8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
800 ₽
Вопрос решен

Могу ли я каким-то образом добиться возврата большего количества средств?

Добрый день!

Произошла такая ситуация

Я покупала авиабилеты Бишкек-Ницца, Марсель-Москва через сервис City Travel (прикрепляю скриншоты). Авиакомпания, на которой я должна была лететь - Turkish Airlines.

Полелеть я не смогу, поэтому сделала заявку на возврат. На следующий день мне прислали расчёт стоимости:

Цена билета - 76386 RUB

Невозвратная часть тарифа - 30100 RUB

Невозвратная часть такс - 31700 RUB

Сервисный сбор агентства - 2500 RUB

Сумма к возврату - 12086 RUB

В то же время я покупала билеты для другого человека - только на рейс Марсель-Москва, который был практически таким же, как и мой обратный рейс (прикрепляю скриншот). По этому билету я тоже запросила расчёт.

Они прислали такой:

Цена билета - 60978 RUB

Штраф авиакомпании - 10212 RUB

Сервисный сбор агентства - 2500 RUB

Сумма к возврату - 48266 RUB

Мне было непонятно, почему такая большая разница в сумме возврата и почему во втором случае, например, отсутствует пункт "невозвратная часть такс", поэтому я позвонила и начала задавать вопросы. На все вопросы у них прописан скрипт, что возврат билетов осуществляются по правилам тарифа авиакомпании, поэтому мне нужно звонить им.

Во время звонка в Turkish Airlines мне сказали, что я не первая, кто им звонит от City Travel, но они ничем не могут помочь, потому что City Travel имеют право менять условия возврата, так как билеты я покупала через них (разговор записан).

Затем я второй раз позвонила в City Travel и еще раз попросила более подробно расписать пункт "невозвратная часть такс", на что девушка мне ответила, что в ее обязанности не входит убеждать клиентов в правильности рассчётов, а также, что я могу пройти обучение в течение 2х лет, чтобы разобраться в правилах возврата самой :) (эту фразу она повторила около 5 раз за весь период нашего общения). Ещё она сказала, что единственное, что я могу сделать - поверить им наслово и подтвердить возврат такой суммы денег (разговор записан).

В связи с этим у меня возникает несколько вопросов:

1. Насколько это законно?

2. Могу ли я каким-то образом добиться возврата большего количества средств?

Заранее большое спасибо за ответ!

Показать полностью
  • Другой билет Марсель-Москва
    .jpg
  • Мой билет Бишкек-Ницца
    .jpg
  • Мой билет Марсель-Москва
    .jpg
  • Условия возврата Бишкек-Ницца 1
    .jpg
  • Условия возврата Бишкек-Ницца 2
    .jpg
  • Условия возврата Бишкек-Ницца 3
    .jpg
  • Условия возврата Бишкек-Ницца 4
    .jpg
  • Условия возврата Бишкек-Ницца 5
    .jpg
  • Условия возврата Марсель Стамбул 1
    .jpg
  • Условия возврата Марсель Стамбул 2
    .jpg
  • Условия возврата Марсель Стамбул 3
    .jpg
  • Условия возврата Марсель Стамбул 4
    .jpg
  • Условия возврата Марсель Стамбул 5
    .jpg
, Анна, г. Москва
Ирина Фролова
Ирина Фролова
Юрист, г. Ставрополь
Эксперт

Здравствуйте, Анна!

Согласно положениям Приказ Минтранса России от 28.06.2007 N 82 «Об утверждении Федеральных авиационных правил „Общие правила воздушных перевозок пассажиров, багажа, грузов и требования к обслуживанию пассажиров, грузоотправителей, грузополучателей“ данный приказ распространяется на международные перевозки в том числе, правила перевозок перевозчиков не должны противоречить ФАП, воздушному законодательству РФ.

Согласно п.1 ч.1 ст.108 Воздушного кодекса РФ В случае отказа пассажира от воздушной перевозки по причинам, не предусмотренным пунктом 2 настоящей статьи, возврат пассажиру провозной платы осуществляется в следующем порядке:
1) если пассажиром заключен договор воздушной перевозки пассажира, предусматривающий условие о возврате провозной платы при расторжении договора воздушной перевозки пассажира, пассажиру возвращается уплаченная за воздушную перевозку провозная плата (за исключением суммы расходов перевозчика, фактически понесенных им и связанных с исполнением обязательств по договору воздушной перевозки пассажира) при условии, что пассажир уведомил перевозчика об отказе от воздушной перевозки не позднее чем за двадцать четыре часа до окончания установленного в соответствии с федеральными авиационными правилами времени регистрации пассажиров на указанный в билете рейс.

Вероятно сумма возврата такая низкая, поскольку перевозчик и агент не хотят возвращать средства в полном объеме.

Вы вправе написать претензию в адрес перевозчика и агента и требовать возврата полной суммы по договору, если перевозчик сочтет что подлежит возврату только часть платежа, пусть представит доказательства, подтверждающие, фактические расходы перевозчика, которые он понес в связи с исполнением обязательств по договору воздушной перевозки.

Претензию необходимо направить по почте на юридические адреса перевозчика и агента письмом с описью и уведомлением, чтобы в дальнейшем доказать факт обращения с претензией.

Полагаю, что перевозчику проблематично, если не сказать практически невозможно, будет доказать, что он понес какие-то расходы, связанные с исполнением обязательств по договору перевозки с вами, ваши места, от которых вы отказались, перевозчик также вправе продать другим лицам и уже по более высокой цене, соответственно, он компенсирует все свои расходы, если таковые были.

Если вам откажут в возврате всей суммы, вы вправе обратиться с жалобой на действия перевозчика и агента в Роспотребнадзор. Если Роспотребнадзор не поможет, то необходимо обращаться в суд с иском о возврате средств за перевозку и причитающихся процентов, компенсации морального вреда и штрафа по ч.6 ст.13 Закона о защите прав потребителей.

С уважением, юрист Ирина Фролова!

1
0
1
0
Анна
Анна
Клиент, г. Москва
Ирина, спасибо вам большое за ответ! Скажите, а сколько будет стоить написать претензию?
Похожие вопросы
486 ₽
Вопрос решен
Уголовное право
Есть ли какие- то риски или ответственность за то, что я им перевожу деньги?
Самозанятость Вопрос такой . Два года в режиме самозанятости . У меня есть заказчик . Он ип. Он дает задания . Сам эти я задания не делаю , их делают люди - человек 50-60 просто копирайтеров . Одно задание не больше 100 р по оплате выходит . Один копирайтер получает 200-300 р в неделю у меня . А я понятное дело беру у заказчика свою наценку . Так вот , я этим людям раз в неделю рассылаю со своего счета в банке ( на котором и оформлена самозанятость ) оплату . Никаких формальных взаимоотношений с этими людьми у меня нет .есть ли какие- то риски или ответственность за то, что я им перевожу деньги ?
, вопрос №4021714, Иван, г. Карабаново
Побои
Но хотя бы выходить в городе на остановке как-то можно добиться?
Хотим добиться остановки по требованию в городе для межмуниципального автобуса. Обращались в прокуратуру, в Администрацию, даже председатель правительства области ответил через запрос от депутата государственной Думы: отказ везде. При обращении неверно по реестрам указала остановку. В итоге перевозчик вообще скинул наш маршрут на аукцион. Маршруты урежут, дотационный, который спаренный с другим останется. Вообще есть какая-то возможность ее добиться, люди собираются писать коллективное обращение, идти к главе города. Но все ответ заранее ясен. Неужели мы категорически не имеем права на дополнительную остановку по требованию в городе. С 2021 года перевозчик нарушал, выпуская нас на каждой остановке и никто проблему не видел. И вдруг запретил, люди просто не успевают на работу. И власти не идут на компромисс, потому что в городе он единственный по межмуниципальным перевозкам. Они прекрасно это понимают и все спорные вопросы всегда решаются в его пользу. Ясно, что если местная прокуратура на его стороне, то и с судом будет тоже. Обращения в Государственную Думу, к Президенту не помогают. Неужели нет вообще варианта решения этого вопроса. Полностью без транспорта не оставят, но так как перевозчик и раньше пытался убрать два маршрута, у него теперь официальная возможность. Но хотя бы выходить в городе на остановке как-то можно добиться? Какие рекомендации? Прилагаю ответ самого высокого ведомства куда удалось достучаться. Просто инструкция как действовать дальше или это потеря времени и нервов.
, вопрос №4021141, Ольга, г. Иркутск
Защита прав потребителей
Могу ли я уже начать куда то обращаться?
Здравствуйте, автошкола не делает возврат денежных средств. 9.01 я заключила с ними договор, 18.01 я расторгла договор и по другому адресу, так как на первом адресе где я изначально заключила договор и общалась, в момент приезда, для отмены. Меня нрубо говоря выгнали из кабинета дав мне листочек и сказав, вы мне мешаете пишите сами. Расторгнусь договор я решила потому что появились сложности со здоровьем, нет возможности обучаться. Сегодня на дворе 20.02. Вернуть должны 5000т.р. ведь только их я и внесла, это бы первый платеж. Мало того, что они как я понимаю не хотят возвращать деньги, так еще с сегодняшнего дня уже вычитают какие то фактические расходы. Могу ли я уже начать куда то обращаться?
, вопрос №4020205, Варвара, г. Санкт-Петербург
586 ₽
Наследство
Могу ли я претендовать на какое-то имущество в случае расторжения брака?
Мы с женой в браке более 30 лет. Есть совместно нажитое имущество. 10 лет назад по семейным обстоятельствам мы перевели по дарственной большую часть имущества на её сына от первого брака. Через 3 года он погиб.Жена вступила в права наследования на имущество, которое мы на него переводили по дарственной. В настоящее время других близких родственников ( детей, братьев, сестер) нет. Буду ли я являться наследником первой очереди в случае её смерти? Могу ли я претендовать на какое-то имущество в случае расторжения брака?
, вопрос №4020054, Евгений, г. Москва
Дата обновления страницы 31.07.2023