8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
686 ₽
Вопрос решен

Что делать в данной ситуации и какие законы регламентируют это?

Здравствуйте, подскажите пожалуйста, обязаны ли быть маркировки на готовых продуктах в столовых, которые лежат на витрине , что делать если их не было? И продавца не знали точной даты приготовления данных продуктов . Также магазин отказался принимать официальную претензию , не в книге жалоб, а в формате: на альбомном листе в двух экземплярах на имя директора . Что делать в данной ситуации и какие законы регламентируют это?

, Сергей, г. Златоуст
Михаил Петров
Михаил Петров
Юрист, г. Саратов
рейтинг 9.8

Добрый день.

А на чем основывается Ваша претензия и что Вы ей требуете?

отказался принимать официальную претензию, не в книге жалоб, а в формате: на альбомном листе в двух экземплярах на имя директора .

 В данном случае, ее отправить Вы можете и почтой. В такой ситуации, она все равно будет считаться полученной даже если получатель уклоняется от ее вручения.

На этот счет применяется правило ст. 165.1 ГК РФ 

Сообщение считается доставленным и в тех случаях, если оно поступило лицу, которому оно направлено (адресату), но по обстоятельствам, зависящим от него, не было ему вручено или адресат не ознакомился с ним.

Отправляете ее в адрес магазина с описью вложения и уведомлением о вручении, данные документы с учетом сведений о доставке ее в адрес магазины будут свидетельствовать о вручении претензии.

0
0
0
0
обязаны ли быть маркировки на готовых продуктах в столовых, которые лежат на витрине, что делать если их не было? И продавца не знали точной даты приготовления данных продуктов .

 И уточните речь идет о столовой (организации общественного питания) или магазине?

Общие требования к информации, которая должна быть доведена до сведения потребителя приведена в ст. 10 Закона РФ «О защите прав потребителей», в которой в числе прочих называются сведения о 

основных потребительских свойствах товаров (работ, услуг), в отношении продуктов питания сведения о составе (в том числе наименование использованных в процессе изготовления продуктов питания пищевых добавок, биологически активных добавок, информация о наличии в продуктах питания компонентов, полученных с применением генно-инженерно-модифицированных организмов, в случае, если содержание указанных организмов в таком компоненте составляет более девяти десятых процента), пищевой ценности, назначении, об условиях применения и хранения продуктов питания, о способах изготовления готовых блюд, весе (объеме),дате и месте изготовления и упаковки (расфасовки) продуктов питания, а также сведения о противопоказаниях для их применения при отдельных заболеваниях. 

https://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_305/e96b1cbe2a0795305a08c97b1a7f34ddab4ae908/

Указанная информация доводится до сведения потребителей в технической документации, прилагаемой к товарам (работам, услугам), на этикетках, маркировкой или иным способом, принятым для отдельных видов товаров (работ, услуг).

Исходя из требований ТР ТС 022/2011 маркировке подлежит упакованная пищевая продукция, которая  должна содержать сведения о дате изготовления пищевой продукции; сроках годности пищевой продукции.

При ее неполучении, по смыслу ст. 12 Закона Рф «О защите прав потребителей» Вы вправе отказаться от исполнения договора и потребовать возмещения причиненных Вам убытков.

Кроме того, продавец несет ответственность за причинение вреда в следствие не доведения до Вас указанной информации или доведения ее не в полном объеме. 

0
0
0
0
Сергей
Сергей
Клиент, г. Златоуст
Речь идет о кулинарии ( магазин), при покупке торта и пирога в УПАКОВКЕ никакой маркировки, даты изготовления не было
Герман Амвросов
Герман Амвросов
Юрист, г. Красноярск
рейтинг 7.8

Здравствуйте, Сергей!

Маркировке подлежит упакованная пищевая продукция и применяемая  для   организации питания детей.

СанПиН 2.3/2.4.3590-20   не содержит  требований   по маркировке  готовых   блюд, выложенных на витринах столовых.

Наименование  таких   блюд и кулинарных изделий, указывается    в меню  и они    должны соответствовать их наименованиям, указанным в технологических документах.

Согласно  СанПиН 2.3/2.4.3590-20  не допускается

3.5.4. реализация на следующий день готовых блюд;

 СанПиН 2.3/2.4.3590-20  по ссылке https://docs.cntd.ru/document/566276706

обязаны ли быть маркировки на готовых продуктах в столовых, к  которые лежат на витрине, что делать если их не было? 

Нет, если они не упакованы и не предназначены для питания детей.

Наименование блюд и кулинарных изделий должно указываться в меню (п. 2.8  СанПиН 2.3/2.4.3590-20).

Меню блюд  составляется     на каждый день, реализация же блюд  на  следующий день не допускается. 

0
0
0
0
Сергей
Сергей
Клиент, г. Златоуст
В меню не было готовых пирогов, пирожков, тортов, соответственно никакой даты не было

Что делать в данной ситуации и какие законы регламентируют это? 

Законом  «О защите    прав  потребителя» предусмотрена  требования потребителя при нарушении его прав.

Вы вправе требовать, например  если считаете, что продавцом  не предоставлена   надлежащую  информацию о готовых блюдах (ст. 12 «О защите    прав  потребителя» ).

в разумный срок отказаться от его исполнения и потребовать возврата уплаченной за товар суммы и возмещения других убытков.

либо

потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула);

потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;

потребовать соразмерного уменьшения покупной цены;

потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;

Свои требования Вы вправе предъявить продавцу, как в устном порядке, так и в письменном, например путем направления заказного письма

0
0
0
0
Дата обновления страницы 13.06.2023