Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
15 июня написал менеджеру магазина (на майл) о поломке товара и оповестил что хочу вернуть товар по причине
Заказал и оплатил экзоскелет для работы с тяжелыми предметами выше уровня груди для монтажа электрики.
Пришел товар через 7 дней.
На 8 день пошли его тестировать с напарником и решили что он не удовлетворяет наши ожидания и в течении этого процесса ломается одна застежка на товаре из за некачественного материала.
15 июня написал менеджеру магазина (на майл) о поломке товара и оповестил что хочу вернуть товар по причине дефекта в виде плохого материала и не оправданных ожиданий и спросил куда отправлять экзоскелет(он очень яро пытался меня уговориь взять другую модель в замен этого и сообщил что я должен снять видео с пояснением как сломалась застежка и дать комментарии почему мне не понравился товар, снимать я ничего не собирался и ничего ему на это не ответил). 18 июня он сообщил адрес куда отправлять и я сразу отправил посылку.
Пришла она через 23 числа после чего я у него уточнил дошла ли до них посылка, он ответил что в офисе будет только 26 числа.
Я так понял что у них есть 10 дней на то чтобы принять и исследовать товар, получается что эта дата уже наступила, есть переживания что завтра они найдут до чего докапаться и усложнят возврат.
Может ли повлиять их экспертиза на то что я не смогу подать жалобу в роспотребнадзор на просрочку срока обработки моего запроса на возврат?
Здравствуйте, Максим. Если следовать логике, что товар был куплен для работ, то есть не для личного использования, Роспотребнадзор и Закон РФ «О защите прав потребителей» Вам не поможет.
Следует руководствоваться ст. 475 ГК РФ, в соответствие с которой у Вас есть право требовать:
соразмерного уменьшения покупной цены;
безвозмездного устранения недостатков товара в разумный срок;
возмещения своих расходов на устранение недостатков товара.
И только в случае существенного нарушения требований к качеству товара (обнаружения неустранимых недостатков, недостатков, которые не могут быть устранены без несоразмерных расходов или затрат времени, или выявляются неоднократно, либо проявляются вновь после их устранения, и других подобных недостатков) Вы будете вправе по своему выбору:
отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар денежной суммы;
потребовать замены товара ненадлежащего качества товаром, соответствующим договору.
Поэтому, если хотите именно отказаться от товара, Вам следует искать существенный недостаток.
Остальные моменты, типа неоднократно проявляющегося недостатка, либо недостатки, которые появляются вновь — здесь уже все зависит от случая. Но если они появятся — то у Вас также есть право на отказ от договора.
Здравствуйте! Закон о Защите прав потребителя ( Закон РФ от 07.02.1992 N 2300-1) распространяется на случае, когда потребителем является
гражданин, имеющий намерение заказать или приобрести либо заказывающий, приобретающий или использующий товары (работы, услуги)исключительно для личных, семейных, домашних и иных нужд, не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности
Если
экзоскелет для работы с тяжелыми предметами выше уровня груди для монтажа электрики.
Был приобретен для домашних семейный нужд, не для рабочих целей, то на Ваши правоотношения распространяется Закон о Защите прав потребителя.
Но Вы пишите, что
На 8 день пошли его тестировать с напарником и решили что он не удовлетворяет наши ожидания и в течении этого процесса ломается одна застежка на товаре из за некачественного материала.
Значит товар был приобретен для работы, и положения Закона РФ от 07.02.1992 N 2300-1 в данном случае не распространяются.
В данном ситуации, согласно ч. 2 ст. 475 ГК РФ Вы можете в претензии отказаться от договора купли-продажи и требовать возврата уплаченной за товар суммы
В случае существенного нарушения требований к качеству товара (обнаружения неустранимых недостатков, недостатков, которые не могут быть устранены без несоразмерных расходов или затрат времени, или выявляются неоднократно, либо проявляются вновь после их устранения, и других подобных недостатков)
Что является неустранимым недостатков указано в Постановленим Пленума Верховного Суда РФ от 28.06.2012 N 17 «О рассмотрении судами гражданских дел по спорам о защите прав потребителей», а именно в пп. а п. 13.
С текстом Постановления Пленума можете ознакомиться здесь:
Если Ваш недостаток приводит к невозможности или недопустимости использования данного товара, то этот недостаток может являться существенным.
Также в случае если недостаток проявляется неоднократно Вы также имеете право отказаться от договора и требовать возврата денежный средств за товар.
Если товар приобретен для бытовых семейный нужд, то по срокам применяются положения ст. 22 Закона РФ от 07.02.1992 N 2300-1, срок 10 дней со дня предъявления соответствующего требования, в данном случае со дня получения претензии.
Значит товар был приобретен для работы, и положения Закона РФ от 07.02.1992 N 2300-1 в данном случае не распространяются.
Спорный вопрос, поскольку под работой может пониматься и работа по трудовому договору.
В этом случае, исключается оговорка о приобретении товара для целей предпринимательской деятельности, что допускает применение Закона РФ «О защите прав потребителей».
Если товар был приобретен Вами не для осуществления предпринимательской деятельности, то согласно ст. 18 Закона о Защите прав потребителей
Продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны принять товар ненадлежащего качества у потребителя и в случае необходимости провести проверку качества товара. Потребитель вправе участвовать в проверке качества товара.
Таким образом, Вы вправе принять участие в проверке качества товара ( Вы пишите, что
завтра они найдут до чего докапаться и усложнят возврат.
Вы вправе присутствовать при проведении экспертизы товара также согласно ч. 5 ст. 18 Закона о Защите прав потребителей. Экспертиза проводится за счет продавца.
Я так понял что у них есть 10 дней на то чтобы принять и исследовать товар, получается что эта дата уже наступила, есть переживания что завтра они найдут до чего докапаться и усложнят возврат.
Также согласно ч. 5 ст. 18 экспертиза товара проводится в срок, установленный в Вашем случае ст. 22 — 10 дней с момента предъявления соответствующего требования.
Добрый день.
Может ли повлиять их экспертиза на то что я не смогу подать жалобу в роспотребнадзор на просрочку срока обработки моего запроса на возврат?
Жалоба в Роспотребнадзор в данном случае может не оказать никакого влияния.
Им будет вынесено предостережение о недопустимости нарушения прав потребителя, а Вам рекомендуют обратиться в суд.
При этом не могу согласиться с выводом о том, что
Если следовать логике, что товар был куплен для работ, то есть не для личного использования, Роспотребнадзор и Закон РФ «О защите прав потребителей» Вам не поможет.
Поскольку товар мог быть приобретен и в личных целях, а монтаж электрикиосуществляется в быту или при осуществлении трудовой деятельности.
В связи с чем, пока продавцом не доказано, что Вы используете экзоскелет при осуществлении предпринимательской деятельности — Вы можете ссылаться в обоснование своих требований на Закон РФ «О защите прав потребителей».
18 июня он сообщил адрес куда отправлять и я сразу отправил посылку. Пришла она через 23 числа после чего я у него уточнил дошла ли до них посылка, он ответил что в офисе будет только 26 числа.
Срок стоит исчислять не с момента когда она у них была в офисе, а с даты получения Ваших требований, на что указано в ст. 22 Закона РФ «О защите прав потребителей»
Требования потребителя о соразмерном уменьшении покупной цены товара, возмещении расходов на исправление недостатков товара потребителем или третьим лицом, возврате уплаченной за товар денежной суммы, а также требование о возмещении убытков, причиненных потребителю вследствие продажи товара ненадлежащего качества либо предоставления ненадлежащей информации о товаре, подлежат удовлетворению продавцом (изготовителем, уполномоченной организацией или уполномоченным индивидуальным предпринимателем, импортером) в течение десяти дней со дня предъявления соответствующего требования.
Допуская, что в отдельных случаях, судебная практика исходит из наличия у продавца права на проверку качества товара с целью добровольного удовлетворения требований потребителя, предполагает считать срок с момента передачи товара продавцу.
И в таком случае, ввиду, того что Вам указан адрес доставки товара — то можно рассчитывать срок с момента его получения по указанному адресу, т.е. с 23 июня.
В указанном случае у продавца уже исчисляется срок для проведения проверки его качества.
Вы со своей стороны, во избежании того, что
они найдут до чего докапаться и усложнят возврат.
Можете требовать провести проверку с Вашим участием, в том числе путем организации видеосвязи.
На этот счет способ участия потребителя при проведении проверки закон не оговаривает.
Если все же будет иметь место отказ в удовлетворении Ваших требований, то при возврате товара, Вам следует самостоятельно провести его экспертизу и с учетом ее выводов — обращаться в суд.
Спорный вопрос, поскольку под работой может пониматься и работа по трудовому договору.
В этом случае, исключается оговорка о приобретении товара для целей предпринимательской деятельности, что допускает применение Закона РФ «О защите прав потребителей».
Соглашусь, многое зависит от контекста вопроса. Я сделал такой вывод, потому что при трудовой деятельности работники требуют улучшения условий непосредственно у работодателя, а не пытаются потратить свои деньги. Плюсом, мое мнение укрепилось, что товар куплен именно для предпринимательских целей, когда речь в вопросе зашла про «напарника».
Да и трудовая деятельность, тоже спорный момент, некоторые суды воспринимают ее как деятельность не для личных нужд.
Максим, уточните вопрос, это важно для точного ответа.