8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
400 ₽
Вопрос решен

Возврат комиссии банка за эквайринг при возврате товара покупателем

Здравствуйте! Подскажите, пожалуйста, должен ли банк возвращать комиссию за обслуживание по эквайрингу торгующей организации при возврате товара покупателем и, соответственно, возврате покупателю денежных средств на банковскую карту в полном объеме ? ( Я возвращаю деньги в полном объеме покупателю, а банк все равно удерживает комиссионные. Правомерно ли это ? )

Спасибо.

, Александр, г. Санкт-Петербург
Любовь Давлятчина
Любовь Давлятчина
Юрист, г. Санкт-Петербург
Эксперт

Александр, добрый день.

А вы не смотрели условия работы с вашим банком? Насколько мне известно, все это прописывается в договоре. Есть условия, в которых предусматривается, что если возврат денег производится в течение 5 дней, то банк не удерживает данные комиссии.

Исходя из ваших правоотношений, то банк оказал вам услугу, за которую вы должны заплатить, следовательно то, что Ваш покупатель потребовал возврата денег, не значит, что банк не оказал вам услугу по переводу денег, после которой Вы уже производите их возврат.

0
0
0
0
Светлана Каверинская
Светлана Каверинская
Юрист, г. Москва

Здравствуйте Александр, как правило, по договорам с банками они берут комиссионные за все операции перевода денег ( не важно от одного другому или обратно). Банк не берет комиссию, только в случаях, если сбой/ возврат или иная ошибка произошла по их вине.

0
0
0
0
Елена Каторжевская
Елена Каторжевская
Юрист, г. Москва
Эксперт

здравствуйте,

 Александр,

 Банк-эквайер  обычно перечисляет денежные средства уже за минусом своей  комиссии .

Однако организация выступает продавцом и должна отражать выручку в полном объеме, включая вознаграждение  банку . Комиссия   банка  учитывается как прочие расходы и в бухгалтерском учете (п. 11 ПБУ 10/99 ) и в налоговом учете (пп.25 п.1 ст.264 НК ). Организации, применяющие УСНО 15%, так же могут учесть в расходах услуги  банка  (п/п 9 п. 1 ст. 346.16 НК ).

Услуги  банка  по договору  эквайринга  НДС не облагаются.

(более подробно здесь: audit-it.ru/articles/account/assets/a14/636784.html).

Процесс и условия возврата  необходимо отдельно уточнить в Банке и свериться с текстом договора (существуют 2 разные процедуры – «возврат товара»  и  «возврат денег за товар» и для каждой из них определяется свой порядок. Порядок действий кассира, производящего возврат, также будет зависеть от условий конкретного договора эквайринга).

Есть банки, которые ранее уплаченную комиссию Магазину возвращают

За операцию «Возврат товара» комиссию не берут,

либо не взимают комиссию в случае возврата товара , произведенного не в день покупки.

lexandbusiness.ru/view-article.php?id=417

e-lux.ru/about/services/kkm_bankovskye_karty/60?PAGEN_1=24

zanimaem.ru/spravochnik-zaemshika/kreditopedia/ekvayring-bankovskikh-kart.php

с уважением,

Елена

0
0
0
0
Андрей Фролов
Андрей Фролов
Юрист

Здравствуйте!

В сути, договор эквайринга — это договор поручения, потому как банк от имени продавца и за его счет осуществляет «юридически действия» (ст. 971 ГК РФ) — принимает деньги. Точнее, это услуга, оказываемая по договору поручения. Вместе с тем, такая услуга не регулируется правилами договора возмездного оказания услуг в силу п. 2 ст. 779 ГК РФ, поэтому не применяется правило п. 1 ст. 782 ГК РФ об одностороннем отказе заказчиком от услуги, даже после того, как она оказана, при условии оплаты фактических расходов (которых, в вашем случае, почти ноль). 

И применяется общая норма: «Односторонний отказ от исполнения обязательства и одностороннее изменение его условий не допускаются, за исключением случаев, предусмотренных законом» — ст. 310 ГК РФ.

Поручение — услуга платная, потому как плата предусмотрена договором (банк ее называет «комиссией», но на квалификацию этого договора это не влияет).

Отказаться от отдельно взятого обязательства (оплатить услугу банка) в рамках договора поручения, после того, как услуга оказана — нельзя. Это не предусмотрено нормами об этом договоре. Можно отказать от договора в целом, но это я даже не рассматриваю.

Возврат «комиссии» (оплаты) возможен только по соглашению сторон, то есть по условиям договора эквайринга, если таковые имеются. Или при согласии банка на это вне рамок договора.

Требовать от банка возврата оплаты за его услуги, после того как они оказаны нельзя, если договором это не предусмотрено.

0
0
0
0
Похожие вопросы
1300 ₽
Вопрос решен
Приватный вопрос
Защита прав потребителей
При сборке и тестировочном пуске без стирки были выявлены особенности, не указанные в описании товара на
Приватный вопрос.
, вопрос №4515992, Клиент, г. Москва
Защита прав потребителей
Вопрос - мне обязаны вернуть комиссию или вправе удержать ее?
Здравствуйте! Через интернет-сервис решил оплатить подписку на зарубежной платформе. Сумма к оплате, включая комиссию, составила 2820 рублей. После оплаты, я ожидал, когда получу доступ к зарубежному интернет ресурсу. После моего вопроса, как скоро я получу доступ, мне сообщили, что все готово и оплачено. Но подписка так и не была активирована. Почитав отзывы о данном сервисе по оплате зараубежных интернет-платформ у меня возикло недоверие к ним и я решил отказаться от дальнейшего сотрудничества. Попросил вернуть мне уплаченные деньги. Мне предложили либо возврат средств с удержанием комиссии( комиссии связаны с издержками, возникающими при обработке платежей, как указал оператор сервиса). Либо оставить сумму на депозите для дальнейшего использования. Я выбрал первый вариант и мне перечислили 2200 рублей спустя сутки. Вопрос - мне обязаны вернуть комиссию или вправе удержать ее? Договора публичной оферты мне не предоставили и сказали, что я сам отказался от варианта оплаты
, вопрос №4516301, Андрей, г. Москва
Защита прав потребителей
Банк отправитель и банк получатель отказали в возврате денег
Мною ошибочно перечислены денежные средства физическому лицу по номеру телефона. Банк отправитель и банк получатель отказали в возврате денег. Что делать?
, вопрос №4516273, Роза Романовна, г. Москва
Защита прав потребителей
Могу ли я требовать более полный возврат?
Добрый день! У меня такая ситуация. Я купила онлайн обучение в рассрочку в банке. Я написала заявление, что хочу оформить возврат, так как не хочу продолжать обучение. Обучение предполагает уроки, эфиры - к ним открыли доступ. + эфиры в ходе всего занятия. Также бонусы: по типу выпускного, выставка, ремешок брендированный, печать моих работ в книге. Многие уроки мной не просмотрены. Договор оферты предусматривает, что услуга выполнена, как только началось обучение. При это там указано, что если я в течение 3-х дней напишу возражения, то вернут полную стоимость. Я не написала. Также в договоре указано 130 к, а оформляла в банке на 140к. Фактические расходы за обучение насчитали - 121 к. Могу ли я требовать более полный возврат ?
, вопрос №4516162, Александра, г. Москва
Защита прав потребителей
Что я имею в праве требовать (возврат товара полностью полную замену товара, или только частичную как мне предлагают пересчитать и точно сказать)?
Добрый день! Заказывал профлист крашеный с двух сторон 60 штук для забора в фирме грандлайн,после разгрузки обнаружилось что половина листов поцарапаны.Царапины очень глубокие до металла !Что я имею в праве требовать (возврат товара полностью полную замену товара,или только частичную как мне предлагают пересчитать и точно сказать)?
, вопрос №4515682, Роман, г. Москва
Дата обновления страницы 14.02.2014