Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
И какую линию защиты выстраивать против этого?
Вопрос из области защиты прав потребителей в сфере оказания медицинских услуг. Я врач-стоматолог. Работаю в частной стоматологической клинике, официально оформленного трудового договора нет. 21 февраля 2023 года у меня на приеме была пациентка, которой было проведено удаление зуба. Во время проведения операции по удалению зуба произошло осложнение - один из корней зуба проник в верхнечелюстную пазуху. Пациентка сразу же была проинформирована об этом осложнении. Через неделю после этого врач работающий в этой же клинике, удалил оставшийся корень из пазухи. После чего закончил свою операцию наложением швов. Как мне стало известно потом через 1,5 - 2 месяца у пациентки вновь возникло осложнение - произошел дефект слизистой в виде сообщения с верхнечелюстной пазухой, что потребовало ее госпитализации в челюстно-лицевой стационар. По моей информации операция в стационаре по лечению этого осложнения прошла успешно.
На данный момент пациентка в грубой форме звонками на мой личный мобильный телефон предъявляет мне претензии в случившемся осложнении и требует разобраться в ситуации. В противном случае угрожает применить ко мне судебные и внесудебные санкции.
Вопрос, каковы возможные последствия ее обращения в инстанции (роспотребнадзор, суд и тд.) по отношению ко мне лично. И какую линию защиты выстраивать против этого?
Вопрос, каковы возможные последствия ее обращения в инстанции (роспотребнадзор, суд и тд.) по отношению ко мне лично. И какую линию защиты выстраивать против этого?
Здравствуйте
У нее отношения не лично с вами- а с клиникой.
гк
Статья 1068. Ответственность юридического лица или гражданина за вред, причиненный его работником
1. Юридическое лицо либо гражданин возмещает вред, причиненный его работником при исполнении трудовых (служебных, должностных) обязанностей.
И отвечать перед ней должна клиника, если был вред здоровью или некачественное оказание услуг.
Я врач-стоматолог. Работаю в частной стоматологической клинике, официально оформленного трудового договора нет.
Если вы в этой клинике не оформлены- то работодатель не сможет с вас что то требовать, или вынести дисциплинарное взыскание.
Конечно можно поставить вопрос о ст 16 тк — о фактическом допущении к работе- но тогда работодателю придется покрывать и все налоги за вас и соц взносы и компенсации + штрафы.
Так что идти и доказывать трудовые отношения работодателю будет невыгодно.
Правда может быть просто откажутся сотрудничать с вами дальше.
Это что касается мат. части и дисциплинарной.
На счет уголовной ответственности лично к вам- ст 238 ук быть может, но для этого как минимум нужна экспертиза о ненадлежащих услугах, и может быть с вредом здоровья ей.
А именно: выполнение работ или оказание услуг, не отвечающих требованиям безопасности жизни или здоровья потребителей.
Здравствуйте, Илья!
Если рассматривать спор в гражданско-правовой плоскости, то, исходя из преамбулы Закона РФ от 07.02.1992 №2300-1, предъявить требования относительно некачественно оказанной услуги пациентка вправе к клинике, а не к Вам лично, поскольку исполнителем является клиника (договор у нее именно с клиникой, а не с Вами)
Далее, если бы Вы были надлежаще оформлены, исходя из ст. 1068 и 1081 ГК РФ, сначала клиника возместила бы вред пациентке, а потом в порядке регресса взыскала бы выплаченную сумму с Вас.
Но поскольку формально Вы не являетесь работником, а клинка не хотела бы привлекать к этому обстоятельству внимание госорганов, с Вас она взыскать эту сумму не может.
Однако, если Вы имеете в виду, что не работаете по трудовому, а оказываете услуги по гражданско-правовому договору, регресс допускается:
работниками признаются граждане,… выполняющие работу по гражданско-правовому договору, если при этом они действовали или должны были действовать по заданию соответствующего юридического лица или гражданина и под его контролем за безопасным ведением работ.
Здравствуйте, уважаемый Илья!
Значит, в данном конкретном Вашем случае, с правовой точки зрения, вне зависимости от того, официально Вы оформлены или нет в частной стоматологической клинике, предъявить требования лично к Вам, юридически невозможно – это первое.
Иными словами в данном конкретном Вашем случае, нести ответственность в случае предъявления требований со стороны пациентки, будет именно юридическое лицо, оказывавшее медицинские услуги, т.е. частная клиника.
Во-вторых, если прямо руководствоваться именно сложившейся практикой то в силу, ст.1068 ГК РФ, то также вся ответственность за любой вред, причиненный пациентке будет нести также частная клиника.
В этой связи Закон РФ от 07.02.1992 №2300-1, « о защите прав потребителей на Вас не распространяется, поскольку предъявить требования относительно некачественно оказанной услуги пациентка вправе только исключительно частной клинике, а не лично Вам, так как исполнителем является клиника и договор на оказание медицинских услуг заключен клиникой (ст.779 ГК РФ).
И допустим в случае подачи исковых требований лично к Вам в порядке искового производства со стороны данной пациентки, её иск будет сразу отклонен судом, поскольку Вы являетесь «ненадлежащим ответчиком » (ст.131 ГПК РФ).
Кроме также и со стороны работодателя (частной клинике), что поскольку Вы юридически не устроены (отсутствует трудовой договор) в силу ст.ст. 56-90 ТК РФ Вас даже привлечь к дисциплинарной ответственности будет юридически невозможно.
Более того, и привлечь Вас к уголовной ответственности по ст.238 УК РФ- также не представляется возможным, поскольку в Ваших действиях отсутствует и «умысел» и самое главное «состав» уголовно-наказуемого деяния, а следовательно будет отказ в возбуждении дела (ст.24 УПК РФ).
Да и при таких сложившихся обстоятельствах должна была быть проведённая экспертиза, но учитывая что пациентка снова обратилась уже спустя 2 месяца с возникшим осложнением, также нет никаких гарантии, что она к другим врачам в это период не обращалась. Поэтому ответственность по УПК исключается.
Таким образом, на основании вышеизложенного, и предоставленной информации, в силу сложившейся тяжелой на первый взгляд ситуации, с юридической точки зрения, Вы не будете нести никакой личной ответственности, а все угрозы со стороны пациентки в Ваш адрес являются бесполезны и юридически беспочвенны.
В этой связи, уважаемый Илья, в целом законодательство по большому счёту на Вашей стороне.
А поэтому не вижу оснований для вашего беспокойства, Всё у вас будет хорошо.
Рад был Вам помочь,
уважаемый Илья!
Что касается возможности привлечения Вас к уголовной ответственности, то это вполне реально. Согласно ч. 1 ст. 238 УК РФ, уголовно наказуемым деянием является
Если экспертиза покажет, что осложнения возникли по Вашей вине, а не по объективным или форс-мажорным непрогнозируемым причинам, Вас привлекут независимо от того, есть у Вас трудовой договор или нет.