Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
То есть правообладатель или законный представитель вправе потребовать убрать товар с площадки, если он нарушает авторские права на товарный знак
Здравствуйте,
хочу разобраться в вопросе прав на товарный знак в такой ситуации:
я ИП, торгую товаром на маркетплейсе (Озон).
Товар закупаю у партнера компании Гринвей (это млм структура, сетевой мультиуровневый маркетинг типа Орифлейм, Амвей, Фаберлик и Гербалайф).
То есть у производителя регистрируются партнеры, которые дальше реализуют эту продукцию. Я закупаю продукцию у такого партнера.
Оферта, по которой продается товар изложена по ссылке: https://greenwayglobal.com/public-offer-gw-markets
Теперь переходим к маркетплейсу: там товары реализуются с учетом авторских прав. То есть правообладатель или законный представитель вправе потребовать убрать товар с площадки, если он нарушает авторские права на товарный знак. У меня уже дважды заблокировали продажу товаров, по сообщению службы поддержки обратился правообладатель брендов, реализуемых на сайте Гринвей. Мои попытки отбиться от этой блокировки путем публикации ссылки на оферту Гринвей (в которой нет прямого запрета на дальнейшую реализацию продукцию, в том числе через маркетплейсы) и отсылку к ст. 1487 ГК РФ об исчерпании авторского права не привели к успеху. Хочу найти законный способ защитить свои права, в особенности на фоне того, что масса аналогичных товаров реализуется на МП другими продавцами. Для информации оферта Озон представлена по ссылке: https://seller-edu.ozon.ru/contract-for-sellers/contract-goods/contract-for-sell-goods-on-ozon#раздел-«требования-к-товару»
Суть вопроса:
1. что я делаю не так? может, нужно приложить договор в ответе между мной и партнером Гринвей и скриншоты об оплате от партнера в качестве доказательства, что товар не контрафактный, а приобретен легально?
2. хочу выстроить линию защиты, опираясь на нормативные акты, регулирующие данный вопрос: какие статьи ГК РФ или других НПА мне надо знать как “отче наш” для дальнейшего взаимодействия с маркетплейсом?
Спасибо
Анна, добрый день! авторское право и право на средства индивидуализации (товарный знак в том числе) регулируются разными нормами ГК, но в составе тз может быть визуальное изображение тз являющееся само по себе объектом авторского права. Что касается отсутствия запрета в оферте — отсутствие запрета не является согласием, на это прямо указано в ст. 1229 ГК РФ. Чтобы использовать ТЗ нужен лицензионный договор которым определяются пределы использования ТЗ
ст. 1235 ГК РФ
Лицензиат может использовать… средство индивидуализации только в пределах тех прав и теми способами, которые предусмотрены лицензионным договором. Право использования… средства индивидуализации, прямо не указанное в лицензионном договоре, не считается предоставленным лицензиату.
соответственно вопрос с использованием ТЗ надо урегулировать с правообладателем, как понимаю Вы не являетесь стороной договора с правообладателем а взаимодействуете с его партнерами у которых нет права предоставлять права на ТЗ иным лицам
Здравствуйте!
1. что я делаю не так? может, нужно приложить договор в ответе между мной и партнером Гринвей и скриншоты об оплате от партнера в качестве доказательства, что товар не контрафактный, а приобретен легально?
2. хочу выстроить линию защиты, опираясь на нормативные акты, регулирующие данный вопрос: какие статьи ГК РФ или других НПА мне надо знать как “отче наш” для дальнейшего взаимодействия с маркетплейсом?
Ваша проблема, если я вас правильно понял, заключается в использовании товарного знака или логотипа в коммерческих целях на площадке. В связи с чем, у вас возникают проблемы. Дело в том, что если товар ввезен в РФ легально, то можно продавать такие товары. Но если вы используете при продаже товаров их рекламу на площадке, их логотип, то у вас должно быть на это согласие правообладателя, согласно норме ГК РФ Статья 1229. «Исключительное право». Так как нормой установлено, что другие лица, кроме правообладателя, не могут использовать результат интеллектуальной деятельности правообладателя / средство индивидуализации, — без согласия правообладателя.
Здравствуйте, Анна!
По Вашей ссылки на оферту Озона в отношении всех товаров Продавец обязан получить исключительное право либо лицензии или иные необходимые согласия или иметь иное законное основание на использование товарных знаков (п.1.3 Права на результаты интеллектуальной деятельности).
и сноска ниже
На нашей площадке нельзя торговать подделками, а продажу зарегистрированных брендов нужно подтверждать документами.
То-есть в оферте Озона есть требования о документальном подтверждении исчерпания исключительного права.
1. что я делаю не так? может, нужно приложить договор в ответе между мной и партнером Гринвей и скриншоты об оплате от партнера в качестве доказательства, что товар не контрафактный, а приобретен легально?
Нужен не только договор с партнером, но желательно и копия договор партнера с правообладателем товарного знака.
Либо иной документ, который подтверждает согласие правообладателя на ввод маркированного товара на территории РФ
2. хочу выстроить линию защиты, опираясь на нормативные акты, регулирующие данный вопрос: какие статьи ГК РФ или других НПА мне надо знать как “отче наш” для дальнейшего взаимодействия с маркетплейсом?
Насколько я понимаю Ваша проблема в настоящее время, это отсутствие документов, подтверждающих, что реализуемый товар введен в гражданский оборот на территории РФ с согласия правообладателя, если ошибся уточните вопрос.
Так у Вас с правообладателем договора нет как понимаю, в оферте про ТЗ я также ничего не нашел (это как раз что отсутствие запрета не является согласием), по ст. 1487 ГК РФ практика неоднозначна, напр. Постановление Суда по интеллектуальным правам от 07.06.2016 N С01-348/2016 по делу N А60-32983/2015
а Озону такие риски вообще не к чему, нет лицензионного договора — нет прав на ТЗ как понимаю его позиция и ее можно понять т.к. при таком количестве продавцом проще заблокировать при наличии претензий чем вникать во все нюансы