8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
700 ₽
Вопрос решен

Здравствуйте, недавно мне установили в стоматологической клинике виниры, я внесла 100% оплату лечения так как такие условия в клинике

Здравствуйте, недавно мне установили в стоматологической клинике виниры, я внесла 100% оплату лечения так как такие условия в клинике. Провели лечение с нарушениями. Сегодня я консультировалась в другой клинике, потому что у меня острая чувсвительность на все. Что мне делать?

, алина, г. Москва
Максим Епишкин
Максим Епишкин
Юрист, г. Саратов

Уважаемая Алина

Вы можете в силу ст. 29 ФЗ 2300-1 по своему выбору требовать безвозмездного устранения недостатков лечения; соответствующего уменьшения цены лечения; возмещения понесенных расходов по устранению недостатков лечения. Соответственно вам необходимо определиться с требованиями которые вы намерены предъявить лечебному учреждению и направить в адрес медицинского учреждения претензию в которой изложить суть ваших требований. Так же в силу ст. 14 ФЗ 2300-1 вы можете требовать возмещения вреда причиненного вашему здоровью. В случае отказа руководствуясь ст. 17 ФЗ 2300-1 вы можете обратиться с исковым заявлением в суд. При удовлетворении ваших требований вы так же получите 50% штрафа в силу ст. 13 ФЗ 2300-1. Собирайте все справки и чеки на лечение и обращайтесь к виновнику или в суд.

0
0
0
0
алина
алина
Клиент, г. Москва
Да конечно. Как мне это сделать? Какие мои действия?
  1. Определиться с требованиями. Соответственно одно из (безвозмездного устранения недостатков лечения; соответствующего уменьшения цены лечения; возмещения понесенных расходов по устранению недостатков лечения). То есть вы хотите чтобы те кто делал переделали или уменьшили стоимость или вернули деньги за лечение в другой клинике.
  2. Вы пишите претензию в письменном виде и направляете ее в адрес медицинского учреждения которое некачественно оказало вам медицинскую услугу. Описав в ней что она сделала и каковы последствия и что вы требуете от медицинского учреждения.
  3. В случае отказа вам необходимо собрать все документы которые свидетельствуют о том что вам оказали услугу и она была не качественная. Это чеки, выписки, заключение специалиста в иной клиники, и т.д. Составить исковое заявление и направить его в суд.
0
0
0
0
Дмитрий Ненашев
Дмитрий Ненашев
Юрист, г. Краснодар
рейтинг 9.4

Здравствуйте, Алина,

В соответствии с преамбулой Закона РФ от 07.02.1992 № 2300-1 «О защите прав потребителей», ч. 8 ст. 84 Федерального закона от 21.11.2011 № 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации», п. 9 Постановление Пленума Верховного Суда РФ от 28.06.2012 № 17 «О рассмотрении судами гражданских дел по спорам о защите прав потребителей», в случае некачественного оказания медицинских услуг (как платных медицинских услуг, так и в рамках добровольного и обязательного медицинского страхования) — права потребителя подлежат защите в соответствии с законодательством о защите прав потребителей.

Таким образом, при написании претензии и иска Вам следует руководствоваться нормами Закона РФ от 07.02.1992 N 2300-1 «О защите прав потребителей»:

www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_305/

прежде всего ст. 29 Закона РФ от 07.02.1992 № 2300-1, которая устанавливает права потребителя при обнаружении недостатков выполненной работы (услуги):

www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_305/41fd88c62c89ddba445ff85149b17a63b9679810

то есть, Вы вправе по своему выбору потребовать:

— безвозмездного устранения недостатков выполненной работы (оказанной услуги);

— соответствующего уменьшения цены выполненной работы (оказанной услуги);

— возмещения понесенных расходов по устранению недостатков выполненной работы (оказанной услуги) своими силами или третьими лицами.

При этом, в силу п. 1 ст. 29 Закона РФ от 07.02.1992 N 2300-1 «О защите прав потребителей» Вы вправе отказаться от исполнения договора о выполнении работы (оказании услуги), если обнаружены существенные недостатки выполненной работы (оказанной услуги) или иные существенные отступления от условий договора. 

В соответствии с абзацем 9 преамбулы Закона РФ от 07.02.1992 N 2300-1 «О защите прав потребителей», существенный недостаток услуги — это неустранимый недостаток или недостаток, который не может быть устранен без несоразмерных расходов или затрат времени, или выявляется неоднократно, или проявляется вновь после его устранения, или другие подобные недостатки.

Более подробнее определение существенного недостатка работы (услуги) дано в п. 13 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 28.06.2012 № 17 «О рассмотрении судами гражданских дел по спорам о защите прав потребителей»:

www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_131885/e397ff0c0330a87b36324ecdb47c4528c81ac3cb/

Далее продолжу.

0
0
0
0

Также Вы вправе требовать компенсации морального вреда.

В соответствии со ст.15 Закона РФ «О защите прав потребителей» моральный вред, причиненный потребителю вследствие нарушения изготовителем (исполнителем, продавцом) или организацией, выполняющей функции изготовителя (продавца) на основании договора с ним, прав потребителя, предусмотренных законами и правовыми актами Российской Федерации, регулирующими отношения в области защиты прав потребителей, подлежит компенсации причинителем вреда при наличии его вины. Размер компенсации морального вреда определяется судом и не зависит от размера возмещения имущественного вреда.

При этом, законом установлена презумпция причинения морального вреда потребителю вследствие нарушения исполнителем прав потребителя, в связи с чем, потребитель освобожден от доказывания в суде факта вины; физических или нравственных страданий (Определение Конституционного Суда Российской Федерации от 16.10.2001 г. № 252-О). При определении размера морального вреда следует исходить из того, что любое нарушение прав потребителя влечет за собой возникновение конфликтной ситуации, которая, в свою очередь, не может не сопровождаться нравственными и физическими страданиями различной степени, что лишает потребителя полностью или частично психического благополучия.

В соответствии с п. 20 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 15.11.2022 № 33 «О практике применения судами норм о компенсации морального вреда», моральный вред, причиненный работником при исполнении трудовых (служебных, должностных) обязанностей, подлежит компенсации работодателем (абзац первый пункта 1 статьи 1068 ГК РФ). Обязанность компенсировать моральный вред, причиненный гражданином, выполняющим работу на основании гражданско-правового договора, может быть возложена на юридическое лицо или гражданина, которыми с причинителем вреда был заключен такой договор, при условии, что причинитель вреда действовал или должен был действовать по заданию данного юридического лица или гражданина и под его контролем за безопасным ведением работ (абзац второй пункта 1 статьи 1068 ГК РФ).

Таким образом, моральный вред, причиненный Вам неквалифицированными действиями врача подлежит компенсации медицинским учреждением.

По сумме компенсации — никаких нормативов не существует. Просите столько — насколько сами оцениваете причиненный Вам моральный вред.

При этом, суд будет руководствоваться как вышеуказанным Определением Конституционного Суда Российской Федерации от 16.10.2001 г. № 252-О, так и п. 27 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 15.11.2022 № 33 «О практике применения судами норм о компенсации морального вреда», согласно которому:

тяжесть причиненных потерпевшему физических и нравственных страданий оценивается судом с учетом заслуживающих внимания фактических обстоятельств дела, к которым могут быть отнесены любые обстоятельства, влияющие на степень и характер таких страданий. При определении размера компенсации морального вреда судам следует принимать во внимание, в частности: существо и значимость тех прав и нематериальных благ потерпевшего, которым причинен вред; характер и степень умаления таких прав и благ (интенсивность, масштаб и длительность неблагоприятного воздействия), которые подлежат оценке с учетом способа причинения вреда; последствия причинения потерпевшему страданий, определяемые, помимо прочего, видом и степенью тяжести повреждения здоровья, длительностью (продолжительностью) расстройства здоровья, степенью стойкости утраты трудоспособности, необходимостью амбулаторного или стационарного лечения потерпевшего, сохранением либо утратой возможности ведения прежнего образа жизни.

https://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_431485/c3ae0e20f7f4bbbcd4796614b570b71c93f54d5e/

0
0
0
0

Провели лечение с нарушениями. 

Факт таких нарушений, то есть отступлений от стандарта и порядка оказания этой мед. помощи — необходимо будет закрепить путем проведения экспертизы.

Целесообразнее всего — это сделать после рассмотрения клиникой претензии (в случае отказа клиники в удовлетворении претензии, то есть перед обращением в суд).

В любом случае, начинать следует с претензии.

Если нужна помощь в подготовке документов — обращайтесь (сообщение юристу).

Желаю удачи,

1
0
1
0
Похожие вопросы
1000 ₽
Вопрос решен
Медицинское право
Это является доказательством вашего лечения Как мне забрать слепки?
Добрый день! Проводилось лечение у ортодонта в клинике. Договор присутсвует. Качеством лечения я не довольна, поэтому принято решение сменить клинику. В новой клинике запросили слепки зубов, что делаются перед установкой брекетов. Старая клиника отказывает в выдаче, ссылаясь "наш юрист запрещает нам выдавать, т.к. это является доказательством вашего лечения" Как мне забрать слепки? Я не могу перейти в другую клинику без них. Сделать копию старая клиника отказывается.
, вопрос №4136220, Елизавета, г. Москва
1000 ₽
Вопрос решен
Гражданское право
И защищен ли хоть как-то Исполнитель в таких ситуациях?
Здравствуйте. Столкнулась с агрессией и неуважительным отношением со стороны заказчика в процессе оказания услуг по обучению. Ею было оплачено лишь 50% стоимости услуг. Можем ли мы прекратить с ней работу по истечению оплаченной половины срока оказания услуг? В нашем договоре указано: "4.5.1. Исполнитель имеет право предоставить Заказчику доверительную рассрочку оплаты услуг на условиях, согласованных Сторонами в переписке в мессенджере. В случае, если Заказчик не оплатил какую-либо часть денежных средств, Исполнитель имеет право не предоставлять ему услуги со дня следующего за последним днем оплаты". Однако я боюсь негативной реакции и проявления еще большой агрессии со стороны заказчика. Мои услуги выполняются в полном объеме. Но я слышала, что в случае суда, суд чаще всего встает на сторону заказчика, несмотря на пункты, указанные в договоре. У меня есть опасения, что если я откажусь работать бесплатно, заказчик проявит истерику и подаст в суд, а суд обяжет меня выполнить полную компенсацию, несмотря на выполненную работу. Подскажите, возможен ли такой исход. И защищен ли хоть как-то Исполнитель в таких ситуациях? Спасибо.
, вопрос №4136184, Елена, г. Мытищи
2100 ₽
Недвижимость
Нужно провести АУДИТ договора аренды от собственника – арендодателя с арендатором и внести в договор если
Добрый день. Физическое лицо принадлежащий ему, сдает в аренду помещение в г. Москва, 140 м. кв, организации (на УСН, доходы минус расходы 15%), в которой является учредителем. Арендатор является обществом с ограниченной ответственностью, в котором физическое лицо - арендодатель является единственным участником (размер доли в уставном капитале - 100%). Физическое лицо является резидентом РФ. Организация оплачивает ему арендную плату, включает их в расходы и перечисляет в бюджет НДФЛ в размере 13% за арендодателя. В продолжении по данной теме…. Нужно провести АУДИТ договора аренды от собственника – арендодателя с арендатором и внести в договор если необходимо изменения и дополнительные пункты Исходя из договора между УК и собственником помещения, далее планируем заключить ещё один договор межу арендатором и УК и арендатром. 1) Оплата коммунальных услуг, электричество, вода, отопление и т п, и при этом договор по коммунальным услугам на данный момент с собственником, а нужно перенести на арендатора будет трехсторонний договор. 2) Если отдельные ремонтные работы делает арендатор улучшения в помещении как отделимые так и не отделимые, то это все без претензий к арендодателю и без образования на эту сумму налоговой Прошу озвучить ценник и это услуга нужна до завтра. На данном этапе только аудит договора аренды.
, вопрос №4135846, Артём, г. Москва
700 ₽
Вопрос решен
Трудовое право
Посоветуйте, что можно сделать в такой ситуации?
Здравствуйте! Помогите разобраться, пожалуйста! В моём трудовом соглашении вознаграждение установлено двумя пунктами: 3.1 "За выполнение трудовых обязанностей Работнику устанавливается должностной оклад, который с учетом всех налогов составляет 100.000 рублей в месяц." 3.2 "По решению административного совета предприятия Работнику может выплачиваться ежеквартальная премия в размере 80.000 рублей" При этом данная премия из п. 3.2 действительно выплачивалась мне на протяжении 6 лет каждые 3 месяца. Получение данной премии не было связано с выполнением мною каких-либо условий или достижения каких-либо показателей. Правильно ли я понимаю, что такая премия уже фактически является частью моего вознаграждения, и невыплата её может быть обжалована? Дело в том, что в этом месяце мне впервые с момента заключения трудового договора не выплатили премию. Никаких выговоров или претензий к моей работе не было ни письменно, ни на словах. Руководство не отвечает на вопросы, считая, что вправе по своему желанию выплачивать премию или не делать этого. Посоветуйте, что можно сделать в такой ситуации? Спасибо!
, вопрос №4135848, Сергей, г. Москва
Защита прав потребителей
В таком случае действительно невозможен возврат денег?
В прошлом году оплатила онлайн курс, но так и не открывала его. Уточнила у менеджеров можно ли вернуть деньги, т.к. курс для меня уже неактуален из-за ситуации со здоровьем. Они ответили, что в договоре оферты прописано условие возврата денег только в течение 14 дней после оплаты. Договор оферты на сайте не открывается, не могу проверить. При оплате автоматически согласилась с условиями оферты. В таком случае действительно невозможен возврат денег?
, вопрос №4135663, Наталья, г. Москва
Дата обновления страницы 15.07.2023