Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Подскажите, пожалуйста, почему корректные показания счетчика хвс после поверки не являются основанием для перерасчета?
Добрый день,
11.08.2022г. истекли сроки поверки счетчика хвс. Т.к. я являюсь собственником квартиры, но проживаю в другом регионе (в квартире ни кто не проживает, показания счетчиков из месяца в месяц не меняются), пригласить сотрудника для поверки счетчиков получилось только 2.05.2023г.
По квитанциям вижу, что с сентября 2022г. по апрель 2023г. мне начислялось потребление хвс по нормативу. С декабря 2022г. в квитанциях прибавился пункт "ХВС повышенный коэффициент".
Управляющая компания не делает перерасчет на основании поверки приборов учета хвс от 2.05.2023. хотя пломбы не были нарушены и все показания прибора учета зафиксированы сотрудником УК в Акте выполненных работ.
Я пишу электронные письма и задаю вопросы в УК, на мой вопрос о перерасчете мне перезвонил сотрудник УК и сообщил в телефонном режиме, что перерасчета не будет т.к. поверка была просрочена и я должна всё оплатить. Письменного отказа не было, но и перерасчет ни кто не делает.
Подскажите, пожалуйста, почему корректные показания счетчика хвс после поверки не являются основанием для перерасчета?
Почему я должна оплатить потребление воды по нормативу, хотя водой ни кто не пользовался (квартира закрыта, в ней ни кто не проживает).
Заранее благодарю за ответ!
С уважением, Анастасия
Здравствуйте, Анастасия!
Я понимаю, что вы озабочены ситуацией с поверкой счетчика холодной воды и отсутствием перерасчета со стороны управляющей компании. Давайте рассмотрим возможные причины, почему корректные показания счетчика после поверки не рассматриваются как основание для перерасчета.
Согласно требованиям российского законодательства, счетчики холодной воды должны проходить регулярную поверку. Если срок поверки истек до того, как вы пригласили сотрудника для поверки, то управляющая компания может не рассматривать показания счетчика после истечения срока поверки как основу для перерасчета. Это связано с тем, что счетчик может быть неточным или не соответствовать установленным требованиям.
Управляющая компания может не считать акт выполненных работ достаточным доказательством точности показаний счетчика. Они могут требовать более официального документа, например, протокола поверки, выданного аккредитованной организацией. Если у вас есть такой протокол, рекомендую предоставить его в управляющую компанию для рассмотрения.
Если срок поверки счетчика истек до приглашения сотрудника для поверки, управляющая компания может считать, что вы не выполнили свои обязанности вовремя. В этом случае, они могут претендовать на оплату за период, в котором счетчик не был поверен.
В любом случае, рекомендую продолжать общение с управляющей компанией письменно, чтобы иметь письменные доказательства ваших запросов и ответов со стороны компании. Укажите в своем письме, что вы предоставили акт выполненных работ, и попросите конкретное объяснение от управляющей компании, почему они отказывают в перерасчете. Если не получите удовлетворительного ответа, можно обратиться в местные власти или органы надзора за жилищно-коммунальным хозяйством для получения консультации и защиты своих прав.
Сфера жилищно-коммунального хозяйства регулируется рядом законов и нормативных актов. В вашем случае следующие законы могут быть применимы: Жилищный кодекс Российской Федерации (статьи 154, 155, 156 и другие), Федеральный закон «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности» от 23 ноября 2009 года № 261-ФЗ (статьи 13 и 14) — закон, устанавливающий требования к обеспечению точности и проверки счетчиков учета ресурсов. Постановление Правительства Российской Федерации от 06.05.2011 № 354 «Об утверждении Правил учета и коммерческого учета электрической энергии, тепловой энергии, газа и воды» — нормативный акт, регулирующий вопросы учета и коммерческого учета ресурсов.
Здравствуйте !
Дело в том, что всё давно очень подробно определено в Постановлении Правительства РФ от 06.05.2011 N 354 «О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов» (вместе с «Правилами предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов»)
Если до 1.01.21 года действовал мораторий ил-за ковида, то после указанной даты моратория закончился, и вновь действует старое правило
Если вы пропустили срок поверки- первые три месяца оплата исчисляется исходя их ваших средних показаний за последние по квитанциям.
Потом по нормативу потребления с учетом повышающего коэффициента. У вас было время. целых 3 месяца, чтобы все привести в нормальное состояние.но… вы этим не воспользовались.
Напомню, что обязанность своевременной поверки счетчиков ГВС, ГВС возлагается на собственника