8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
486 ₽
Вопрос решен

Сотрудники штрафстоянки говорят, что забрать авто может только собственник, подскажите так ли это и могу ли я забрать авто на основании ОСАГО и договора

Здравствуйте, эвакуировали автомобиль на штрафстоянку, ( частная ) Я вписан в ОСАГО данного авто и имею договор с собственником об Аренде автомобиля с последующим право выкупа. Сотрудники штрафстоянки говорят, что забрать авто может только собственник, подскажите так ли это и могу ли я забрать авто на основании ОСАГО и договора. Если да, то где это прописано в нормативных актах.

, Dima, г. Москва
Юлия Павлюк
Юлия Павлюк
Адвокат, г. Калуга

Здравствуйте!

Уточните, в каком регионе все происходит?

0
0
0
0
Dima
Dima
Клиент, г. Москва
МО, г. Химки
Сотрудники штрафстоянки говорят, что забрать авто может только собственник

Это незаконное требование, так как КоАП разрешает забирать машину как собственнику, так и лицу, имеющему при себе необходимые документы для управления машиной (ч.10 ст.27.13 КоАП РФ).

Статья 27.13. Задержание транспортного средства

10.… Возврат задержанных транспортных средств их владельцам, представителям владельцев или лицам, имеющим при себе документы, необходимые для управления данными транспортными средствами, осуществляется незамедлительно после устранения причины их задержания.

Рекомендую на месте вызывать сотрудников полиции в связи с незаконным удержанием имущества. 

0
0
0
0
Екатерина Киреева
Екатерина Киреева
Юрист, г. Энгельс

Здравствуйте.

Сотрудники штрафстоянки вводят вас в заблуждение. Вы вполне можете забрать автомобиль без собственника.

ст. 27.13 КоАП РФ

Возврат задержанных транспортных средств их владельцам, представителям владельцев или лицам, имеющим при себе документы, необходимые для управления данными транспортными средствами, осуществляется незамедлительно после устранения причины их задержания

Возврат осуществляется владельцу или лица, имеющему документы на право управления автомобилем. Полис ОСАГО дает право управления авто, поэтому машину должны Вам вернуть даже без собственника. Плюс у вас есть договор аренды с правом последующего выкупа, и СТС скорее всего у вас на руках.

0
0
0
0
Малика Чотчаева
Малика Чотчаева
Адвокат, г. Черкесск

Здравствуйте, Дима!

Сотрудники штрафстоянки не правы.

Согласно ст. 7 Закона г.Москвы от 11 июля 2012 года N 42 «О порядке перемещения транспортных средств на специализированную стоянку, их хранения, оплаты стоимости перемещения и хранения, возврата транспортных средств в городе Москве»

Лицо, ответственное за хранение транспортного средства на специализированной стоянке, получив документы, указанные в части 1 настоящей статьи, возвращает транспортное средство владельцу, представителю владельца или лицу, имеющему при себе документы, необходимые для управления данным транспортным средством.

То есть достаточно наличия водительского удостоверения и тех документов, что у Вас, чтобы забрать автомобиль.

Об этом говорит и п.10 ст. 27.13 КоАП РФ

 Перемещение транспортных средств на специализированную стоянку, за исключением транспортных средств, указанных в части 9 настоящей статьи, их хранение и возврат владельцам, представителям владельцев или лицам, имеющим при себе документы, необходимые для управления данными транспортными средствами...

0
0
0
0
Похожие вопросы
900 ₽
Вопрос решен
Недвижимость
Подскажите пожалуйста насколько ситуация серьезная и могут ли его депортировать?
Здравствуйте! Проблема следующая, молодой человек гражданин Казахстана 8 ноября пересек Границу и с собственником пришел ставить себя на регистрацию(3 месяца) В мфц ему отказали, по причине нахождения в реестре контролируемых лиц. Как он там оказался, он не знает, наверно по причине той самой печати на обратной стороне, о которой он не знал, что нужно ставить. В России есть трудовой договор, дактилоскопия, страхование. Подскажите пожалуйста насколько ситуация серьезная и могут ли его депортировать?
, вопрос №4775673, Лариса, г. Москва
Защита прав потребителей
Подскажите как правильно поступить в данной ситуации?
Мне в подарок была куплена игрушка Labubu, когда я ее дома вскрыла, то обнаружила, что не оригинал, хотя продавец в магазине утверждала, что это оригинал. Возврат денежных средств отказываются делать, говоря, что вы могли подменить игрушку, где гарантия, что это наша игрушка. Приходила в магазин с написанной претензией, но продавец отказывается подписывать, я описала ситуацию в книге отзывов и предложений. Поговорив по телефону с администратором и, сказав, что если не будете возвращать денежные средства, мне придется обратиться в Роспотребнадзор, мне сказали, если хотите обращайтесь. В итоге написала заявление в Роспотребнадзор, но сейчас администратор предлагает заменить на другой товар, имеющийся в наличие, то есть не на тот же самый, а только, который есть в магазине на данный момент, и посмотреть в магазине оригинальная или нет будет игрушка, и, чтобы я написала им, что не имею претензий. Денежные средства они говорят, что не могут никак мне вернуть. Подскажите как правильно поступить в данной ситуации ? Следует ли обращаться в суд?
, вопрос №4774792, Екатерина, г. Москва
Защита прав потребителей
Может при повторном ремонте сложной техники это возможно?
Здравствуйте! Мною 07.03.2024 г. был приобретён телевизор Haier Oled 55 S9 Ultra. Телевизор был приобретён в сети магазинов партнёров Haier в магазине «ДНС». 04.03.2025 г. телевизор перестал включаться и был передан в сервисный центр. Сервисный центр поменял материнскую плату и вернул рабочий телевизор. Сейчас 24.11.2025 г. телевизор снова перестал включаться. Проблема та же. При приобретении телевизора была выдана гарантия сроком на один год + была активирована дополнительная гарантия (EVO). Хотя такие же телевизоры в фирменных и онлайн магазинах Haier продаются с гарантией 3 года + дополнительная гарантия (EVO). Сейчас при сдаче телевизора в сервисный центр мною было написано заявление, что я отказываюсь от ремонта, чтобы мне выдали справку и я забрал деньги на основании этой справки. Сервис отказывается выдать справку и собирается ремонтировать телевизор. Ссылаясь на то, что дополнительная гарантия не предусматривает возврат денег, а только ремонт. Они его сейчас отремонтируют, пройдёт снова 6-9 месяцев и он опять сломается и я останусь без гарантии и со сломанным телевизором. Мне не нужен ремонт, мне нужно забрать деньги, но сначала получить от сервиса справку. Подскажите, пожалуйста, на какие статьи и пункты законов мне ссылаться для написания заявления, чтобы вернуть деньги? Может есть какие-то сроки по гарантии и делать на один и тот же товар разные гарантии в зависимости от точек их реализации нельзя? Может при повторном ремонте сложной техники это возможно?
, вопрос №4774366, Геннадий, г. Иркутск
Дата обновления страницы 21.06.2023