого значения.
В Письме Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций от 7 декабря 2022 г. № 03-108552 “О рассмотрении запроса” даны следующие разъяснения:
В соответствии со статьей 3 Федерального закона от 13.03.2006 N 38-ФЗ «О рекламе» (далее — Закон о рекламе) под рекламой понимается информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.
Оценка информации на предмет её отнесения к рекламе или информации, не являющейся рекламой, осуществляется ФАС России в каждом конкретном случае, исходя из содержания такой информации и всех обстоятельств её размещения.
https://www.garant.ru/products/ipo/prime/doc/405945765/
Таким образом, при проверке ФАС даст оценку содержанию размещенной Вами информации и обстоятельствам размещения — после чего определит — является эта информация рекламой или нет.
При этом, Ваша маркировка о том, что размещенная информация не является рекламой — не повлияет на выводы ФАС.
Не достаточно сделать отметку на информации — о том, что она не является рекламой.
По вопросу рекламы в сети — что является рекламой а — а что не является и составляет сведения информационного и справочного характера — имеется старое Письмо ФАС России от 25.09.2019 N АК/83509/19 «О разъяснении по вопросу рекламы в информационно-телекоммуникационной сети „Интернет“:
https://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_334032/
Письмом ФАС России от 02.12.2022 N МШ/109196-ПР/22 „О направлении информации“ — вышеуказанное Письмо ФАС России от 25.09.2019 N АК/83509/19 было признано недействующим.
Однако, ФАС в целом всегда руководствовалось этими разъяснениями по определению информации, размещенной в сети и не являющейся рекламой.
Если кратко, то основные критерии сведений информационного и справочного характера (не реклама) следующие:
— информация размещена в справочных изданиях, на сайтах объявлений (типа Авито и т.п.);
— информация о производимых или реализуемых товарах (оказываемых услугах) размещена на сайте производителя или продавца этих товаров (лица, оказывающего эти услуги), при условии что эта информация предназначена для информирования посетителей сайта об ассортименте товаров (услуг).
Вся остальная информация о товарах (услугах) в сети Интернет — »по умолчанию" признается ФАС рекламой.
Мне кажется, что в случае спора с ФАС и признания этой информации рекламой — Вам следует опровергать утверждение ФАС следующими нормами:
Согласно ст. 2 Федерального закона от 13.03.2006 N 38-ФЗ «О рекламе», настоящий Федеральный закон не распространяется на:
https://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_58968/c530355c76ec66b91be9125e07b0b2bafd370a08/
А что такое — «органично интегрированы в произведения литературы» — ФАС даны следующие разъяснения:
<Информация> ФАС России «ФАС уточнила, какая информация признается рекламой»
Поэтому — в статье (посте) о кино — где Вы даете оценку картинам, творчеству актеров, режиссеров и т.п. — информация о фильмах, соответствующие ссылки — не являются рекламой в силу вышеуказанных норм — поскольку эта информация органично интегрирована в Ваше литературное произведения и является составной частью сюжета и дополнительно характеризуют описываемую в произведении ситуацию.
Именно по этим основаниям такая информация не является рекламой — а не потому что, по Вашему мнению, она содержит сведения информационного и справочного характера и соответствующим образом промаркирована.
Желаю удачи,