8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.

Здравствуйте, заказал по интернету запчастт, но запчасть оказалась бракованной, к сожалению 90 дней уже давно

Здравствуйте, заказал по интернету запчастт, но запчасть оказалась бракованной, к сожалению 90 дней уже давно прошли, поэтому нужно заключение от автосервиса, я к ним уже сходил, но юридическим языком они не владеют, поэтому нужна ваша помощь, в составлении этого заключения, о том что запчасть бракованная, название запчасти гильза для блока двигателя, змз 402, газ 24, покупалось в avtoall. Фото гильзы с царапиной предоставил.

  • IMG_20230717_171313_387
    .jpg
, Виктор, г. Москва
Ольга Чистякова
Ольга Чистякова
Юрист, г. Пенза

Виктор, добрый день.  Готова помочь в подготовке претензионного обращения.  Можете написать  мне в личные сообщения, для обсуждения детально Вашего вопроса. Услуга платная.

0
0
0
0
Людмила Миролюбова
Людмила Миролюбова
Юрист, г. Самара

В соответствии с ч. 1 ст. 18 Закона «О защите прав потребителей» 

Потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе:

 -потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула);

 -потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;

 -потребовать соразмерного уменьшения покупной цены;

 -потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;

 -отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы.

По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками.

Выбор одного из указанных требований — за потребителем (покупателем товара).

Продавец обязан принять бракованный товар и вправе провести проверку качества, а в случае спора о причинах брака — также экспертизу качества за свой счет, если требование предъявлено в пределах гарантийного срока.

Пишите требование продавцу и требуйте возврат оплаченных средств.

Ст. 22 предусматривает, что требование потребителя о возврате оплаченных за товар средств должно быть выполнено в 10-дневный срок.

При просрочке с продавца можно взыскать пени по ст. 23 Закона «О ЗПП» в размере 1% от цены товара за каждый день просрочки.

0
0
0
0
Александр Ларин
Александр Ларин
Юрист, г. Москва
рейтинг 9.9
Эксперт

Здравствуйте, Виктор!

Согласно Закону о защите прав потребителей, некачественным является товар, который не соответствует, в частности:

  • условиям договора (отличается от обещанного размерами, цветом, комплектацией и т. д.);
  • обязательным требованиям к качеству (поломки, неисправности, порча и т. п.).

В случае обнаружения указанных недостатков в товаре потребитель имеет право на возврат денег за него, а продавец — на возврат товара (ст. 18 Закона).

Право требовать деньги за некачественный товар зависит от наличия и продолжительности гарантийных сроков:

  • если гарантийный срок был установлен и еще не истек, потребовать возврата денег можно с продавца или изготовителя при условии обнаружения недостатков в период этого срока (п. 1 ст. 19 Закона);
  • если гарантийный срок составляет менее 2 лет, а недостатки обнаружены по истечении гарантийного срока, но в пределах 2 лет с даты покупки товара, потребовать возврата денег можно с продавца или изготовителя при наличии доказательств их вины в этих недостатках (п. 5 ст. 19 Закона);
  • если гарантийный срок не был установлен, а недостатки обнаружены в разумный срок, но в пределах 2 лет после покупки товара, потребовать возврата денег можно с продавца или изготовителя при наличии доказательств вины продавца или изготовителя в этих недостатках (п. 6 ст. 18, п. 1 ст. 19 Закона);
  • если в товаре выявлен существенный недостаток по истечении 2 лет со дня покупки, но в рамках срока службы товара (а при его отсутствии — в течение 10 лет), при этом изготовитель не отремонтировал его в течение 20 дней, потребовать возврата денег можно с изготовителя при наличии доказательств вины изготовителя (п. 6 ст. 19 Закона).

Доказательством вины продавца, изготовителя в недостатках товара может служить экспертное заключение.

Деньги потребителю обязаны вернуть в течение 10 дней со дня предъявления соответствующего обоснованного заявления. В противном случае потребитель вправе требовать неустойку в размере 1% от цены товара за каждый день просрочки (ст.ст. 22, 23 Закона).

В указанный 10-дневный срок продавец вправе провести проверку качества, а также экспертизу. Этот срок на время их проведения не увеличивается.

Заявление (претензию) о возврате денег за товар рекомендую подавать в 2 экземплярах, чтобы на одном из них была отметка о принятии такого заявления. Кроме того, советую подавать заявление именно со своим текстом, а не по форме продавца, т. к. часто в предлагаемых продавцами формах уже заранее содержится просьба потребителя о ремонте или другие «вредные» потребителю фразы. Попросив ремонт товара, покупатель лишается права требовать возврата денег.

В случае отказа в удовлетворении требований потребитель вправе обратиться в суд. 

Если у вас остались вопросы, требуется составление заявления, досудебной претензии или иска в суд, пишите мне напрямую в чат. Стоимость услуг и срок согласуем там же. Всего доброго!

С уважением, эксперт Александр Ларин

Если ответ юриста вам помог, вы можете отблагодарить его здесь pravoved.ru/pay/lawyer-reward/id/1132716/ прямо сейчас. Вам несложно — юристу приятно!

0
0
0
0
Похожие вопросы
Наследство
Здравствуйте хотел бы проконсультироваться по поводу приобретения гаража без владельца гараж выдавался
Здравствуйте хотел бы проконсультироваться по поводу приобретения гаража без владельца гараж выдавался участником войны вот участник войны уже давно умер порядка 20-25 лет назад у него оставалось наследница которая жила в Липецке в городе Липецк вот мы находимся в Тамбове также у него оставалась квартира она вступила в наследство и существование гаража наверное даже и не знала гараж находится порядка 25 лет заброшенном состоянии насколько мне известно там должен стоять автомобиль москвич-412 и много запчастей у меня гараж по соседству И у меня тоже Москвич Я хотел бы приобрести этот гараж но не могу найти контакты этого человека не знаю её фамилию так как она вышла замуж спрашивала у соседей Никто не знает как с ней связаться гараж
, вопрос №4166699, Евгений, г. Иркутск
Налоговое право
Здравствуйте, если открыто ИП но доход 1 мрот, можно ли в пенсионный фонд страховые взносы вносить не 1 балл, а 2 балла или 3 балла в год?
Здравствуйте, если открыто ИП но доход 1 мрот, можно ли в пенсионный фонд страховые взносы вносить не 1 балл, а 2 балла или 3 балла в год?
, вопрос №4166651, Дина, г. Москва
Все
Здравствуйте Андрей Юрьевич у меня такой вопрос если смысл
Здравствуйте, Андрей Юрьевич , у меня такой вопрос: если смысл обжаловать решение суда первой инстанции, у меня умер отец мы жили по разным городам я не знал о его смерти и не смогу вступить в наследство но другой его сын жил с ним и знал о его жизни и он открыл наследственное дело единолично, нас три родных брата, по истечении 6 месячного срока вступления в наследство мне пришло письмо от натариуса об открытии дела , я подал в суд о восстановлении срока вступления в наследство но сын который открыл наследство пришел на суд и предоставил переписку с третьим сыном умершего в которой он сообщил о смерти но сообщил он не мне а моему брату с которым я уже давно не общаюсь , суд принял эти доказательства,
, вопрос №4166462, Игорь, г. Саяногорск
Защита прав потребителей
Несколько раз говорили, что будет готов через пару дней, что они ждут, когда приедет деталь, и я могу приезжать за ним
Здравствуйте! 28.04.2024 сдала в НЕгарантийный ремонт телефон, так как мигал экран. Сказали, что ориентировочный срок ремонта 30.04.24. Через несколько дней ремонтник позвонил и сказал, что поставил дисплей, но появились проблемы с зарядом телефона. Сказал, что починит и перезвонит. В итоге не перезвонил. Я звонила сама, сказали, что скоро починят через пару дней и напишут. Не написали. Прошло больше 45 дней (у них на сайте указано, что сложный ремонт может длиться до 45 дней). Несколько раз говорили, что будет готов через пару дней, что они ждут, когда приедет деталь, и я могу приезжать за ним. Я звонила, они не отвечали на мои звонки. Приехала к ним, они сказали, что завтра же сходят и купят деталь. Позвонили, сказали, что через 2 дня придет деталь и 24.06.24 телефон будет готов. Я сказала, что они ремонтируют больше 45 дней. Они предложили снизить цену за ремонт. Я согласилась с условием, что 25.06.24 года я смогу забрать телефон. 25.06.24 года пришло СМС, что телефон готов. Я приехала. Ремонтник включил при мне телефон, но тачскрин не работал, телефон не реагировал на прикосновения. Сказали, что вчера всё работало. Предложили забрать телефон и ничего не платить за ремонт или они дальше будут пытаться ремонтировать. Сказали, что они уже ставят третий дисплей, и он не работает, так как они были бракованные, если четвертый и пятый дисплеи не будут работать, то только тогда они будут обращаться к специалистам по работе со смартфонами Xiaomi и будут заказывать из Китая дисплей. На мой вопрос, почему нельзя было так сделать сразу, они ответили, что им так невыгодно и специалистов по Xiaomi по пальцам пересчитать. Еще я обнаружила новые потертости, которых не было. Они сказали, что без повреждений невозможно вскрыть телефон. Я им сказала, что телефон забирать не буду и проконсультируюсь, так как прошло больше 45 дней, за это время они не починили телефон и обнаружились новые потертости. Как мне действовать, если я им отдавала телефон с рабочим тачскрином, телефон плохо, но работал (экран мигал и мерцал, но работал)? А они просто хотят отдать мне телефон в нерабочем состоянии.
, вопрос №4166425, Виктория, г. Москва
Дата обновления страницы 18.07.2023