Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Могу ли я как-то привлечь отель к ответственности?
Оформила и оплатила не возвратную бронь гостиничного номера через приложение Яндекс Путешествие. По факту прибытия в гостиницу была встречена самим хозяином отеля, который в грубой форме отказал мне в заселение в гостиницу, ввиду того, что номер был оформлен двухместный, а постояльцев прибыло: два взрослых и один ребёнок 2х лет. После отказа в заселение, связалась с поддержкой Яндекс Путешествие, на что они пообещали разобраться в ситуации, но так до сих пор кормят завтраками и результат проверки не озвучивают. На сайте ФНС и в реестре ЕГРЮЛ я данный отель не нашла. Могу ли я как-то привлечь отель к ответственности? Или Яндекс Путешествия? Попытаться вернуть свои денежные средства и оплату моральной компенсации за причиненные мне неудобства.
Здравствуйте, Маргарита!
Односторонний отказ от предоставления гостиничных услуг исполнителем Правилами предоставления гостиничных услуг в Российской Федерации, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 09.10.2015 N 1085, не предусмотрен.
Но Правила позволяют исполнителю самостоятельно устанавливать в местах оказания гостиничных услуг правила проживания в гостинице и пользования гостиничными услугами. (п.6 Правил)
То-есть Правилами мог быть установлен запрет на заселение, как в Вашем случае.
Но в этом случае исполнитель обязан возместить Вам убытки, которыми является предоплата.
2. Исполнитель вправе отказаться от исполнения обязательств по договору возмездного оказания услуг лишь при условии полного возмещения заказчику убытков.
ст. 782 ГК РФ
Могу ли я как-то привлечь отель к ответственности?
Вы вполне можете требовать возврата денежных средств, применении штрафа в случае отказа в из возврате в размере пятьдесят процентов от суммы, присужденной судом и компенсации морального ущерба.
Исходя из Условий бронирования отелей, на сервисе «Яндекс.Путешествия» по ссылке https://yandex.ru/legal/hotels_booking_conditions/
Требования о возврате брони необходимо направить партнеру Яндекс. Путеществия, который бьл указан в Правилах на момент бронирования.
По состоянию на 02.08.2023 г. им является ООО «ТУРОПЕРАТОР ДЕЛЬФИН»Адрес: 127015 МОСКВА ГОРОД ПРОЕЗД БУМАЖНЫЙ ДОМ 14 СТРОЕНИЕ 2 ЭТ 8 ПОМ I КОМ 17
При отсутствии регистрации отеля в ЕГРЮЛ речь может идти об существление предпринимательской деятельности без государственной регистрации в качестве индивидуального предпринимателя или без государственной регистрации в качестве юридического лица, ст.14.1 КоАП РФ, более подробно по ссылке https://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_34661/75bd42f831f7b882297cf0c477ced1e5dcfc89f2/
Если же отель имеет регистрацию в ЕГРЮЛ желательно проверять по ИНН, если он известен, могут привлечь за предоставление гостиничных услуг без свидетельства о присвоении гостинице определенной категории, установленной положением о классификации гостиниц, ст.14.39 КоАП РФ, по ссылке https://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_34661/27b5cd7d36e9e12d05abc8ef58daeabb2be06061/