Бесплатная консультация юриста в Москве
8 499 705-84-25
Поиск

Консультируйтесь с юристом онлайн

420 юристов готовы ответить сейчас
Ответ за 15 минут
420 юристов сейчас на сайте
  1. Категории
  2. Защита прав потребителей

Что делать, если нарушены сроки ремонта товара?

Здравствуйте! Летом 2013 года мною был преобретен в кредит ноутбук. Гарантия на который составляет 1 год. В декабре 2013 года он пришел в неисправность. И 28 декабря я отдала его в ремонт, в сервисный центр компании. Мне дали выписку о приеме товара на ремонт и сроках ремонта 45 календарных дней. По сей день моего товара нет. С ремонта он не привезен. Что мне следует сделать?

17 Февраля 2014, 15:10, вопрос №372460 Лидия, г. Железногорск-Илимский
Свернуть

Екатерина Белова

Сотрудник поддержки Правовед.ru

Похожие вопросы уже рассматривались, попробуйте посмотреть здесь:

Задать вопрос юристам сайта.

Сегодня 04.12.2016 мы ответили на 620 вопросов. Среднее время ответа — 14 минут.

Ответы юристов (2)

  • Юрист - Кононов Илья

    Уважаемая Лидия!

    По Вашему обращению сообщаю, что ноутбук включен в перечень, утвержденный Постановлением правительства РФ от 10.11.2011 года №924 «Об утверждении перечня технически сложных товаров». Данный факт указывает на то, что требование о возврате либо замене такого товара подлежит удовлетворению, если Вы обратились к продавцу в течение 15 дней со дня получения такого товара. В случае если указанный срок истек, данные требования подлежат удовлетворению в одном из следующих случаев:

    Обнаружение в товаре существенного недостатка;

    Нарушен срок устранения недостатков в товаре (45 дней);

    Невозможность использования товара более чем 30 дней в течение одного гарантийного года вследствие неоднократных различных недостатков в товаре.

    В Вашем случае нарушен срок ремонта, что дает основание требовать расторжение договора. Однако, обращаю Ваше внимание на то, что Вы обращались в «Сервисный центр». Определение такой организации в законе «о защите прав потребителей» не предусмотрено. При таком стечении обстоятельств, магазин является сторонней (третьей) организацией по договору, которая не отвечает по обязательствам договора заключенного между Вами и сервисным центром. В свою очередь, сервисный центр не является торгующей организацией. 

    В данном случае есть два варианта решения возникшего вопроса.

    1 ВАРИАНТ.

    Вы получаете заключение сервисного центра, о том, что недостатки в товаре не устранены в установленный законом срок и предъявляете на основании данного заключения требования о возврате товара продавцу. Все же продавец Вас направил в сервисный центр.

    2 ВАРИАНТ.

    Вы предъявляете претензию в сервисному центру и взыскиваете неустойку в размере 1% цены товара за каждый день просрочки исполнения требования.

    И в том и другом случае, вероятность того, что спор закончится судебным процессом 80%.

    17 Февраля 2014, 15:42
    Ответ юриста был полезен? + 0 - 0
    Свернуть

    Уточнение клиента

    Прошу прощения. Ноутбук мы вернули непосредственно в магазин в котором он и преобретался, т.е. в "Евросеть". После чего, как нам пояснили наш товар "уехал" на ремонт в сервисный центр этой же компании, в г. Иркутск. Т.е. в данной ситуации я имею полное право предъявить претензию компании "Евросеть" за нарушения прав потребителей, т.к 45-дневный срок истек еще 11 февраля текущего года?

    И еще вопрос: должны ли были мне предоставить замену моему товару на период ремонта, или нет?

    17 Февраля 2014, 16:12
  • Юрист - Кононов Илья

    Тогда действуйте по варианту с предъявлением претензии к продавцу ввиду нарушения сроков устранения недостатков товара и возвращайте ваши денежки. 

    Предоставление «подменного» товара производится по требованию потребителя в течение 3-х дней. В случае если Вы предъявили требование, а Вам не выдали товар, Вы можете потребовать неустойку. Если хочется сильно заняться этим вопросом, прошу в чат, расскажу что еще можно сделать.

    17 Февраля 2014, 17:31
    Ответ юриста был полезен? + 0 - 0
    Свернуть
stats