8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
900 ₽
Вопрос решен

Собираюсь отвезти велосипед в магазин, так как действуют гарантийные обязательства

Купил скоростной велосипед в спортивном магазине (продавец: ИП Соболев) 24.04.23.

На сегодняшний день 19.08.23 выявился существенный недостаток: стала проскальзывать цепь на велосипеде при нагрузке.

Собираюсь отвезти велосипед в магазин, так как действуют гарантийные обязательства.

В связи с этим нужна консультация специалиста, чтобы отстоять свои права перед продавцом.

Прикрепляю информацию о гарантии и чек для более глубокого анализа ситуации.

  • IMG20230819021253
    .jpg
  • IMG20230819021300
    .jpg
  • IMG20230819021308
    .jpg
  • IMG20230819021316
    .jpg
, Александр, г. Рославль
Фарит Нежемединов
Фарит Нежемединов
Юрист, г. Ростов-на-Дону

Добрый день Александр.

Исходя из общих положений закона о защите прав потребителей данного талона, вы имеете право предъявить требования.

Согласно п. 13, Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 28.06.2012 N 17 «О рассмотрении судами гражданских дел по спорам о защите прав потребителей»

13. Исходя из преамбулы и пункта 1 статьи 20 Закона о защите прав потребителейпод существенным недостатком товара (работы, услуги), при возникновении которого наступают правовые последствия, предусмотренные статьями 18 и 29 Закона, следует понимать:а) неустранимый недостаток товара (работы, услуги) — недостаток, который не может быть устранен посредством проведения мероприятий по его устранению с целью приведения товара (работы, услуги) в соответствие с обязательными требованиями, предусмотренными законом или в установленном им порядке, или условиями договора (при их отсутствии или неполноте условий — обычно предъявляемыми требованиями), приводящий к невозможности или недопустимости использования данного товара (работы, услуги) в целях, для которых товар (работа, услуга) такого рода обычно используется, или в целях, о которых продавец (исполнитель) был поставлен в известность потребителем при заключении договора, или образцом и (или) описанием при продаже товара по образцу и (или) по описанию;

  б) недостаток товара (работы, услуги), который не может быть устранен без несоразмерных расходов, — недостаток, расходы на устранение которого приближены к стоимости или превышают стоимость самого товара (работы, услуги) либо выгоду, которая могла бы быть получена потребителем от его использования.

 стала проскальзывать цепь на велосипеде при нагрузке.

На первый взгляд, это не является существенным недостатком, так как может быть устранено в ходе ремонта и каких то неимоверных затрат не требует.

Поэтому, вы можете в претензионном порядке  либо устранения недостатка либо соразмерного уменьшения цены, либо обмена на товар той же марки или иной с пересчетом цены либо возврата денег.

Наиболее целесообразно считаю потребовать устранения недостатков либо возврата денег.

Поэтому отвезите велосипед в магазин. Там должны провести проверку качества. Если возникнут  вопросы по повожу причины недостатка, то возможно проведение экспертизы. Правда если она будет не в вашу пользу, продавец вправе потребовать с вас компенсацию расходов.

При проведении проверки качества и экспертизы, вы вправе присутствовать.

Если в рамках претензионного порядке, ситуацию разрешить не удастся,  то вы можете обратиться в мировой суд, с иском, если цена иска не превышает 100 000 р.

Госпошлина не платиться.

Если речь об устранении недостатков, то они должны быть устранены в минимальный срок. 

Максимальный срок не более 45 дней.

Вы можете заключить соглашение об устранении недостатков.

В случаи просрочки, вы имеете право требовать пеню в размере 1 процента за каждый день.

Более подробно об этом в статье по ссылке.

Статья 23. Ответственность продавца (изготовителя, уполномоченной организации или уполномоченного индивидуального предпринимателя, импортера) за просрочку выполнения требований потребителя \ КонсультантПлюс (consultant.ru)

0
0
0
0

Что касается возврата денежных средств — это так, называемое отдельное требование потребителя, которые должны быть удовлетворены в 10 дневный срок. За их просрочку также полагается пеня.

Если встанет вопрос о написании претензии, то более подробную информацию об ИП вы можете найти на сайте ФНС в разделе прозрачный бизнес.

0
0
0
0
Урал Таштимиров
Урал Таштимиров
Юридическая компания "ООО "Строительный альянс"", г. Сибай

Добрый день, Александр. В соответствии со статьей 18 закона РФ «О защите прав потребителей» покупатель вправе потребовать по своему выбору замены товара на такой же или другой марки, уменьшения цены, устранения недостатков, или отказаться от договора, товара и потребовать возврата уплаченной цены за товар. Определитесь со своим выбором и требуйте от продавца разрешения ситуации, устранения недостатков.

0
0
0
0
Михаил Петров
Михаил Петров
Юрист, г. Саратов
рейтинг 9.5

Добрый день.

выявился существенный недостаток:

 В Вашем случае не обязательно, чтобы недостаток обладал критериями существенности.

Велосипед согласно постановлению Правительства РФ от 10.11.2011 N 924 «Об утверждении перечня технически сложных товаров» к технически сложным товарамне относится.

Это предполагает, что Вы можете заявить любое из требований оговоренных в ст. 18 Закона РФ «О защите прав потребителей» по своему усмотрению

Перечень требований по ссылке - 

https://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_305/76ae101b731ecc22467fd9f1f14cb9e2b8799026/

При этом выбор конкретного требования принадлежит только Вам, на что указано в разъяснениях постановления Пленума  Верховного Суда РФ от 28.06.2012 N 17 «О рассмотрении судами гражданских дел по спорам о защите прав потребителей»

 право выбора вида требований, которые в соответствии со статьей 503 ГК РФ и пунктом 1 статьи 18 Закона о защите прав потребителей могут быть предъявлены к продавцу при продаже товара ненадлежащего качества, если его недостатки не были оговорены продавцом, принадлежит потребителю.

Поэтому при наличии любого недостатка, который является производственным, т.е. не возник в результате его неправильной эксплуатации, Вы можете потребовать вернуть оплаченную за велосипед сумму.

Собираюсь отвезти велосипед в магазин, так как действуют гарантийные обязательства. В связи с этим нужна консультация специалиста, чтобы отстоять свои права перед продавцом.

 Обращаться к продавцу следует с письменным заявлением, чтобы были доказательства времени обращения и конкретного требования которое Вы заявляли.

От того какое требование Вами будет заявлено — зависит срок его удовлетворения.

По общему правилу продавец обязан

принять товар ненадлежащего качества у потребителя и в случае необходимости провести проверку качества товара. Потребитель вправе участвовать в проверке качества товара.

Ответ на Ваше требование будет дан по результатам проведенной проверки качества.

Не согласившись с ответом Вы вправе обращаться с иском в суд. 

0
0
0
0

В том случае, если продавец в магазине откажется принимать претензию — отправить Вам ее следует по адресу ИП.

Сведения о его адресе Вы можете получить из расширенной выписки ЕГРИП, поскольку на сайте ФНС выписка не содержит адреса ИП.

Чтобы получить выписку из ЕГРИП в бумажном виде, нужно оплатить ее предоставление, составить запрос и подать его в налоговую или МФЦ. Электронную выписку можно получить с помощью специального сервиса на сайте ФНС России или портале госуслуг.

За получение расширенной выписки взимается плата в размере 200 рублей или 400 рублей за срочность. В таком случае вы получите выписку не позднее следующего рабочего дня после получения налоговой вашего запроса.

В силу Приказа ФНС России от 19.12.2019 N ММВ-7-14/640@

106. Результатом административной процедуры является:
1) подписанные уполномоченным должностным лицом выписка из ЕГРИП, содержащая сведения о месте жительства индивидуального предпринимателя, или уведомление о невозможности предоставления государственной услуги;

Уточнение адрес ИП и направление в его адрес претензии, а не по адресу места покупки предполагается необходимым с учетом судебной практики.

В частности, на это обращено внимание в 

Определение Четвертого кассационного суда общей юрисдикции от 24.11.2022 по делу N 88-35521/2022

4kas.sudrf.ru/modules.php?name=sud_delo&srv_num=1&name_op=doc&number=14571949&delo_id=2800001&new=2800001&text_number=1

Однако данный адрес не является юридическим адресом ответчика и направление на указанный адрес корреспонденции не обеспечивает ее получение. При этом по адресу регистрации юридического лица претензия истца от 13.01.2021 г. не направлялась.

Таким образом, ответчик был лишен возможности в добровольном порядке удовлетворить требования потребителя, что исключает возможность применения штрафных санкций в отношении продавца

Судебная коллегия по гражданским делам Четвертого кассационного суда общей юрисдикции соглашается с выводами суда апелляционной инстанции, изложенными в обжалуемом судебном постановлении, поскольку они являются правильными, соответствуют фактическим обстоятельствам дела, основаны на верном применении норм материального права, на представленных сторонами доказательствах, которым судом по правилам ст. 67 ГПК РФ дана надлежащая оценка.

И подтверждено Верховным Судом РФ

https://vsrf.ru/lk/practice/cases/11784867#11784867

Более подробно здесь — pravo.ru/story/247943/

0
0
0
0
Похожие вопросы
Защита прав потребителей
Могу ли я вернуть приобретенный телевизор в магазин, так как он не выполняет свои встроенные функции в домашних условиях?
Здравствуйте. Могу ли я вернуть приобретенный телевизор в магазин, так как он не выполняет свои встроенные функции в домашних условиях?
, вопрос №4045643, Наталья Владимировна Сидорова, г. Саратов
Защита прав потребителей
Ответив, что возврат только в течении 14 календарных дней, а после только имеем право на ремонт Следовательно наш вопрос, мону ли я вернуть её или получить свои деньги обратно
Купили в машину магнитолу в июле ( с гарантией на год ) через 7 месяцев начала некорректно работать , отвезли в магазин обратились к продавцу с просьбой на замену с доплатой , а он ОТКАЗАЛ . Ответив ,что возврат только в течении 14 календарных дней ,а после только имеем право на ремонт Следовательно наш вопрос , мону ли я вернуть её или получить свои деньги обратно
, вопрос №4045632, Анна, г. Москва
Исполнительное производство
К о таком приказе не знала и не получала его, компания которая подавала в суд - ликвидирована, отвезла в суд
Здравствуйте! 12 марта мне на госуслуги пришло исполнительной производство по комунальным платежам по приказу от 19г. 13 марта я написала заявление об отмене приказа т. к о таком приказе не знала и не получала его, компания которая подавала в суд - ликвидирована, отвезла в суд. В этот же день у меня сняли деньги со всех счетов и наложили арест. В квартире по которой наложен арест я не прописана с 21года и она продана в 22г,справки об отсутствии задолженностей предоставляли покупателям, что теперь делать?
, вопрос №4045233, Анна, г. Кинель
Автомобильное право
Здравствуйте я совершил кражу велосипеда и во всём сознался когда меня поймали сегодня мне дали лист
Здравствуйте я совершил кражу велосипеда и во всём сознался когда меня поймали сегодня мне дали лист ознакомления у дежурного следователя и я иду по делу не как подозреваемый а иду обвиняемый по 158 части 2 средняя тяжесть преступление совершил впервые если мне удастся договориться с потерпевшим о прекращении дела в связи с применением суд согласится на это я готов возместить ущерб
, вопрос №4044731, Клиент, г. Москва
Дата обновления страницы 19.08.2023