Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Мы принимали вчера квартиру в новостройке без осмотра.сначала подписали апп, а потом прошли в квартиру, где оценочная компания авангард нашла 57 недочётов
Здравствуйте. Прошу проверить юридическую силу претензии застройщику. Мы принимали вчера квартиру в новостройке без осмотра .сначала подписали апп , а потом прошли в квартиру ,где оценочная компания авангард нашла 57 недочётов. Документы во вложении. Заранее благодарю!
- претензия-1.docx
- Screenshot_2023-05-03-11-04-10-117_cn.wps.moffice_eng.jpg
- Screenshot_2023-05-03-11-04-48-216_cn.wps.moffice_eng.jpg
Добрый день. Вероника, в целом претензия составлена правильно. Можно дополнить ее сслылкой на
сами условия Вашего договора с застройщиком в которых наверняка есть положения о гарантиях качества сдаваемого объекта.
Здравствуйте, Вероника!
Прошу проверить юридическую силу претензии застройщику
Претензия составлена грамотно юридической точки зрения и может порождать правовые последствия в случае ее направления застройщику.
Застройщик, согласно Федеральному закону № 214-ФЗ, обязан передать участнику долевого строительства объект долевого строительства, соответствующий условиям договора, требованиям технических регламентов, проектной документации и градостроительных регламентов, а также иным обязательным требованиям.
В соответствии с Постановлением Правительства РФ от 23 марта 2022 года № 442 «Об установлении особенностей передачи объекта долевого строительства участнику долевого строительства», участник долевого строительства имеет право составлять претензионное требование о безвозмездном устранении выявленных недостатков и исполнении всех условий договора.
Кроме того, если объект долевого строительства не соответствует условиям договора или имеет отступления от проектной документации, участник долевого строительства имеет право на возврат денежных средств и требование уплаты процентов.
Важно отметить, что ваши требования как участника долевого строительства должны быть обоснованы и тщательно основаны на законодательстве и договорных обязательствах. В случае соблюдения всех правил и норм законодательства, участник долевого строительства имеет полное право на защиту своих интересов и защиту своих прав в случае нарушения их застройщиком.
К претензии целесообразно приложить оценку недачетов и нарушений условий ДДУ.
С уважением.
Здравствуйте. Согласно ст.30 закона «О защите прав потребителей»:
«Недостатки работы (услуги) должны быть устранены исполнителем в разумный срок, назначенный потребителем».
Поэтому в просительной части претензии нужно указать не «устранить в кратчайшие сроки», а установить конкретный срок.
Добрый день.
В представленной претензии Вы основной акцент сделали на акте приема передачи исходя из чего просите устранить выявленные недостатки.
Данный момент является некорректным.
Базовым положением на котором основывается Ваше требование является п. 2 ст. 7 ФЗ от 30.12.2004 N 214-ФЗ
«Об участии в долевом строительстве многоквартирных домов и иных объектов недвижимости и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации»
которым как раз определены основания предъявления требований об устранении недостатков, о чем Вы в своей претензии не упоминаете
2. В случае, если объект долевого строительства построен (создан) застройщиком с отступлениями от условий договора и (или) указанных в части 1 настоящей статьи обязательных требований, приведшими к ухудшению качества такого объекта, или с иными недостатками, которые делают его непригодным для предусмотренного договором использования, участник долевого строительства, если иное не установлено договором, по своему выбору вправе потребовать от застройщика:
1) безвозмездного устранения недостатков в разумный срок;
2) соразмерного уменьшения цены договора;
3) возмещения своих расходов на устранение недостатков.
Чтобы обязать застройщика безвозмездно устранить недостатки в объекте долевого строительства нужно доказать в совокупности:
1. Наличие в объекте долевого строительства недостатков, ухудшающих его качество по сравнению с договором (иными обязательными требованиями)
2. Обнаружение недостатков в течение гарантийного срока
В обоснование данного требование Вы в тексте претензии должны привести доказательства наличия недостатков, для чего собственно Вы и упоминаете сделанный отчет.
Вы при этом указываете, что
Во время осмотра было дополнительно проведено обследование квартиры независимым инженером компании ООО «Авангард оценочная компания». По итогам составлен отчёт № 117969 от 02.05.2023 года. Согласно данному отчету было выявлено 57 замечаний. Представитель застройщика отказал в составлении акта осмотра или иного документа для фиксации недочетов, обнаруженных во время осмотра квартиры, что в корне противоречит действующему законодательству:
Однако в этом случае стоит продолжить, что выявленные недостатки, не соответствуют условиям договора, не отвечают обязательным нормам и правилам, а в своей совокупности делают непригодным жилое помещение для проживания.
Выявленные недостатки не связаны с эксплуатацией помещения, а возникли в результате допущенных нарушений при строительстве объекта.
Акцент внимание на ст. 8 Закона, которую Вы упоминаете в своей претензии излишен.
Также, поскольку Вы понесли расходы на оценку — то стоит включить в число претензионных требований — требование о возмещении расходов на оценку.
Ввиду того, что указанные расходы в силу ст. 15 ГК РФ отнесены к Вашим убыткам.
Право требовать их предопределено в силу ст. 29 Закона РФ «О защите прав потребителей».
Отдельно стоит конкретизировать сроки устранения недостатков и возмещения убытков.
Также для целей их возмещения помимо отчета стоит приложить документы, подтверждающие оплату за составление отчета и реквизиты Вашего счета для зачисления денежных средств.
Я дополняю свой ответ в связи с вашим уточнением.
После ознакомления с вашей претензией к застройщику и ее проверкой с юридической точки зрения, в своем ответе выше, я указал, что:
В своем ответе, я пояснил правовую позицию по вашему вопросу:
В конце своего ответа, я дал ответ, с учетом вашего уточнения:
А именно:
С уважением.