Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Также я звонил им 2 раза, в первый раз мне сказали, что деньги ещё не отправили, но скоро отправят, а во второй раз сказали, что деньги отправлены были в тот же день
Здравствуйте. В апреле вместе с другом взял абонемент в фитнес клуб, но 8 мая оба написали заявление на возврат денег. Другу деньги вернули сразу, а мне уже больше месяца не вернули ничего. Подписанного компанией заявления у меня нет, но 2 друга свидетели. Также я звонил им 2 раза, в первый раз мне сказали, что деньги ещё не отправили, но скоро отправят, а во второй раз сказали, что деньги отправлены были в тот же день. Вопрос: если я хочу получить с них компенсацию морального вреда и неустойку за просрочку, то на основании какого пункта закона и какую сумму могу требовать? Я знаю, что есть такая возможность, но не могу в законе найти про то, что если по услуге возврат не сделан в течение 10 дней, то 1% в день можно взыскать. Нашел статьб 23 закона о защите прав потребителей, но тут именно про товары, а не услуги. Мне до этого ответили и указали про ГК РФ Статья 395, но я же не кредитор, почему ставка должна быть как у них? Разъясните пожалуйста
Уважаемый Алекс Лавров, г. Москва
В зависимости от того по какой причине вы написали заявление на возврат денежных средств зависят и штрафные санкции согласно Закон РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 05.12.2022) «О защите прав потребителей».
Статья 31. Сроки удовлетворения отдельных требований потребителя
Требования потребителя об уменьшении цены за выполненную работу (оказанную услугу), о возмещении расходов по устранению недостатков выполненной работы (оказанной услуги) своими силами или третьими лицами, а также о возврате уплаченной за работу (услугу) денежной суммы и возмещении убытков, причиненных в связи с отказом от исполнения договора, предусмотренные пунктом 1 статьи 28 и пунктами 1 и 4 статьи 29 настоящего Закона, подлежат удовлетворению в десятидневный срок со дня предъявления соответствующего требования.
За нарушение предусмотренных настоящей статьей сроков удовлетворения отдельных требований потребителя исполнитель уплачивает потребителю за каждый день просрочки неустойку (пеню), размер и порядок исчисления которой определяются в соответствии с пунктом 5 статьи 28 настоящего Закона.
В случае нарушения установленных сроков выполнения работы (оказания услуги) или назначенных потребителем на основании пункта 1 настоящей статьи новых сроков исполнитель уплачивает потребителю за каждый день (час, если срок определен в часах) просрочки неустойку (пеню) в размере трех процентов цены выполнения работы (оказания услуги), а если цена выполнения работы (оказания услуги) договором о выполнении работ (оказании услуг) не определена — общей цены заказа. Договором о выполнении работ (оказании услуг) между потребителем и исполнителем может быть установлен более высокий размер неустойки (пени).