8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
900 ₽
Вопрос решен

С какого срока в данном случае должны исчисляться 45 дней?

22.02.2023 в интернет-магазине была приобретена колонка JBL Boombox 3. Товарный и кассовый чек имеется. Гарантия 1 год.

18.06.2023 колонка перестала работать и заряжаться. После звонка продавцу он предложил самостоятельно отвезти в официальный сервис на диагностику/ремонт/получение заключения о непригодности к ремонту. Якобы так быстрее, чем через продавца.

21.06.2023 колонка сдана по Акту на диагностику в официальный сервис JBL (согласно перечню официальных сервисов на сайте JBL)

29.06.2023 колонку вернули по акту с формулировкой - "Данное изделие ввезено в РФ по параллельному импорту. Не подлежит обслуживанию в рамках официальной гарантии производителя. Клиенту рекомендуется обратиться к продавцу"

02.07.2023 в офисе пункта выдачи интернет магазина было написано заявление (прилагаю) и колонка сдана на ремонт/диагностику.

На сегодняшний день колонка находится у них, они якобы ее сдали в ремонт.

Вопрос: настало ли на 09.09.2023 мое право требовать возврата денег, т.к. отведенное время 45 дней на ремонт/экспертизу прошли (если исчислять от 21.06.2023)?

С какого срока в данном случае должны исчисляться 45 дней?

Кто поможет составить заявление-требование-жалобу на интернет магазин для возврата денег или НОВОЙ колонки?

Показать полностью
  • Акт ремонта JBL BB-3 от Транссервис-95
    .pdf
  • Заявление на замену Товара_02.07.2023
    .pdf
, Andrey, г. Москва
Михаил Петров
Михаил Петров
Юрист, г. Саратов
рейтинг 9.5

Добрый день.

С какого срока в данном случае должны исчисляться 45 дней?

 Срок, согласно ст. 18 и 20 Закона РФ «О защите прав потребителей» считается с даты передачи товара продавцу для проведения ремонта.

Ввиду того, что ст. 18 Закона РФ «О защите прав потребителей» указано, что продавец обязан принять товар — с указанного момента, стоит рассчитывать срок устранения недостатков.

Таким образом, считаете Вы его с даты передачи товара в сервисный центр.

0
0
0
0
29.06.2023 колонку вернули по акту с формулировкой — «Данное изделие ввезено в РФ по параллельному импорту. Не подлежит обслуживанию в рамках официальной гарантии производителя. Клиенту рекомендуется обратиться к продавцу»

 Данный отказ не основан на законе.

У Вас на товар установлен гарантийный срок, наличие которого предполагает принятие на себя продавцом гарантийный обязательств за данный товар, даже если его устранил сам продавец.

И тут стоит руководствоваться ст. 5 Закона РФ «О защите прав потребителей», согласно которой

7. Продавец вправе установить на товар гарантийный срок, если он не установлен изготовителем.

И соответственно в указанный срок  продавец обязан удовлетворить требования потребителя, установленные статьей 18 Закона.

Таким образом, поскольку Вас адресовал в сервис продавец, он тем самым обеспечил возможность проведения ремонта данного товара.

Отказ в его проведении, уже сам по себе дает Вам право на замену заявленного требования не дожидаясь истечения срока ремонта.

Относительно начала течения срока устранения недостатка с момента передачи товара в сервис, указывает и судебная практика.

В частности, Апелляционное определение Московского городского суда от 22.08.2017 по делу N 33-25836/2017 отмечало, что течение 45-дневного срока, установленного п. 1 ст. 20 Закона РФ «О защите прав потребителей», начинаетсяна следующий день после принятия автомобиля дилером, для выполнения работ по безвозмездному устранению недостатков.

1
0
1
0
Andrey
Andrey
Клиент, г. Москва
Спасибо! Но по ЗоЗПП я имею право сам обратиться в сервис (в данном случае, официальный) для устранения недостатков и затем требовать от продавца компенсации, уменьшения стоимости и т. д. Ну то есть и без отправления меня туда продавцом.И дело не в том, что СЦ отказал. Я именно за этим отказом-актом и шёл для предъявления затем продавцу и быстрой замены на новую или возврат средств. Но в акте рассчитывал на невозможность ремонта по техническим, а не политическим причинам.Кто сможет помочь написать заявление на продавца?
Олег Васев
Олег Васев
Адвокат, г. Ижевск

Здравствуйте. Срок считается с даты сдачи товара в СЦ, т.е. с 21 числа. Ст. 20 ФЗ «О ЗПП» я полагаю вы знаете прекрасно

www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_305/c771be122fddbc6e3087cbf43aa39a85a960a296/

Сам по себе отказ лишь на том основании, что товар ввезён по параллельному импорту не лишает вам права требовать устранения недостатков. А отказ в таком ремонте является основанием для подачи иска в суд.  

По сути такое разрезе ст. 310 ГК РФ такой односторонний отказ является недопустимым 

0
0
0
0

В части отказа мнение коллег  СПС «Гарант»

www.garant.ru/article/1556120/

Вместе с тем по закону у потребителя сохраняется удобная альтернатива – вместо ремонта он вправе возвратить «параллельному» импортеру товар ненадлежащего качества и потребовать возврата уплаченной за него суммы".

0
0
0
0

Аналогичные ситуация были с ТС и там Роспотребнадзор объяснял, что дилеры обязаны производить ремонт. По сути у вас такая же ситуация. Отказ по указанному основанию незаконен. Руководствуясь ФЗ «О ЗПП» Вы вправе требовать устранения недостатков 

0
0
0
0
Александр Пономарев
Александр Пономарев
Юрист, г. Екатеринбург
рейтинг 7.6

Здравствуйте, Андрей.

Следует разделить два Ваших обращения.

1. Обращение в официальный сервис JBL, в который Вам порекомендовал обратиться продавец по телефону.

Рекомендация обращения в СЦ JBL по телефону является ключевым моментом, поскольку встает вопрос — а как Вы сможете это доказать? (согласно ст. 56 ГПК РФ, каждый доказывает те обстоятельства, на которые он ссылается). Допустим — факт звонка Вы докажете. А вот о чем говорили — врятли, даже если записывали разговор, нужно будет провести причинно-следственную связь между звонком, аудиозаписью, человеком «на том конце провода» и Вами. Сделать это не так просто.

Из чего я делаю вывод наиболее вероятной ситуации — доказать факт направления от продавца в СЦ Вы врятли сможете.

Фактически это будет говорить о том, что в СЦ Вы обратились по собственной воле, где 29.06. получили ответ в отказе в гарантийном ремонте.

Не буду расписывать относительно правомерности такого отказа, мои коллеги Вам уже об этом написали.

Здесь у Вас появляется право на изменение своего требования уже с 29.06., например, на отказ от договора и требования возврата денег.

Однако, вопрос в том, кому его предъявлять. Так, ст. 18 Закона РФ «О защите прав потребителей» в данном случае предусмотрено понятие «уполномоченной организации» или «изготовитель», если Вы пошли по пути предъявления требований именно к изготовителю или уполномоченной им организации. 

На данном этапе, поскольку выяснить, является ли СЦ уполномоченной организацией или нет, у Вас вероятнее всего не получится. На мой взгляд, это получится выяснить только в суде, направив соответствующий запрос.

Поэтому, проще всего с требованием о том же отказе от договора и о возврате денег можно, как вариант, заявить непосредственно юридическому лицу-изготовителю.

Однако, с учетом того, что JBL закрыло представительства — заявлять требования некому.

Поэтому, наиболее приемлемым вариантом остается продавец.

И дело тут совсем не в ремонте и сроке самого ремонта 45 дней, поскольку Вы заявили продавцу, который не является изготовителем и не имеет никакого отношения к сервисному центру изготовителя, конкретное требование — замена товара.

При этом, действия продавца не совсем понятны, поскольку колонка не входит в перечень технически сложных товаров, согласно Постановлению Правительства РФ от 10.11.2011 N 924 «Об утверждении перечня технически сложных товаров», соответственно условия о «существенном недостатке» на нее не должно распространяться, соответственно продавец не должен предпринимать попытки по ее ремонту, если такое требование заявлено ему не было.
 

2. С учетом того, что заявление продавцу Вы написали 02.07.2023, следует применять нормы ст. 21 Закона РФ «О защите прав потребителей» и сроки, связанные с заявленным Вами требованием о замене. Максимальный срок, установленный этой статьей — месяц со дня предъявления такого требования, который должен считаться со дня предъявления такого требования — 02.07.2023.

Успехов!

1
0
1
0
Andrey
Andrey
Клиент, г. Москва
Спасибо! Но по ЗоЗПП я имею право сам обратиться в сервис (в данном случае, официальный) для устранения недостатков и затем требовать от продавца компенсации, уменьшения стоимости и т. д. Ну то есть и без отправления меня туда продавцом.И дело не в том, что СЦ отказал. Я именно за этим отказом-актом и шёл для предъявления затем продавцу и быстрой замены на новую или возврат средств. Но в акте рассчитывал на невозможность ремонта по техническим, а не политическим причинам.Кто сможет помочь написать заявление на продавца?

Да, можете, в целом, об этом пишут и мои коллеги, и я. Но я не вижу смысла в заявлении требования о ремонте, перед заявлением любого другого требования, которое Вы хотите. У Вас не технически сложный товар. Если колонка сломалась, Вы можете сразу заявлять любое требование, согласно ст. 18 Закона РФ «О защите прав потребителей».

Относительно того, кто сможет помочь написать — Вы можете обратиться к любому понравившемуся Вам юристу, нажав кнопку «Общаться в чате», и обсудить условия написания.

Хорошего дня!

0
0
0
0
Похожие вопросы
Гражданское право
В какие сроки пдн должен предоставить ответ, и какие меры они будут принимать к "преступнику "
Вызывала полицию по факту угроз по стороны малолетних детей (13_14 лет) заявление было написано участковым, так же было взято заявление от моего сына , копию заявления мне не дали. На сл день я позвонила участковому мне сообщили , что дело передано в пдн. Позпониламс пдн уточнить какие они предпримут действия, на меня там на орали и сказали ждите письменный ответ, прошло две недели ответа нет. В какие сроки пдн должен предоставить ответ, и какие меры они будут принимать к "преступнику "
, вопрос №4095938, Светлена, г. Москва
Трудовое право
Подскажите, пожалуйста, как правильно составить заявление на увольнение с указанием статей ТК и указанием выплат, в какие сроки должны выплатить + выплаты отпускных
Здравствуйте! Подскажите, пожалуйста, как правильно составить заявление на увольнение с указанием статей ТК и указанием выплат, в какие сроки должны выплатить + выплаты отпускных. Так как работодатели безответные люди и выплачивать день в день не будут, а с большими звдержками.
, вопрос №4094865, Вика, г. Москва
ДТП, ГИБДД, ПДД
Существует ли срок давности в данном случае?
Здравствуйте, в 2017 году совершила наезд на пешехода, который переходил дорогу в неположенном месте. Правил пдд не нарушила, к административной ответственности не привлекалась. Потерпевшему выплатила компенсацию 50000 рублей, как источник повышеной опасности за причененный вред здоровью средней тяжести (перелом малоберцовой кости левой ноги) Сейчас по прошествии 7 лет получила повестку в суд, с требованием взыскать с меня моральный ущерб, полученный в результате тдп 2017 года. К сожалению, расписка о моей выплате потерпевшему 50000 рублей утеряна. Существует ли срок давности в данном случае?
, вопрос №4093553, Мария, г. Омск
486 ₽
Автомобильное право
Каков алгоритм и регламент в данном случае?
Купленный автомобиль имеет статус архивного и текущего. Ограничений на регистрационные действия не имеет. По всем базам чист. В МРЭО уже два месяца не могут провести корректировку и поставить на учет. При этом не дают отказ и каких либо документов. Каков алгоритм и регламент в данном случае?
, вопрос №4092521, Николай, г. Санкт-Петербург
386 ₽
Социальное обеспечение
Подскажите, возможно ли в данном случае оформление ей больничного листа?
Здравствуйте! Необходима помощь матери троих детей, которая 1 марта 2024 года родила третьего ребёнка и через месяц попала в больницу МОНИКИ и была прооперирована по женским послеродовым проблемам, после чего вышла из больницы 19 апреля 2024 и не в состоянии обслуживать грудного ребёнка и детей 5-ти и 7-ми лет, так как нетрудосбособна и ей необходима реабилитация со вторичной операцией. На этот период она будет оформлять временную инвалидность. Муж является единственным кормильцем семьи и в случае ухода его на больничный, доходы существенно сократятся. Мама мужа готова взять на себя обязанности по уходу за матерью и детьми, но она работает. Подскажите, возможно ли в данном случае оформление ей больничного листа?
, вопрос №4092010, Александр, г. Псков
Дата обновления страницы 09.08.2023